Автор: Руденко Анна Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СКОШИ VIII вида Населённый пункт: г.Ленск Р(С) Якутия Наименование материала: методическая разработка Тема: программа летнего лагеря Раздел: дополнительное образование
Программа по ПДД летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием «Дядя Стёпа» на базе МКОУ С (К)ОШИ VIIIвида» г.Ленска
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Пояснительная записка.
При разработке программы большое внимание уделялось
совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и
методов обучения правилам дорожного движения.Для предупреждения роста
детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей
школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и
формирование у них специальных навыков. Основной причиной
происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание
ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия даже если
ребенок остался жив и не получил дорожной травмы: ведь то морально –
психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его
на всю жизнь . Особенностью программы является то, что в течение лагерной
смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний,
развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала
путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом
возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по
изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с
ГИБДД, благодаря этой работе закладываются основы формирования
культуры общения, толерантности. Дети обучаются ПДД, поведению на
улице, оказанию первой медицинской помощи, таким образом, дети
овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и
здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и
подростков.За смену планируется оздоровить 25 учащихся. Возраст детей от
7 до 12 лет. Продолжительность смены 21 день.Программа
является краткосрочной , т. е. реализуется в течение лагерной смены.В
течение этого времени дети будут находиться в оздоровительном лагере с
8.30 часов утра до 18.00.часов, в соответствии с утвержденным режимом дня.
Режим
работы летнего оздоровительного лагеря «Дядя Стёпа»
09.00.- начало работы лагеря;
09.00. – 09.15 – зарядка;
09.15. – 09.30. – линейка, гигиенические процедуры;
09.30. – 10.00 – завтрак;
10.00. – 13.00. – организация и проведение коллективных творческих дел;
медицинских процедур; прогулок; экскурсий; соревнований; занятий по
интересам.
13.00. – 14.00. – обед;
14.00. – 16.00. – сон;
16.00. – 16.30. – полдник;
16.30. – 17.00. – рефлексия, уборка помещений, уход домой;
17.00. – 17.30. – совещание педагогов.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной
стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста,
пола, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного,
технического, социального творчества ребенка, профилактикой ДТТ.Для
ежедневного отдыха детей обустроены: игровая комната, предоставлены
малый спортивный и актовый зал, спортивная площадка на улице, комнаты
для отрядных мероприятий. Цели и задачи:Основная цель работы
лагеря :Формирование у воспитанников лагеря устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.Для решения указанной цели
поставлены следующие задачи :1.Оздоровление детей;2.Формирование у
учащихся потребности в изучении правил дорожного движения и
осознанного к ним отношения;3.Формирование устойчивых навыков
соблюдения и выполнения правил дорожного движения;4.Обучение способам
оказания самопомощи и первой медицинской помощи.5.Воспитание
чувстваответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и
улицах.В процессе изучения программы у детей будут
сформированы: Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;-
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций;- читать вслух и про себя тексты учебников,
других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;-
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи);- не создавать конфликты и находить выход из
спорныхситуакций;
Предметные УУД:Учащиеся должны знать:
1.
название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков,
дорожной разметки;
2.
дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок
маршрутных транспортных средств;
3.
условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в
населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
4.
опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или
городе в целом;
5.
значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
6.
виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
7.
положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для
участников дорожного движения;
8.
виды перекрёстков;
9.
значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств:
звуковые, световые, рукой;
10.наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на
дорогах, приводящие к ДТП; Должны уметь:
1.
выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие
безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного
переезда;
2.
определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
3.
пользоваться общественным транспортом, выполняя правила
безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время
движения, находясь в салоне общественного транспорта;
4.
выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке
маршрутных транспортных средств;
5.
выполнять требования сигналов регулировщика и водителей
транспортных средств. Ожидаемые результаты:
1.
Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на
дороге, правил дорожного движения.
2.
Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа
дорожно-транспортных происшествий с их участием.
3.
Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах
детей и подростков.
4.
Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере
дорожного движения.
В лагере существует своя система поощрения. За активное участие в
лагерных делах, за победы в конкурсах, играх, викторинах и других
мероприятиях воспитанники получат маленький знак, который закрепляется
на стенде «НАШИ УСПЕХИ».Одной из главных идей в работе с детьми в
пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление
здоровья детей, поэтому запланированы следующие мероприятия:-
ежедневный осмотр детей медицинским работником;-фитобар;-массаж;-
утренняя гимнастика;-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение
всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);-организация
пешеходных прогулок;
-организация здорового питания детей;-организация спортивно-массовых
мероприятий:- спортивные эстафеты;-подвижные спортивные игры;В
календарный план работы смены были включены мероприятия различного
направления.Эти мероприятия могут вызвать живой интерес, как у детей, так
и у взрослых, к которым они обращались.
Календарно – тематическое планирование
День 1
«Здравствуй
солнечное лето»
Открытие лагеря.- Минутка здоровья «Мой рост и мой
вес» (сбор антропологических данных.
- Час знакомства «Выпуск стенгазеты «Это мы!»;
- Игровая программа «Озорное лето».;
- Встреча с инспектором ГИБДД на тему «Инструктаж по
ПБ,ТБ,ПДД)
День 2
Мы на улице.
-Минутка здоровья «Первая помощь при царапинах и
ушибах»;
- Посещение библиотеки п. Разведчик.Ситуативная
беседа - диалог « Кто есть кто на дороге »;
- Спортивная эстафета «Солнце, воздух и вода»;
-Конкурс рисунков «Моя улица».;
- Анкетирование «ПДД».
День 3
В мире дорожных
знаков.
- Минутка безопасности «Правила движения»;
- Посещение детской библиотеки «День экологии»;
-Дискуссионный практикум « Дорога, её элементы,
правила поведения на ней».
- Спортивная игра «Здоровым быть модно»
День 4.
В мире дорожных
знаков
- Минутка безопасности « Правила движения»;
- Игровая программа «Дядя Стёпа в стране Светофория»;
- Викторина «Здоров будешь- всё добудешь»;
-«Знаем ли мы дорожные знаки». Практическое занятие.
День 5.
Мы – пешеходы
-Минутка здоровья « Чистота – залог здоровья»;
-Экскурсия в краеведческий музей. Викторина по ПДД
«Азбука юного пешехода» с использованием ИКТ.
- Конкурс рисунков – схем «Безопасный путь домой.
День 6
Мы - пешеходы
-Минутка здоровья «Личная гигиена»;
- «Весёлые старты»
- Дидактические игры и упражнения «ПДД ты должен
знать обязательно на пять».
День 7
Мы – на
переходе.
- Минутка безопасности «Как правильно переходить
улицу»;
- Экскурсия «Какие бывают пешеходные переходы»;
- Просмотр мультимедийной презентации на тему «Мы и
дорога».
День 8
Мы - на
перекрёстке.
-Минутка безопасности «Сигналы светофора»;
- Посещение детской библиотеки
«Красный,жёлтый,зелёный»;
- Ситуативный практикум «Как правильно переходить
улицу»;
- Подвижные игры на воздухе.
День 9
- Минутка безопасности « Азбука пешехода»;
Мы – водители.
-«Дорога глазами водителей»( использование ИКТ);
- Знаем ли мы правила дорожного движения.
(практическое занятие);
- Спортивные игры «Сильные, ловкие, смелые».
День 10
Мы – водители.
- Минутка здоровья «Азбука пешехода»;
- Игровая ситуация «Сигналы, подаваемые водителями
транспортных средств»;
- Викторина «Знай ПДД»;
- Конкурс рисунков «Дорогу детям – без опасности»
День 11
Мы - пассажиры
- Минутка безопасности. Беседа - диалог «На улице – не в
комнате, о том ребята помните!»;
- Экскурсия в зал боевой славы;
- Просмотр мультимедийной презентации по
ПДД«Правила на дороге для пешеходов»
День 12
Мы - пассажиры
-Минутка безопасности «Правила учи – себя береги»;
-Викторина «Пассажиры обязаны»;
- Поездка на батуты «Спектр»;- Конкурс рисунков
«Общественный транспорт»
День 13
Я и велосипед
-Минутка здоровья «Правильное питание»;
-Беседа «Из истории велосипеда»;
- Игра « Умное колесо»;
- Беседа – размышление «Правила безопасной езды на
велосипеде».
День 14
Я и велосипед
-Игра «Друзья здоровья»;
-Посещение митинга к Дню памяти и скорби;
- Игра – викторина «Свет зелёный всем мигает – в путь
дорогу приглашает».
День 15
Советы от Дяди
Стёпы.
-Минутка безопасности;
- Беседа – практикум с логическим заданием « Где нас
подстерегает опасность»;
- Соревнования «Спортивная карусель»;
- Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
День 16
Советы от Дяди
Стёпы
- Минутка здоровья.«Будь осторожен на дороге»;
- Конкурсная программа «Правила движения»;
- Дискуссия по произведению С. Михалкова
День 17
Ты и улица
- Игра «Друзья здоровья».
- Беседа – размышление с ситуативным заданием «ЧС на
дороге»;
- «Знаем ли мы правила дорожного движения»
(практическое занятие);
-Просмотр мультимедийной презентации по
ПДД«Правила на дороге для пешеходов».
День 18
Правила учи –
себя береги
- Минутка безопасности «Друзья светофора»;
- Экскурсия на мероприятие в детскую библиотеку;
-Развлекательная программа «Я и дорога».
День 19
Правила учи –
себя береги
- Минутка безопасности «Друзья светофора»;
-«Знаем ли мы правила дорожного движения»
(практическое занятие);
-Конкурс поделок из бумаги.
День 20
«ПДД ты должен
знать обязательно
на пять»
-Праздник « Светофор – ребятам друг!»;
-Самопрезентация «Моя любимая машинка»
-Мониторинг знаний по ПДД.
День 21
Мой путь домой!
Праздник «Лето продолжается!».
Закрытие лагеря.