Напоминание

Урок - праздник "Путешествие в страну Лукоморье"


Автор: Стрелкова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №189
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Урок - праздник "Путешествие в страну Лукоморье"
Тема: Урок - праздник "Путешествие в страну Лукоморье"
Раздел: начальное образование





Назад




Стрелкова Татьяна Александровна
Урок - праздник

«Путешествие в страну Лукоморье»
Тип урока: урок обобщения Цели урока: Ι. Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки); обогащать словарный запас. ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать умения обобщать изученное. ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку. Личностные УУД: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные результаты: – регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию; – познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; умение инсценировать; – коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.
Ход урока:
1 Оргмомент 2 Тема и постановка задач 3 Видео-монтаж стихов А.С.Пушкина о природе в сопровождении музыки. 4 Инсценирование 5 Викторина по сказкам А.С.Пушкина 6 Инсценировка-загадка 7 Подведение итогов Учитель: 1. Оргмомент
Стрелкова Татьяна Александровна 2. Тема и постановка задач Дорогие друзья! Уважаемые родители и ребята! Приглашаю Вас поговорить о творчестве великого поэта А.С. Пушкина. 3. Видео-монтаж стихов А.С.Пушкина о природе в сопровождении музыки. Говорят, и эта фраза уже давно стала крылатой: «Если Пушкин приходит к нам в детстве, то мы, по-настоящему, приходим к Пушкину лишь с годами.» Творчество А.М. Пушкина огромно. Это и проза, и стихи, великолепные поэмы и волшебные сказки, романы в стихах. Говоря о его поэтическом творчестве, мы не можем не вспомнить, как поэт прославляет природу. Все прекрасное в этом мире оживает лишь только стоит нам услышать музыку его стихов. Давайте послушаем! 4. Инсценирование Ребята, сегодня у нас необычный урок - урок-праздник по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина. Мы все сегодня побываем в волшебной стране под сказочным названием «Лукоморье». - Откуда взялось это слово? (ответы детей) - Да, конечно, мы все знаем из сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Когда-то давно придумал эту страну для нас с вами великий поэт. Закройте на минуту глаза, и мы с вами окажемся в удивительной неповторимой сказочной стране. (Все закрывают глаза. Учитель читает наизусть.) - У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том… И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… (В это время три девицы усаживаются перед зрителями: ткачиха, повариха, сватья – баба Бабариха.) - Ребята, вы узнали (шепчет учитель), это же повариха и ткачиха со сватьей-бабой Бабарихой. Давайте послушаем, о чём они говорят. Они рассказывают про три чуда: 1) Витязи морские 2) Белочка 3) Царевна-лебедь 5. Викторина по сказкам А.С.Пушкина - Ребята, хотите проверить свои силы? - Предлагаю вам викторину по сказкам А.С.Пушкина. (10 вопросов оцениваются по 1 баллу). Мы разделились на группы. Каждая группа садится за отдельный стол. (У каждого на столе есть карандаши, ручки, бумага). Каждая группа знает свой номер: №1,2,3,4,5. -Прежде чем писать ответ на листочке, подпишите свой номер. Вопросы:
Стрелкова Татьяна Александровна -У каждого на столе конверт. В этом конверте слова пословицы. Соберите её и прочитайте вслух хором! (Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!) - Чья группа быстрее? (Сигнал о выполнении задания – красный флажок.) 1) Как называется сказка, чудеса из которой сейчас мы видели? (Полное название) Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». 2) Сколько сказок написал А.С.Пушкин? Ответ: 6 сказок. 3) Как звали няню поэта? Ответ: Арина Родионовна Матвеева 4) Как называется сказка, которая могла послужить прообразом героев для сказки о царе Салтане. Ответ: Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр»). 5) Как звали сына царя Салтана? Ответ: князь Гвидон. 6) В кого превратился князь Гвидон в 3-й раз, когда полетел на корабль к царю Салтану? Ответ: в шмеля. 7) Куда укусил шмель сватью-бабу Бабариху? Ответ: в нос. 8) Как называется остров, где Лебедь выстроила город для князя Гвидона? Ответ: остров Буян. 9) Что сделали с поварихой и ткачихой, сватьей-бабой Бабарихой, когда раскрылся их обман? Ответ: «Царь для радости такой отпустил всех трёх домой!» 10) Расшифруйте телеграмму. Текст телеграммы: «Салтан Комар Арина Зеркальце Кораблик Изба Повариха Учёный кот Шамаханская царица Корыто Изба Невод Арина. (Дети расшифровывают. Читает команда, которая первая догадалась). 6. Инсценирование - загадка отрывка из сказки А.С.Пушкина Каждая группа подготовила инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина. Задание – узнать сказку. (Ответы команд) 7. Подведение итогов Учитель заканчивает урок стихами: - Это Пушкин, это чудо! Это прелесть без конца! В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Стрелкова Татьяна Александровна Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но всё Пушкинское - это Наше вечное начало. - Спасибо всем за участие!


В раздел образования