Напоминание

Тема: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?


Автор: Мустафаева Севиндж Али Кызы
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: Абакан
Наименование материала: конспект урока
Тема: Тема: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Раздел: начальное образование





Назад





По теме
:
«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек»
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» По разделу «Почему и зачем?» Учитель МБОУ «СОШ № 22» г. Абакан, Мустафаева Севиндж Али кызы
Тип урока:
Изучение нового материала.
Цели:
Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов. Задачи: - формировать представления о цветах и бабочках луга и их взаимосвязи; - развивать внимание, память, умение самостоятельно добывать знания, устную связную речь, коммуникативные способности общения со сверстниками и взрослыми. - воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Методы и формы обучения:
частично-поисковый; фронтальная, групповая, парная.
Ресурсы урока:
учебник А.А. Плешакова, 1 класс, слайды с изображением цветущего луга, цветов, бабочек; карточки с изображением растений и бабочек, квадратики для оценивания достижений на уроке; картинки с изображением Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи.
Ход урока


Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

УУД

I.Организационны

й момент
(1 мин.)
Эмоциональная,

психологическая

и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала
- Сегодня солнечный весенний день. - Если у нас весна и улыбается солнце, то какое настроение должно быть у нас?
(Слайд 1)
- А есть ли настроение узнать что-то новое на уроке? Желаю вам плодотворной работы в открытии новых з н а н и й . Н а у р о к а х п о о к р у ж а ю щ е м у м и р у Му р а в ь и ш ка з а д а е т н а м вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, это пока сюрприз: Хорошо. Да. (Дети хором отвечают) Фронтальная Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

II.Самоопределение

к деятельности
(3-4 мин)
III.Актуализация

знаний
(3 мин)
IV.Постановка

учебной задачи.
(2 мин) Просмотр видеофильма и обсуждение после просмотра Дети должны в паре выбрать один из представленных предметов и обосновать свой выбор Ставят задачи урока Предлагаю посмотреть не большой видеофрагмент (показан цветущий луг, летают бабочки, слышны голоса птиц)
(Слайд 2)
Ребята, какие эмоции возникают при просмотре фильма? Что вы увидели? Какие звуки услышали? - Куда нас Муравьишка Вопросик пригласил на прогулку?
(Слайд 3)
Представьте, что мы с вами отправляемся на прогулку на этот луг. Что вы возьмете с собой? (фотоаппарат, сачок, банка, карандаши и альбом, клетка, ваза и т.д.)
Работа в парах
(Дети должны в паре выбрать один из представленных предметов и обосновать свой выбор.) -Кто догадался, о чём же будем говорить сегодня на уроке? - Прочитайте тему урока.
(Слайд 4)
Появляется слайд с изображением луга. Смотрят видеофрагмент Делятся эмоциями, описывают впечатления. (м н о г о т р а в ы , цветов, б а боч е к , у с л ы ш а л и п е н и е птиц) На лугу Дети отвечают на поставленный в о п р о с . ( - М ы в о з ь м е м фотоаппарат, чтобы фотографировать, или мы в о з ь м е м карандаши и альбом, чтобы написать эту красоту и т.д.) О взаимосвязи цветов и бабочек. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Ставят задачи:
Узнать: 1.Какие цветы Индивидуаль ная. Индивидуаль ная, фронтальная Произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек. Слушают друг д р у г а , с т р о я т понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию
.
Принимают и сохраняют учебную задачу.

V«Открытие»

нового знания
(10мин) По командам выполняют задание Загадки - Как вы думаете, а для чего приглашает Муравьишка Вопросик на луг? - Ребята, давайте поставим учебные задачи на урок. - Ребята, а что и кто может нам помочь решить учебные задачи?
(Слайд 5)
Тему определили, задачи поставили. Можно приступать к работе.
Работа в группах
На доске есть луг и такие же рисунки у вас на столах, но как вы заметили, там нет и цветов и бабочек. Я вам предлагаю, превратиться в волшебников, и оживит наш луг. Я вам буду загадывать загадки, а вы по их отгадке должны прикреплять изображение к рисункам.
(Слайд 6)
Шёл я лугом по тропинке, растут на лугу? 2.Какие бабочки живут на лугу? 3.Как связаны бабочки с цветами? 4.Услышать звуки природы. 5.Научиться правилам поведения на лугу.
Отвечаю
т: 1.Учебник 2.Рабочая тетрадь 3.Учитель (Дети сидят по командам и выполняют задания в команде, также у детей на столах лежат изображения цветов и бабочек) Работа в группах Обмениваются мнениями, слушают друг друга . Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Физминутка (для

глаз)
(1 мин) Физминутка Работа с иллюстративным и материалами Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(Слайд 6)
Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет.
(Слайд 6)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.
(Слайд

6)
Колоситься в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Хоть не красный он, а синий – Всё на звёздочку похож.
(Слайд 7)
Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом помер. Потух И превратился в пух.
(Слайд 7)
Всех ли цветов вы нашли? Тогда сейчас еще отгадайте название бабочек и мы проверим работы всех команд. Ребята, выполняете физминутку
(Слайд 8)
Посмотрите на экран внимательно. - А каких бабочек вы знаете? - Где вы их встречали в
ромашка

клевер

колокольчик

василёк

одуванчик
Индивидуаль ная. Работа в Обмениваются мнениями Осознание о необходимости сохранения природного окружения

Физминутка
(1 мин)
(активная)

VI.Первичное

закрепление
(10 мин) Физминутка Работа в тетрадях на стр. 32-3 природе?
Бабочки
- одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена, Махаон, Адмирал, Зорька, Лимонница. Вы какие имена знаете?
(Слайд

9)
- Кто догадался, почему бабочку назвали Лимонница? - Посмотрите внимательно на наш луг. Кого же там не хватает? - Прикрепляйте изображения бабочек, и мы вместе проверим. (Учитель совместно с учениками проверяет работы команд и вместе с детьми оценивает их.) Ребята, давайте выполним Физминутки после чего продолжим.
(Слайд 10)
Теперь, ребята Вам нужно Выбирают знакомый цветок и прикрепляют к картине с изображением луга. Да. Дети выполняют физминутку (Лимонница, капустница, адмирал, павлиний глаз…) Лимонница – жёлтая, как лимон. Бабочек. Дети продолжают работать в командах. Проверку осуществляют с помощью группах Индивидуаль ная, фронтальная Индивидуаль Ориентируются в учебнике и рабочей тетради Принимают другое мнение и позицию
,
допуск ают существование различных точек зрения

VII. Включение в

систему знаний
(1 мин) Просмотр картинок открыть раб. тетради на стр. 32, задание -3 и самостоятельно выполнить это задание.
(Слайд 11)
Нужно вам обменятся тетрадями, и проверять друг друга. (Учитель контролирует работу детей.)
Работа в группах
Теперь, ребята продолжаем работать в группах. Вам нужно посмотрев на картину, которая на экране, составить рассказ по этой картинке.
(Слайд 12)
изображения на экране. Дети выполняют физминутку Дети самостоятельно выполняют задание в раб. тетрадях. Дети осуществляют взаимопроверку с помощью учебника.
1 группа –
описывает рисунок слева.
2 группа
- описывает рисунок справа.
Примерные

рассказы детей:

1)
На луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из – под ная, фронтальная Индивидуаль ная, Работа в подгруппах Работая в команде устно излагают свое мнение Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Допускают существование различных точек зрения

VIII. Подведение

итогов
(4 мин)
Рефлексия
(3 мин) Выводы детей Обобщить полученные на уроке сведения Наблюдая за природой, можно узнать многие секреты. - Как вы думаете, а почему бабочки и цветы всегда рядом? - Почему бабочки не могут жить без цветов? - Кто знает, что такое нектар?
(Слайд 13)
- А почему цветы не могут жить без бабочек? - А хотите убедиться, правильно ли мы думаем? Тогда прочитайте интересные факты, с которыми вас хочет познакомить Мудрая Черепаха. Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. - Так, кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Как же мы должны вести себя на природе, чтобы не навредить ей? - Назовите правила поведения на лугу с частицей «НЕ» и со газированной воды и стаканчики. На лугу стало некрасиво, не видно больше бабочек.
2)
На луг пришли дети. «Ах, как тут чудесно!» - сказали они. Алёша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные дети стали делать зарисовки. Им тут очень понравилось. Дети ушли, а бабочки по- прежнему порхали с цветка на цветок.
Выводы детей.
Бабочки не могут жить без цветов, а цветы без бабочек.
НЕКТАР-
сладкий сок, выделяемый цветами медоносных Работа в группах Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказа. Произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Оценивают результат своих действий.
словом «МОЖНО».
(Слайд 14)
Наш урок подходит к концу. Напомним, чему мы учились на уроке? - Приведите примеры: назовите цветы и бабочек луга - А если мы на лугу, в лесу, в парке встретим ребят, которые рвут цветы и ловят бабочек, что мы им скажем? Как мы им объясним, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) растений. Они питаются нектаром. Чтение в парах информации Мудрой Черепахи на стр.47 в рубрике «Знаете ли вы что…» Потому что бабочки их опыляют. Без этого у цветов не будет плодов и семян Они не могут жить друг без друга. Не ловить бабочек Не рвать цветы Не бросать мусор Не кричать Не включать громко музыку Наблюдать Рисовать Фотографировать (Любить природу и бережно к ней относиться, не рвать цветы, не ловить бабочек.) Индивидуаль ная, фронтальная Индивидуаль ная, фронтальная Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказа
( Бабочки – лимонница, крапивница, зорька; растения – ромашка, клевер, подорожник и т. д.) От этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты! (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают)


В раздел образования