Напоминание

Н. Носов "Фантазеры"


Автор: Костюченко Галина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Искитимская СОШ"
Населённый пункт: ст. Юрга-2, Кемеровская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Н. Носов "Фантазеры"
Раздел: начальное образование





Назад




Литературное чтение
Тема:
Н.Н. Носов «Фантазеры». (1-й урок)
Цель:
продолжить работу по разделу «Сказка – не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес».
Задачи:
 Развивать навыки чтения.  Развивать воображение, учить рассуждать, фантазировать, делать выводы.  Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
 Книги Н.Н. Носова.  Толковый словарь С.Ожегова.  Видеопроектор. ХОД УРОКА
I. Расчитка
1) Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами. (2) Чтение-пятиминутка. (Дополнительная литература).
II. Проверка домашнего задания
(Дети читают свои небылицы. 2-3 человека).
III. Изучение нового
1) Рассказ учителя о Н.Н. Носове2) Выставка книг Н.Н. Носова. 3) Объявление темы: Н.Н. Носов «Фантазёры». 4) Беседа с обучающимися: – А что такое фантазия? (Высказывания детей). Толкование слова фантазия из словаря С. Ожегова.– Кто же такой фантазёр? (Высказывания детей). Толкование слова фантазёр из словаря С. Ожегова. 5) Знакомство с текстом. (Текст читают по ролям подготовленные дети. Перед прослушиванием текста учитель ставит задачу).
Задача:
Подумайте! Почему рассказ Н.Н. Носова называется «Фантазёры», а не «Вруны» или «Обманщики».
IV. Физкультминутка
(На усмотрение учителя). 6) Беседа по содержанию текста. (Дети отвечают на главный вопрос – Кто же такой врун, обманщик? (Высказывание детей). Толкование из словаря С. Ожегова. (Врун – лжец, человек, который лжёт, склонен ко лжи. Обманщик – тот, кто обманывает). – Можно ли сказать, что ложь бывает разная? (Высказывания детей). – Стасик с Мишуткой обманывают по-разному? (Высказывания детей).
– Приходилось ли вам хоть раз обманывать, чтобы не расстраивать родителей? (Высказывания детей). – А чтобы выйти «сухим» из воды? (Высказывания детей). – А чтобы немножко украсить жизнь? (Высказывания детей). – Можно ли жить совсем не обманывая и ничего никогда не сочиняя? (Высказывания детей). 7) Практическая работа: – Поделите слова на две группы. (На доску вразброс вывешиваются слова: врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать). Образец проверки: врать обманывать лгать клеветать сочинять выдумывать изобретать фантазировать 8) Учитель обобщает высказывания детей. – Оказывается ложь (фантазия) может быть доброй, как у Стасика и Мишутки, которая делает жизнь интересной и веселой, а может приносить боль (как Игорь). – Н.Носов пофантазировал и написал замечательный рассказ «Фантазёры». – Художник И. Семёнов пофантазировал и нарисовал замечательные рисунки – Давайте посмотрим их и ещё раз встретимся с героями рассказа.
V. Домашнее задание
– Пофантазировать и нарисовать свои рисунки к рассказу. – Читать рассказ по ролям.


В раздел образования