Напоминание

"Дары феи Кренского озера"


Автор: Рожковская Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ №518
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект открытого урока по литературному чтению для 3-го класса, по программе "Гармония"
Тема: "Дары феи Кренского озера"
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок литературного чтения "Дары феи

Кренского озера" 3-й класс
Рожковская Татьяна Александровна учитель начальных
Цели:

Личностные:
формировать у учащихся нравственно-этическую оценку произведений. 
Метапредметные:
формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, обучать умению аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. 
Предметные:
обобщить знания о сказке, учить оформлять свою мысль в речевое высказывание.
Планируемые результаты:

Личностные:
ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности. 
Метапредметные:
ученик принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск необходимой информации, научится слушать и слышать одноклассников. 
Предметные:
ученик учится формулировать тему и главную мысль произведения, находить средства выразительности, отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию.
Оборудование:
презентация, конверты, смайлики, 2 коробки.
Ход урока

1. Организационный момент.
1. Психологический настрой: Ты улыбкой, как солнышком брызни, Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Я дарю свою улыбку всем вам. А вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Поздоровайтесь. Закройте глазки. Представьте себе, что вы попали в королевство. Мальчики поправьте свои рубашки, девочки – свои сарафанчики и с этой ноткой добра начнем урок. Садитесь.
2. Постановка проблемы и определение темы.

– Сегодня на уроке мы вспомним сказку, которую мы начали читать вчера на уроке, а тему урока вы определите сами. Если вы переставите слова, то сможете определить тему урока. (
Озеро, фея,

Кренское, дары)
(Дары феи Кренского озера
.)
Вопросы к тексту сказки: 1)Какие чувства и мысли вызвала у тебя эта сказка? 2)Кто и чем тебе понравился? 3)Как относились к Франческо его братья? Подтверди словами из текста. 4)Какие три желания желания загадал Франческо? О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица Меняются звуки и краски Тихонько скрипит половица… По комнате ходит сказка.
Проблемный вопрос.


Что такое сказка? (Ответы детей) – Ребята, а какова же особенность всех сказок? (Чудо, небылица.) – Я в недоумении. Зачем нам знакомиться со сказками, раз они все небылицы и неправды? – А давайте попытаемся на уроке ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовиться. Дыхательная гимнастика: А сейчас без промедленья Мы разучим упражненья. Их, друзья, не забывайте И почаще выполняйте. Вдох – погладь свой нос От крыльев к переносице.
выдох – и обратно Пальцы просятся. (5 раз ) Пальчиком ноздрю закрой. Подыши ноздрей другой. Пальчик быстро поменяй, Упражненье выполняй. (5 раз ) Чтение “эхом”. На одном дыхании прочитайте гласные буквы из названия темы, а потом фразу еще раз хором выразительно. Чтение слогов со сменой ударения: Зря-зре-зрю-зря А сейчас сказочная разминка: (доска, таблица)
Автор

Название

Жанр
– Я зачитаю вам отрывки из произведений, а вы должны мне определить: автора, название, жанр, тему. Отрывки: 1. Шли они день-другой, третий. Франческо- хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плелся далеко позади. Нагонял он их лишь на привале. Но выходило так: только Франческо доберется до них, а братья уже отдохнули, встали и идут дальше. Бедный Франческо опять ковылял вслед. (Итальянская сказка, “Дары феи Кренского озера”, сказка, о людях.) 2. На одной ферме жили две работницы – Молли и Нелли. Однажды, возвращаясь домой, они услышали шум в хлебном амбаре. 3. Королевна быстро вышла из-за стола, сбросила белое покрывало, и золотые волосы рассыпались у неё по плечам.
4. Ну что же, зря сочиняют сказки и передают их из уста в уста? – Чтобы ответит на проблемный вопрос, мы должны поработать в группах и, возможно, нам поможет фраза А.С.Пушкина. А какая – это тоже загадка! Задания группам: 1. У вас 4 названия сказок. Распределите их на 2 группы, вспомните их и определите, зачем они нам нужны? Б. Заходер «Серая звёздочка» “Теремок” Х.К.Андерсен “Принцесса на горошине» «Златовласка» 4. Работа с учебником О.В.Кубасова 3 класс. Произведение Итальянская сказка « Дары феи Кренского озера». Зачем эта сказка нам нужна? 5)Найди и прочитай, как выглядела фея. 6)Какой была цель жизни Франческо? 7)Какие добрые дела совершил Франческо? Дать полную характеристику сказке: автор, название, жанр, тема, зачин, концовка; тип сказки. Физкультминутка: Обобщение: – Сейчас подведем итоги. Каждая группа должна была выполнить определенное задание и ответить на вопрос: “Зачем нам нужны сказки?” За правильный ответ вы получаете конверт, но его не вскрываете, пока я не разрешу. Задание читаете. 1-й конверт: намек. 2-й конверт: сказка. 3-й конверт: да в ней. 4-й конверт: ложь.
– Откройте конверты и прочитайте то, что там находится. По 1 человеку от группы выйдете к доске и прикрепите слова на доску. – Что же поучилось? Составьте часть выражения “ Сказка – ложь, да в ней намек… – А как ее можно продолжить? Кто автор этих строк? (…добрым молодцам урок). – Какие же вы молодцы! Я поняла, что сказки нужны, и своей дочке я их буду читать, чтобы она была доброй, трудолюбивой… – А теперь ответьте на последние два моих вопроса: –
Я знаю….

_ Я умею…
– Нарисуйте смайлик (с улыбкой и без улыбки) и положите в нужную коробку. Если урок понравился – то смайлик улыбается, если нет – то не улыбается. Посчитаем и сделаем вывод. Оценить работу групп. Рефлексия: Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из Разноцветных кусочков впечатлений, Порою мимолетных, но тем не менее Глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце… Песня Дорога добра (включить) – И я, ребята, хочу всегда видеть в ваших глазах искорку, мечтаю разбудить вашу душу! – Спасибо. До свидания, не забудьте попрощаться с гостями.


В раздел образования