Напоминание

программа летнего лагеря


Автор: Руденко Анна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СКОШИ VIII вида
Населённый пункт: г.Ленск Р(С) Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: программа летнего лагеря
Раздел: дополнительное образование





Назад





Программа по ПДД летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием «Дядя Стёпа» на базе МКОУ С (К)ОШИ VIIIвида» г.Ленска
Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим.
Пояснительная записка.
При разработке программы большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения.Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы: ведь то морально – психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь . Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом
возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, таким образом, дети овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.За смену планируется оздоровить 25 учащихся. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 21 день.Программа является
краткосрочной
, т. е. реализуется в течение лагерной смены.В течение этого времени дети будут находиться в оздоровительном лагере с 8.30 часов утра до 18.00.часов, в соответствии с утвержденным режимом дня. Режим
работы летнего оздоровительного лагеря «Дядя Стёпа» 09.00.- начало работы лагеря; 09.00. – 09.15 – зарядка; 09.15. – 09.30. – линейка, гигиенические процедуры; 09.30. – 10.00 – завтрак; 10.00. – 13.00. – организация и проведение коллективных творческих дел; медицинских процедур; прогулок; экскурсий; соревнований; занятий по интересам. 13.00. – 14.00. – обед; 14.00. – 16.00. – сон; 16.00. – 16.30. – полдник; 16.30. – 17.00. – рефлексия, уборка помещений, уход домой; 17.00. – 17.30. – совещание педагогов. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка, профилактикой ДТТ.Для ежедневного отдыха детей обустроены: игровая комната, предоставлены малый спортивный и актовый зал, спортивная площадка на улице, комнаты для отрядных мероприятий.
Цели и задачи:Основная цель работы

лагеря
:Формирование у воспитанников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Для решения указанной цели поставлены следующие
задачи
:1.Оздоровление детей;2.Формирование у учащихся потребности в изучении правил дорожного движения и
осознанного к ним отношения;3.Формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;4.Обучение способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.5.Воспитание чувстваответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.В процессе изучения программы у детей будут сформированы:
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);- не создавать конфликты и находить выход из спорныхситуакций;
Предметные УУД:Учащиеся должны знать:
1. название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; 2. дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств; 3. условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); 4. опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; 5. значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; 6. виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
7. положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; 8. виды перекрёстков; 9. значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой; 10.наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Должны уметь:
1. выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда; 2. определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; 3. пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта; 4. выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств; 5. выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, правил дорожного движения. 2. Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. 3. Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.
4. Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения. В лагере существует своя система поощрения. За активное участие в лагерных делах, за победы в конкурсах, играх, викторинах и других мероприятиях воспитанники получат маленький знак, который закрепляется на стенде «НАШИ УСПЕХИ».Одной из главных идей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является
сохранение и укрепление

здоровья
детей, поэтому запланированы следующие мероприятия:- ежедневный осмотр детей медицинским работником;-фитобар;-массаж;- утренняя гимнастика;-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);-организация пешеходных прогулок; -организация здорового питания детей;-организация спортивно-массовых мероприятий:- спортивные эстафеты;-подвижные спортивные игры;В календарный план работы смены были включены мероприятия различного направления.Эти мероприятия могут вызвать живой интерес, как у детей, так и у взрослых, к которым они обращались. Календарно – тематическое планирование День 1 «Здравствуй солнечное лето» Открытие лагеря.- Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» (сбор антропологических данных. - Час знакомства «Выпуск стенгазеты «Это мы!»; - Игровая программа «Озорное лето».; - Встреча с инспектором ГИБДД на тему «Инструктаж по ПБ,ТБ,ПДД) День 2 Мы на улице. -Минутка здоровья «Первая помощь при царапинах и ушибах»; - Посещение библиотеки п. Разведчик.Ситуативная беседа - диалог « Кто есть кто на дороге »; - Спортивная эстафета «Солнце, воздух и вода»;
-Конкурс рисунков «Моя улица».; - Анкетирование «ПДД». День 3 В мире дорожных знаков. - Минутка безопасности «Правила движения»; - Посещение детской библиотеки «День экологии»; -Дискуссионный практикум « Дорога, её элементы, правила поведения на ней». - Спортивная игра «Здоровым быть модно» День 4. В мире дорожных знаков - Минутка безопасности « Правила движения»; - Игровая программа «Дядя Стёпа в стране Светофория»; - Викторина «Здоров будешь- всё добудешь»; -«Знаем ли мы дорожные знаки». Практическое занятие. День 5. Мы – пешеходы -Минутка здоровья « Чистота – залог здоровья»; -Экскурсия в краеведческий музей. Викторина по ПДД «Азбука юного пешехода» с использованием ИКТ. - Конкурс рисунков – схем «Безопасный путь домой. День 6 Мы - пешеходы -Минутка здоровья «Личная гигиена»; - «Весёлые старты» - Дидактические игры и упражнения «ПДД ты должен знать обязательно на пять». День 7 Мы – на переходе. - Минутка безопасности «Как правильно переходить улицу»; - Экскурсия «Какие бывают пешеходные переходы»; - Просмотр мультимедийной презентации на тему «Мы и дорога». День 8 Мы - на перекрёстке. -Минутка безопасности «Сигналы светофора»; - Посещение детской библиотеки «Красный,жёлтый,зелёный»; - Ситуативный практикум «Как правильно переходить улицу»; - Подвижные игры на воздухе. День 9 - Минутка безопасности « Азбука пешехода»;
Мы – водители. -«Дорога глазами водителей»( использование ИКТ); - Знаем ли мы правила дорожного движения. (практическое занятие); - Спортивные игры «Сильные, ловкие, смелые». День 10 Мы – водители. - Минутка здоровья «Азбука пешехода»; - Игровая ситуация «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»; - Викторина «Знай ПДД»; - Конкурс рисунков «Дорогу детям – без опасности» День 11 Мы - пассажиры - Минутка безопасности. Беседа - диалог «На улице – не в комнате, о том ребята помните!»; - Экскурсия в зал боевой славы; - Просмотр мультимедийной презентации по ПДД«Правила на дороге для пешеходов» День 12 Мы - пассажиры -Минутка безопасности «Правила учи – себя береги»; -Викторина «Пассажиры обязаны»; - Поездка на батуты «Спектр»;- Конкурс рисунков «Общественный транспорт» День 13 Я и велосипед -Минутка здоровья «Правильное питание»; -Беседа «Из истории велосипеда»; - Игра « Умное колесо»; - Беседа – размышление «Правила безопасной езды на велосипеде». День 14 Я и велосипед -Игра «Друзья здоровья»; -Посещение митинга к Дню памяти и скорби; - Игра – викторина «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает». День 15 Советы от Дяди Стёпы. -Минутка безопасности; - Беседа – практикум с логическим заданием « Где нас подстерегает опасность»; - Соревнования «Спортивная карусель»; - Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
День 16 Советы от Дяди Стёпы - Минутка здоровья.«Будь осторожен на дороге»; - Конкурсная программа «Правила движения»; - Дискуссия по произведению С. Михалкова День 17 Ты и улица - Игра «Друзья здоровья». - Беседа – размышление с ситуативным заданием «ЧС на дороге»; - «Знаем ли мы правила дорожного движения» (практическое занятие); -Просмотр мультимедийной презентации по ПДД«Правила на дороге для пешеходов». День 18 Правила учи – себя береги - Минутка безопасности «Друзья светофора»; - Экскурсия на мероприятие в детскую библиотеку; -Развлекательная программа «Я и дорога». День 19 Правила учи – себя береги - Минутка безопасности «Друзья светофора»; -«Знаем ли мы правила дорожного движения» (практическое занятие); -Конкурс поделок из бумаги. День 20 «ПДД ты должен знать обязательно на пять» -Праздник « Светофор – ребятам друг!»; -Самопрезентация «Моя любимая машинка» -Мониторинг знаний по ПДД. День 21 Мой путь домой! Праздник «Лето продолжается!». Закрытие лагеря.


В раздел образования