Напоминание

Урок-праздник "Здравствуй, лето!"


Автор: Чекменёва Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 31
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-праздник "Здравствуй, лето!"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «Здравствуй, лето!» для учащихся 1 классов. Учитель. Сегодня в нашем классе праздник – «Праздник прощания с 1 классом». Он, как и все праздники радостный, но и немного грустный, ведь 1 класс очень важен для каждого ученика. Вы скажете- малыши! Но, у них уже год трудового стажа, и они умеют трудиться, а это значит, что они заработали право быть героями сегодняшнего праздника. Так давайте дадим им слово! 1 слайд. 1 ученик. Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повториться. Хоть много предстоит учиться, Но самый главный – это первый класс! 2 ученик. Учились мы читать, писать, Ответы полные давать. Умеем мы теперь дружить И этой дружбой дорожить. 3 ученик. Как трудно было в первый раз Прийти в свой самый первый класс, Теперь все страхи позади, Не возвратятся к нам они. Учитель. Сегодня мы вам расскажем о том, чему научились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменах. 2 слайд. Урок чтения. 4 ученик. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, мы учим их , они учат нас. 5 ученик. Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся: Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся! Смешной? Читать нелёгкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать в пору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь. 6 ученик. Перемена! Перемена! Первый класс залез на стену! Мокрые волосы, растрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть Лёша, Богдан и Никита Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них несчастных пахали? Или в пасть крокодила пихали? Нет! В перемену они отдыхали! 7 ученик. А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш родной язык
Богатый , мудрый он такой. Учитель. Да! Как трудно давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина. Сценка. 8 ученик. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки. Ходит загогулина по моей тетрадке. По линейке, по косой всё погуливает, Веселиться, и со мной загогуливает! 9 ученик. Ты мне очень угодил, что на свет меня родил! Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец! Ручкой ты всегда води словно кура лапой! Закорючки выводи и тетрадь царапай. 10 ученик. Боже мой, неужто ей довожусь я папой? Учитель. Но скажу, что очень многие ученики нашего класса справились с противной загогулиной и выгнали её из своих тетрадей. 11 ученик. Ох, и трудное заданье- Буквы правильно писать! Но у Влада есть желанье Вам про это рассказать! 12 ученик. Долго лия Сергеевна Нас писать учила ровно. И примерно через год Написал я слово «кот». Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой. Учитель. Задания написаны на больших листах. 1. Вставить пропущенные буквы в словах. Какое правило? МАШ…..НА, ПРУЖ…..НА, ДАЧ….. 2. Какая буква лишняя и почему? «А У П И», «Ш Щ Е Ц», «Л Н Г Т» 3. Найдите ошибку. Учитель взял мель. Лодка села на мел. 4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных. АБЛЕК ОБКАСКА Учитель. А теперь перемена. 4 слайд. Сценка. 13 ученик. Перемена, перемена, Бесконечная игра. Разговоры и обиды И, конечно, беготня.
14 ученик. Кто быстрей ракеты мчиться? Кому в классе не сидиться? Всех толкает, задевает, И приличия не знает? 15 ученик. Это наш дружок Никита. Выбегает Никита- Задержи его скорей! 16 ученик. Объясняют все Никите Лучше брось свою затею: Бегать, прыгать и скакать, И девчонок обижать! 17 ученик. Вот опять я виноват! Вы спросите у ребят: Кто придумывает игры? Кто надёжней из друзей? Отвечай же! Дети отвечают хором. Никита! 17 ученик. Я же просто непоседа, Да и то лишь до обеда, А потом, когда усну, Успокоюсь, тихим стану. 18 ученик. Мы надеемся , Никита, 19 ученик. А учителя ты слушай. 20 ученик. Меньше бегай, не ленись И старательно учись. 21 ученик. Перемена, перемена, Бесконечная игра, Разговоры и обиды, Дружный смех и беготня. Учитель. А как интересно было оказаться в царстве чисел и геометрических фигур на уроках математики. Но не всегда она давалась. Хотелось просто решить пример, а надо было его разложить и только потом записать его значение. А потом ничего, даже понравилось. Зато таблицу сложения сдали на отлично! 5 слайд. Урок математики. 22 ученик. Мне учиться очень нравиться Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь! И прекрасна, и сильна, Математики страна! 23 ученик. Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что-то, Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5! Можно всё пересчитать! Сосчитать, измерить, взвесить! 24 ученик. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв. Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек. 25 ученик. У стола 4 ножки, 5 котят у нашей кошки. 1, 2,3,4,5- Всё могу пересчитать! 26 ученик. Математика повсюду, Глазом только приведёшь – И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь! Учитель проводит ребусы. О 5- опять, 40 а – сорока, 3 буна- трибуна, 1окий- одинокий, Ко100чка- косточка, по100вой – постовой. Задачи. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберёзовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9) На дубе росло 8 яблок. Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (Нисколько, на дубе яблоки не растут). Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения)  Если стол выше стола, то стул……..(ниже стола)  Если два больше одного, то один……(меньше двух)  Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа….(вышел позже Саши)  Если река глубже ручейка, то ручеёк….(мельче реки)  Если сестра старше брата, то брат….(младше сестры)  Если правая рука справа, то левая…..(слева) Учитель. А у нас в классе тишина. 27 ученик. 6 слайд. В нашем классе тишина Почему-то на слышна: То линейка упадёт, То резинка пропадёт, То Никита вдруг под партой чей-то тапочек найдёт. Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…. 28 ученик. «Рты закрыли. Сели ровно! Будем слушать тишину!»- Не стерпев сказал учитель. Я чего-то как чихну…
Засмеялся Мишка сзади, Тише, тише –шепчет Катя. Ничего опять не вышло! Тишины у нас не слышно! Учитель. Вот опять и перемена. 29 ученик. Перемена! Перемена! Заливается звонок! Первым Рома непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Рома, Продремавший весь урок? 30 ученик. Неужели это Рома Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то несомненно, С ним боооо-льшая перемена. Не угонишься за Ромой! Он, гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел! 31 ученик. Он подставил три подножки- Димке, Мишке и Андрюшке. Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому – то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом сделал всё что мог! Ну, а тут опять звонок…. 32 ученик. Рома в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! Ничего,-вздыхает Рома,- на уроке отдохнём! 33,34 ученики. Диалог двух учениц. - Да, бедные наши мамы, папы, бабушки! - А чего они бедные? - Сидят, смотрят на нас, и я заметила плачут! - Плачут? Так это им тоже хочется поиграть! - Ладно, пусть поиграют. Когда у них такая возможность будет! Конкурс для родителей. 1. Сколько в классе детей, в котором учиться ваш ребёнок? 2. Вспомните расписание в понедельник вашего ребёнка. 3. Как зовут директора школы?
4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 6. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) Учитель. Видите ребята какие у вас родители, всё знают, во всём хотят помочь. Дети вас очень любят и хотят, чтобы мамы, папы, бабушки были всегда рядом, как сегодня! Ребята вы научились самому главному, умению сопереживать друг другу, взаимовыручке, дружить. Сценка о дружбе. 34 ученик. С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я-худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой. 35 ученик. Дело в том, что он и я – Неразлучные друзья. Всё мы делаем вдвоём, Даже вместе отстаём. 36 ученик. Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был. 37 ученик. Помнишь, Петя? Что-то, Вова, позабыл. И я забыл! Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям. 38 ученик. Я как стукну! 39 ученик. Я как тресну! 40 ученик. Он как даст! А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Словом, скромничать не буду. Драка вышла хоть куда. 41 ученик. Только смотрим, что за чудо? С нас ручьём бежит вода. Это Вовкина сестра Облила нас из ведра. 42 ученик. С нас вода ручьями льётся, А она ещё смеётся: Вы действительно друзья. Вас водой разлить нельзя! Учитель. А сейчас урок окружающего мира.
9 слайд. Проведём настоящий экзамен. Учитель проводит игры. 1. Найди лишнее слово. Берёза, малина, сосна. Воробей, стрекоза, ворона. Змея, белка, лиса. 2. Летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника. 3. А какие грибы вы не возьмёте? Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик. Сейчас проведём блиц-турнир, где ребята покажут свою эрудицию. Блиц-турнир. 1. Почему утки плавают? (по воде) 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое) 3. К каком слове 40 гласных А? (сорока) 4. Куда зайцу удобнее бегать – с горы или в гору? (с горы) 5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 6. Какой месяц короче всех? (февраль) 7. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой) 8. Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы проснулись 10 мальчиков? (один) 9. Что находится между домом и улицей? (слово и) 10.Каких камней не бывает на море? (сухих) Учитель. Ребята, вы неплохо отвечали. А теперь каждого ждёт индивидуальное задание. Каждый из вас выберет карточку. На карточке записаны задания. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте- вы сможете перейти во 2 класс. Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 10го класса. Например, раздели слова для переноса. Найди ошибку 6+3=8 Назови одним словом сорока, кукушка, скворец Составь предложение из слов : Катя, школу, в , идёт Сколько звуков в слове ёжик Преврати в см 4 дм1см=…….см Вычисли примеры и т.д. Учитель. Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. 10 слайд. Отгадайте, кто прислал телеграммы. 1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезёт, как и мне. (Старик из сказки) 2. Желаю ученикам 1В класса всё лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам.(Доктор Айболит)
3. Желаем совершить интересное путешествие, можно на воздушном шаре.(Незнайка и его друзья) 4. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну варенья, ведро мороженного, гору фруктов. (Карлсон) 5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) На экране фотография класса 11 слайд. Учитель. У меня в руках колокольчик. Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу. 43 ученик. Вот и кончился год наш учебный Не зовите вы нас «первоклашки» Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали рубашки. 44 ученик. Мы читали , писали, считали, Резали, клеили, рисовали. Пели песни, про всё на свете- Ведь мы очень весёлые дети! 45 ученик. Мы прощаемся с 1 классом! Лето, лето мы рады тебе! Отдохни от нас милая школа Мы вернёмся к тебе в сентябре. 12 слайд. Учитель. Я поздравляю вас с окончанием учебного года. Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства и медали об окончании учебного года, первого класса. Награждение. Слово родителям. 1. Река большая берёт с ручья разбег А из ребёнка вырастит хороший человек. Вот это ваша первая школьная медаль. 2. Пусть поведёт по жизни вас В неведомую даль. 3. И станет настоящею, весомой, золотой, Но только ты вперёд иди! 4. Пусть трудно! Но не стой! Учитель. Дорогие, уже, второклассники! Ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1класса.
Впереди вас ждёт много интересного по всем предметам. Ну а сейчас- отдыхайте. Набирайтесь сил, укрепляйте здоровье. Я вас жду в сентябре!


В раздел образования