Сценарий урока-праздника "Как хорошо уметь читать!"
Автор: Чекменёва Юлия Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 31 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий урока-праздника "Как хорошо уметь читать!" Раздел: начальное образование
Разработка урока-праздника «Прощание с Азбукой» 1 класс
1 ученик.
Заходите, проходите
Путь свободен к празднику!
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
По смелей скорее в класс
Заходи!
2 ученик.
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем Вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой! (все хором)
Учитель. Сегодня на уроке мы сможем поблагодарить мудрую книгу
«Азбуку» и показать, чему научились.
3 ученик.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс!
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4 ученик.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор,наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
5 ученик.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы,знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать! (все хором)
Учитель. Ребята, давайте позовём нашу мудрую книгу.
Учащиеся (хором) Азбука! Мы ждём тебя!
Азбука. Здравствуйте, первоклассники! Вы меня узнали?
Кириллицу, родную азбуку,
Мефодий и Кирилл нам привезли
За тем, чтоб люди русские
Писать, читать могли:
Ведь с Азбукой вся наша жизнь проходит:
Общаемся, читаем, пишем, говорим…
И грамота своё начало в Азбуке находит.
Тебя родная Азбука мы все благодарим! (все хором).
6 ученик. С тобою Азбука я в первый раз
Пришёл в свой 1 класс!
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
7 ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
8 ученик. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Пропись гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки.
Учитель. Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За всё тебя благодарим!(все хором)
Азбука. Дорогие ребята!
Я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто
помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.
1.
То я в клетку, то в линейку-
Написать меня сумейка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я ? (тетрадь)
2.
Буквы печатные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я? (ручка)
3.
В тетрадях палочек ряды-
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый….(карандаш)
Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в
страну Букварию.
А, ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы- мой отряд!
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря,
И мчится в грохоте колёс
По строчкам букваря.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в весёлый поезд-
И помчит от А до Я.
Учащиеся выходят и читают стихи про буквы . Музыка звучит.
А. Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Б. Бегемот разинул рот –
Булку просит бегемот.
В. Воробей влетел в окно,
В кладовой клюёт пшено.
Г. Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж. Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З. Звёзды видели мы днём,
За рекою, над Кремлём.
И. Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М. Мёд в лесу медведь нашёл:
Мало мёда, много пчёл.
Н. Носорог бодает рогом-
Не шутите с носорогом.
О. Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он – осёл.
П. Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот-
Разоряет огород.
С. Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т. Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У. Ученик учил уроки-
У него в чернилах щёки.
Ф. Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х. Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Ц. Цапля важная, носатая.
Целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты – силач,
Шар земной несёшь, как мяч.
Щ. Щёткой чещу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э. Это кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю. Юнга, будущий матрос-
Южных рыбок нам привёз.
Я. Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Азбука. Молодцы, ребята! Я для вас принесла слова, но вот беда, я упала, и
слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука! Ребята соберут из слогов слова.
Звучит музыка. Слоги (та ро чу ща све кри щу ча )
Азбука. Молодцы, ребята! А на какие правила получились слова?
Азбука. Вы Азбуку прочли до корки.
У вас по чтению «5»
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
10 ученик. Ты идёшь в библиотеку
Чтоб побольше прочитать
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Азбука. Ребята, давайте поиграем. Игра «Как зовут»
Отвечаем хором.
1.
Появилась я в чашечке цветка,
А была я чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
2.
Я лучший в мире друг. (Карлсон)
3.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей… (Василиса Премудрая)
4.
Я большой друг Чебурашки.
5.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Азбука. А теперь я хочу послушать, как вы учитесь в школе.
11 ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги!
Умеем говорить, писать!
И постепенно понемногу
Мы научились все читать!
12 ученик. В азбуке у Нади,
Точно на параде,
Гласные, согласные-
Стояли буквы разные.
Но не все вместе в строчке,
А поодиночке.
13 ученик. Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались,
Но о чём – пойми попробуй.
14 ученик. Буква М –мычит коровой,
Буква А сказала : А!
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает : А?
15 ученик. Вот ещё досада,
Что, им буквам надо?
Но когда в тетради
Встретились у Нади.
Буква А и буква М,
Всем понятно стало всем.
16 ученик. Буквы рядом-
Ровно, прямо
Встали честь по чести,
И сказали дружно:
- Ма-ма!
Вот что значит вместе!
17 ученик. И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради.
В каждом слове
Там и тут
Буквы дружные живут.
Азбука. Молодцы, ребята! Вы многому научились.
В начале весны
В школе праздник «Азбуки»,
Вы прочли её до корки,
Вам по чтению- пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Вам сегодня выдают
Удостоверенья!
Музыка. Выход Бабы-Яги.
Баба-Яга. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас!
Унды-фунды, чунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ножки устали с дороги.
Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука. Ребята, кто это? Кто веселье прекратил?
Дети. Баба-Яга!
Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети!
Нет, запутую, всё перепутую! Сказки вы читаете? А названья тоже знаете?
Вот сейчас и посмотрим. Если выполните- умчу к себе в лес. А не
выполните- заканчиваете свой праздник.
«Жёлтая кепочка» - Ответы детей. «Красная Шапочка»
«Илья – царевич и Серый волк» - «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик м Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыплёнок» - «Гадкий утёнок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Азбука. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела!
Баба-Яга. Всё равно не бывать вашему празднику!!!
Азбука. Ах, она злющая!
Ах, она старая!
Давайте её накажем!
Она плясать не любит. А мы её заставим. Раз-два-три, ну-ка, бабушка, пляши!
Включают музыку, танцует. Танец Бабы-Яги.
Баба-Яга. Ох, плясать я не могу
Ох, сейчас я упаду!
Расколдуй меня скорей,
Буду, буду я добрей!
Азбука. Ну, что простим ребята, Бабу-Ягу?
Дети. Да!
Баба-Яга. Желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать!
И всегда просить прощенья
За любое огорченье!
До свидания, ребята!
Буду доброй нынче я!
Уход Бабы-Яги под музыку.
Азбука. Вот и пришла пора проститься.
И я хочу вам пожелать:
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Давайте споём песенку про Азбуку.
Дети поют песенку «Азбука, Азбука каждому нужна»
Учитель. А теперь вам ребята дадут наказ родители!
Выступление родителей.
1.
Быть умней из класса в класс – это раз.
2.
Бодренько вставать с утра.
В восемь в школе быть пора. Это два.
3.
Не бубни и не кричи
Отвечай и не молчи. Это три.
4.
Не забудь:
Чист и аккуратен будь. В этом суть.
5.
Школьник обязан знать:
Нужно внимательно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было «5».
6.
Будь здоровым, фрукты ешь.
Это шесть.
7.
Нужно добрым быто ко всем.
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
18 ученик. Беру я Азбуку в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И умной книге говорю:
Благодарю!
19 ученик. Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
20 ученик. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Дарят подарки детям.