Напоминание

Обращение. Урок русского языка во 2 классе


Автор: Цемахович Людмила Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НОУ ООШ "Академия будущего"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Обращение. Урок русского языка во 2 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка учителя Негосударственного образовательного учреждения г. Иркутска «ООШ «Академия будущего»» Цемахович Людмилы Сергеевны. Тема: Обращение.
Технологическая карта изучения темы
Предмет Русский язык Класс 2 Тип урока урок усвоения новых знаний Технология построения урока проблемно-диалогическая Тема Что такое обращение Цель создание условий для овладения обучающимися понятием «обращение», учить ребят находить обращение в тексте, выделять обращение на письме пунктуационно и интонационно в устной речи. Основные термины, понятия Обращение, просьба, интонация, общение. Планируемый результат Предметные умения  Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно  уметь проверять написанное;  уметь применять обращение в устной речи  уметь выделять знаками препинания в письменной речи  применять правила орфографии Личностные УУД:  проявлять самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения заданий в группах  формировать способность адекватно судить о причинах своих успехов и неудач, связывая их с вложенными усилиями и трудолюбием  формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -пользоваться словарём для сбора информации Обрабатывать и анализировать информацию в соответствии с познавательными и коммуникативными задачами Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения -принимать разные точку зрения и мнения других Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Индивидуальная Книгопечатная продукция Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Часть 3. М.Л. Каленчук. О. В. Малаховская, Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Часть 2. Дифференцированные задания группам с учётом индивидуальных особенностей учащихся (карточки) Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор


Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи
Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность, формирование положительной мотивации. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Приёмы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала. Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Приемы привлечения внимания детей к новым сведениям. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач . Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Выполнение заданий по образцу с применением грамматических правил написания слов и предложений. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный Метапредметные (УУД): - формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу. регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - п л а н и р о в а н и е у ч е б н о г о сотрудничества; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Звучит песня

«Если с другом

вышел в путь»

автор текста

М.Танич, музыка

В.Шаинского
- Добрый день, друзья мои! Как вы думаете, почему сейчас прозвучал отрывок именно из этой песенки? (Ребята поют о дружбе, о том, что с трудностями лучше справляться вместе. Там. Где трудно одному, справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму. Разберём с друзьями.) - Как вы понимаете эти слова? Вы с ними согласны? - Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. - Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Н а с т р о и т ь с я н а положительную мотивацию. Участвовать в обсуждении отрывка из песни. Быть уверенными, что, если и возникнут на уроке трудности, их можно преодолеть всем вместе.
Актуализация знаний Метапредметные (УУД): познавательные: искать, получать и использовать информацию, читать и слушать, извлекая нужную информацию регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: осознавать речь как способ устного и письменного общения людей.
-
Откройте тетради, запишите число, название работы. Слайд № 2 К а к и е с л о в а з д е с ь спрятались? Об / ще / ра / ние ба / прось Правильно просьба , обращение Как вы понимаете первое слово? Как вы понимаете второе слово? -Где мы можем посмотреть значение непонятных нам слов? В каком словаре? -Зачитайте значение этих слов в слух. - Спасибо, ребята. -Как вы думаете, какова тема урока? -Откройте содержание учебника на странице 4. Найдите тему, над которой работали на предыдущем уроке. -Прочитайте название темы, следующей за ней -Подтвердилось наше предположение? Поделитесь, над чем будем работать на уроке? Какие задачи ставим перед собой? Повторяют опорные понятия и ранее усвоенные учебные д е й с т в и я . О т в еч а ю т н а вопросы учителя. Ребята высказывают своё мнение. Ищут значение слов просьба и о б р а щ е н и е в т о л к о в о м с л о в а р е , д в а ч е л о в е к а зачитывают значение этих слов в слух. Ребята высказывают свои предположения (Мы будем говорить о предложениях, где к кому-нибудь обращаются.) Выполняют инструкцию учителя (Как делаются слова. Что такое суффикс.) (Что такое обращение) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (открыть новое, посмотреть, чему научились, проверить свои знания).
Постановка учебной задачи, самоопределение к деятельности. Предметные: Формировать представление об обращении, вырабатывать умение находить обращение в тексте, умение выделять обращение в устной и письменной форме. Метапредметные (УУД): Познавательные: Активизация познавательной деятельности. Регулятивные: Формулирование и удержание учебной задачи коммуникативные: Взаимоконтроль. Сообщить тему и основные цели урока. Прочитайте вполголоса предложения: Слайд №3 Чебурашка, подойди к Гене. Дорогой Чебурашка, подойди к Гене. Чебурашка подошёл к Гене. С разной ли интонацией вы их читаете? Прочитайте ещё раз и проследите за собой. Где вы голосом выделяете слово Чебурашка? -Где не выделяете? -В каком предложении что-то сообщается, а в каком предложении к Чебурашке обращаются? Верно. Значит в первом предложении Слово
Чебурашка –
это обращение. Во втором предложении слова Дорогой
Чебурашка –
это обращение. А в третьем предложении никто ни к кому с речью не обращается. В этом предложении… Кто догадался?
Учитель
- Молодцы! Спишите предложение , где к Чебурашке обращаются, чтобы он подошёл Какое предложение вы записали? Подчеркните слово «Чебурашка». Обучающиеся воспринимают цели и задачи предстоящей работы Выполняют и н с т р у к ц и ю учителя, отвечают на вопросы. Приходят к выводу, ч то интонация разная. Читают предложения ещё раз и н а б л ю д а ю т в к а к и х предложениях в ы д е л я ют голосом слово «Чебурашка» (в п е р в о м и в т о р о м предложении). А в каком не в ы д е л я ю т ( в т р е т ь е м предложении). Анализируют информацию.
Учащийся-
в этом предложении просто сообщается, что Чебурашка подошёл к Гене. У ч а щ и е с я в ы п о л н я ю т письменно задание.
Учащиеся
- Мы записали предложение «Чебурашка, подойди к Гене.» Учащиеся подчёркивают слово – обращение.
Открытие нового знания Предметные: Метапредметные (УУД) Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; логические подведение под понятие выведение следствий, построение логической цепи рассуждений
Организует

работу

по

учебнику на с.54-55

1.изучить

плакат

летучей

мыши

2.применить

правило

на

практике.

Учитель:
- откройте у ч е б н и к н а с . 5 4
.
Прочитайте предложения. Кто-то может быть уже догадался, что такое обращение? -А сейчас вы все будете исследователями. Изучите плакат Летучей Мыши -Что вы узнали? -В каком из этих двух предложений есть обращение? -Почему вы так решили?
Учитель:
Работаем по учебнику с.55 -Ребята, понаблюдайте и скажите, в каком случае при обращении ставится одна запятая? -А в каком – обращение с двух сторон выделяется запятыми?
Учитель:
Выполняем следующее задание по учебнику. Сравните начало двух записок:
Работают устно, закрепляют

умение находить в тексте

обращения, учатся

выделять их на письме и в

устной речи
. Один учащийся читает вслух Ребята высказывают разные предположения. Читают плакат в учебнике.
Ребята
- узнали, что слова, обозначающие того, к кому обращаются, называются обращением.)
Ребята -
в предложении Миша, подойди к Маше.
Ребята -
в этом предложении обращаются к Мише. Ещё стоит запятая, а мы узнали из плаката Летучей Мыши, что обращение на письме показывают при помощи запятых.
Ребята выполняют

инструкцию и анализируют

материал, отвечают на

вопрос учителя (
Если обращение стоит вначале предложения, то после него ставится запятая.Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая. Если обращение стоит в середине предложения, то оно с двух сторон выделяется запятыми). Учащиеся выполняют инструкцию учителя сравнивают, отвечают на
Применение нового знания Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Предметные: Метапредметные (УУД) Регулятивные: планирование- определение последовательности и промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий: 1) взаимодействие 2) сотрудничество
П л а н и руе т

п р и е м ы

и

ф о р м ы

р а б о т ы ,

обеспечивающие

а к т и в н о с т ь

и

самостоятельность

мышления учащихся

Ф о р м и р у е т

у м е н и я

применять

полученные

знания,

через

отработку

навыков.

Учитель:
- Откройте учебник на странице 56, упражнение 61. Прочитайте стихотворение Э. Мошковской. Чего не хватает в тексте? Почему вы так считаете? – Спишите текст правильно, учитывая, что в нём много обращений. Проверяем. Как устно вы будете показывать обращения в тексте? Слайд № 6 Проверяем работу. Поднимите руку те, кто расставил все знаки препинания правильно. Сколько запятых было пропущено? Молодцы. Как будем показывать письменно, что в тексте есть обращение? Что такое обращение?
Учитель организует работу

в группах. Раздаёт задания.

С л е д и т

з а

р а б о т о й

в

группах
.
VII. Работа в группах.
У каждой п од г ру п п ы лежит цветной листочек с заданием. 1подгруппа -фиолетовая 2подгруппа-жёлтая 3подгруппа-зелёная
Учитель:
Ребята, давайте
Учащиеся

слушают

друг

друга,

дополняют

ответы,

и с п р а в л я ю т

о ш и б к и .

Выполняют упражнения.

Учащиеся -
Здесь есть обращения, а на письме их надо выделять с помощью знаков.
Учащиеся -
Устно обращения выделяются с помощью интонации. Ребята отвечают на вопросы.
Ребята работают в группах.

Распределяют роли.

В с п о м и н а ю т

п р а в и л а

р а б о т ы

в

г р у п п а х ,

вспоминая слова песни.

Рефлексия учебной деятельности Метапредметные (УУД): регулятивные: Умение выделять то, что уже усвоено и то, что еще надо усвоить
Учитель придаёт уроку

логическую

завершенность
. -Мы ответили на поставленный вопрос? -Что было самым важным
Анализируют полученные

знания. Оценивают свою

работу на уроке.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники