Автор: Чекменёва Юлия Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 31 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок-праздник "Здравствуй, лето!" Раздел: начальное образование
Праздник «Здравствуй, лето!» для учащихся 1 классов.
Учитель. Сегодня в нашем классе праздник – «Праздник прощания с 1
классом». Он, как и все праздники радостный, но и немного грустный, ведь 1
класс очень важен для каждого ученика.
Вы скажете- малыши! Но, у них уже год трудового стажа, и они умеют
трудиться, а это значит, что они заработали право быть героями сегодняшнего
праздника. Так давайте дадим им слово!
1 слайд.
1 ученик. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повториться.
Хоть много предстоит учиться,
Но самый главный – это первый класс!
2 ученик. Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
3 ученик. Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс,
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Учитель. Сегодня мы вам расскажем о том, чему научились в 1 классе и о
смешных случаях на уроках и переменах.
2 слайд.
Урок чтения.
4 ученик. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их , они учат нас.
5 ученик. Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!
Смешной?
Читать нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать в пору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
6 ученик. Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, растрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Лёша, Богдан и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
7 ученик. А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш родной язык
Богатый , мудрый он такой.
Учитель. Да! Как трудно давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо
буквы получалась загогулина.
Сценка. 8 ученик.
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой всё погуливает,
Веселиться, и со мной загогуливает!
9 ученик. Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води словно кура лапой!
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
10 ученик. Боже мой, неужто ей довожусь я папой?
Учитель. Но скажу, что очень многие ученики нашего класса справились с
противной загогулиной и выгнали её из своих тетрадей.
11 ученик. Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать!
Но у Влада есть желанье
Вам про это рассказать!
12 ученик. Долго лия Сергеевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель.
Задания написаны на больших листах.
1.
Вставить пропущенные буквы в словах. Какое правило?
МАШ…..НА, ПРУЖ…..НА, ДАЧ…..
2.
Какая буква лишняя и почему?
«А У П И», «Ш Щ Е Ц», «Л Н Г Т»
3.
Найдите ошибку.
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4.
Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия
животных.
АБЛЕК ОБКАСКА
Учитель. А теперь перемена.
4 слайд.
Сценка.
13 ученик. Перемена, перемена,
Бесконечная игра.
Разговоры и обиды
И, конечно, беготня.
14 ученик. Кто быстрей ракеты мчиться?
Кому в классе не сидиться?
Всех толкает, задевает,
И приличия не знает?
15 ученик. Это наш дружок Никита.
Выбегает Никита-
Задержи его скорей!
16 ученик. Объясняют все Никите
Лучше брось свою затею:
Бегать, прыгать и скакать,
И девчонок обижать!
17 ученик. Вот опять я виноват!
Вы спросите у ребят:
Кто придумывает игры?
Кто надёжней из друзей?
Отвечай же!
Дети отвечают хором. Никита!
17 ученик. Я же просто непоседа,
Да и то лишь до обеда,
А потом, когда усну,
Успокоюсь, тихим стану.
18 ученик. Мы надеемся , Никита,
19 ученик. А учителя ты слушай.
20 ученик. Меньше бегай, не ленись
И старательно учись.
21 ученик. Перемена, перемена,
Бесконечная игра,
Разговоры и обиды,
Дружный смех и беготня.
Учитель. А как интересно было оказаться в царстве чисел и геометрических
фигур на уроках математики. Но не всегда она давалась. Хотелось просто
решить пример, а надо было его разложить и только потом записать его
значение. А потом ничего, даже понравилось. Зато таблицу сложения сдали
на отлично!
5 слайд.
Урок математики.
22 ученик. Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
И прекрасна, и сильна,
Математики страна!
23 ученик. Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5!
Можно всё пересчитать!
Сосчитать, измерить, взвесить!
24 ученик. Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
25 ученик. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2,3,4,5-
Всё могу пересчитать!
26 ученик. Математика повсюду,
Глазом только приведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель проводит ребусы.
О 5- опять, 40 а – сорока, 3 буна- трибуна, 1окий- одинокий,
Ко100чка- косточка, по100вой – постовой.
Задачи.
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички,
семь орехов, рукавички, подберёзовик, листок и широкий поясок. У кого
ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)
На дубе росло 8 яблок. Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?
(Нисколько, на дубе яблоки не растут).
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения)
Если стол выше стола, то стул……..(ниже стола)
Если два больше одного, то один……(меньше двух)
Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа….(вышел позже
Саши)
Если река глубже ручейка, то ручеёк….(мельче реки)
Если сестра старше брата, то брат….(младше сестры)
Если правая рука справа, то левая…..(слева)
Учитель. А у нас в классе тишина.
27 ученик. 6 слайд.
В нашем классе тишина
Почему-то на слышна:
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Никита вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет….
28 ученик. «Рты закрыли. Сели ровно! Будем слушать тишину!»-
Не стерпев сказал учитель.
Я чего-то как чихну…
Засмеялся Мишка сзади,
Тише, тише –шепчет Катя.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно!
Учитель. Вот опять и перемена.
29 ученик. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
30 ученик. Неужели это Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним боооо-льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
31 ученик. Он подставил три подножки-
Димке, Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом сделал всё что мог!
Ну, а тут опять звонок….
32 ученик. Рома в класс плетётся снова. Бедный!
Нет лица на нём!
Ничего,-вздыхает Рома,- на уроке отдохнём!
33,34 ученики. Диалог двух учениц.
- Да, бедные наши мамы, папы, бабушки!
- А чего они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть!
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1.
Сколько в классе детей, в котором учиться ваш ребёнок?
2.
Вспомните расписание в понедельник вашего ребёнка.
3.
Как зовут директора школы?
4.
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка?
5.
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста
девочек? (Севастополь)
6.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Учитель. Видите ребята какие у вас родители, всё знают, во всём хотят
помочь. Дети вас очень любят и хотят, чтобы мамы, папы, бабушки были
всегда рядом, как сегодня!
Ребята вы научились самому главному, умению сопереживать друг другу,
взаимовыручке, дружить.
Сценка о дружбе.
34 ученик. С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я-худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
35 ученик. Дело в том, что он и я –
Неразлучные друзья.
Всё мы делаем вдвоём,
Даже вместе отстаём.
36 ученик. Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
37 ученик. Помнишь, Петя?
Что-то, Вова, позабыл.
И я забыл!
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям.
38 ученик. Я как стукну!
39 ученик. Я как тресну!
40 ученик. Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду.
Драка вышла хоть куда.
41 ученик. Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
42 ученик. С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Вы действительно друзья.
Вас водой разлить нельзя!
Учитель. А сейчас урок окружающего мира.
9 слайд. Проведём настоящий экзамен.
Учитель проводит игры.
1.
Найди лишнее слово. Берёза, малина, сосна. Воробей, стрекоза,
ворона. Змея, белка, лиса.
2.
Летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые.
Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
3.
А какие грибы вы не возьмёте? Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка,
бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.
Сейчас проведём блиц-турнир, где ребята покажут свою эрудицию.
Блиц-турнир.
1.
Почему утки плавают? (по воде)
2.
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на
мокрое)
3.
К каком слове 40 гласных А? (сорока)
4.
Куда зайцу удобнее бегать – с горы или в гору? (с горы)
5.
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
6.
Какой месяц короче всех? (февраль)
7.
Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
8.
Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов,
чтобы проснулись 10 мальчиков? (один)
9.
Что находится между домом и улицей? (слово и)
10.Каких камней не бывает на море? (сухих)
Учитель. Ребята, вы неплохо отвечали. А теперь каждого ждёт
индивидуальное задание.
Каждый из вас выберет карточку. На карточке записаны задания. Когда будете
готовы, поднимайте руку и громко отвечайте- вы сможете перейти во 2 класс.
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по
количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из
программного материала 10го класса.
Например, раздели слова для переноса.
Найди ошибку 6+3=8
Назови одним словом сорока, кукушка, скворец
Составь предложение из слов : Катя, школу, в , идёт
Сколько звуков в слове ёжик
Преврати в см 4 дм1см=…….см
Вычисли примеры и т.д.
Учитель. Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей.
10 слайд.
Отгадайте, кто прислал телеграммы.
1.
Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезёт,
как и мне. (Старик из сказки)
2.
Желаю ученикам 1В класса всё лето не болеть, закаляться, не
обращаться к докторам.(Доктор Айболит)
3.
Желаем совершить интересное путешествие, можно на воздушном
шаре.(Незнайка и его друзья)
4.
Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну варенья, ведро
мороженного, гору фруктов. (Карлсон)
5.
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и
вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она
съела кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших
кроватях! (Три медведя)
На экране фотография класса
11 слайд.
Учитель. У меня в руках колокольчик. Весь год он сообщал нам о начале и
конце уроков. Сегодня он принимает добрые пожелания и помогает их
исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать
что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и
себе, родителям, по вашему желанию.
Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу.
43 ученик. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки»
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
44 ученик. Мы читали , писали, считали,
Резали, клеили, рисовали.
Пели песни, про всё на свете-
Ведь мы очень весёлые дети!
45 ученик. Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
12 слайд.
Учитель. Я поздравляю вас с окончанием учебного года.
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства и медали об
окончании учебного года, первого класса.
Награждение.
Слово родителям.
1.
Река большая берёт с ручья разбег
А из ребёнка вырастит хороший человек.
Вот это ваша первая школьная медаль.
2.
Пусть поведёт по жизни вас
В неведомую даль.
3.
И станет настоящею, весомой, золотой,
Но только ты вперёд иди!
4.
Пусть трудно!
Но не стой!
Учитель. Дорогие, уже, второклассники!
Ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1класса.
Впереди вас ждёт много интересного по всем предметам. Ну а сейчас-
отдыхайте. Набирайтесь сил, укрепляйте здоровье. Я вас жду в сентябре!