Напоминание

Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности


Автор: Стребкова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Иркутск. Иркутская область
Наименование материала: эссе
Тема: Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад





Эссе
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности» Автор: Стребкова Татьяна Александровна МБОУ г.Иркутска СОШ №19
Тема «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности» для меня является достаточно актуальной. Это позволяет мне определить основные направления в моей работе, её достоинства и недостатки, выявить основные проблемы и способы их решения. Анализ применения современных технологий поможет облегчить и найти пути совершенствования своей работы. В данный момент моей педагогической деятельности я использую технологию интегрированного обучения и элементы технологии развития критического мышления. В эссе я остановлюсь на определении целей вышеперечисленных технологий, обосную свой выбор или чем привлекли меня эти образовательные технологии, как это помогает мне в реализации ФГОС и какие трудности возникают при их применении. Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.  Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.  Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.  Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Для меня это является серьёзным аргументом в условиях ускоренного развития и трансформации системы образования в современном обществе. Интегрированные уроки дают много преимуществ:  Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;  В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;  Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
 Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся. Несмотря на вышеперечисленное, основной трудностью применения данной технологии является то, что при подготовке уроков учителю необходимо рассмотреть различные варианты интеграции в доступной и интересной для детей форме. Сложностью является нахождение способов представления более точных вариантов в структуре урока, связать воедино все компоненты урока. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы. Выбор и частичное применение данной технологии вытекает из её цели. Цель технологии –

обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Использование это технологии на уроке способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Основной трудностью применения данной технологии является в сложности её реализации на уроках в первом классе из-за неумения детей выстраивать логические умозаключения и ограничений во времени, Мне сложно ещё судить о том, насколько применение технологии интегрированного обучения сказывается на результатах обучения, т.к. только в этом году я впервые обучаю первоклассников. Но по моим наблюдениям и высказываниям детей могу сделать выводы о том, что большинство детей достаточно мотивированы, они с удовольствием ходят в школу. У ребят заметно выражен познавательный интерес, на уроках дети пытаются грамотно выстроить свой ответ, находят неординарные решения учебной задачи, находят связь учебного материала одного предмета с другими и т.п. Такие выводы позволяют говорить о положительном влиянии на формирование лично стных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД у младших школьников при реализации ФГОС. Так как я лишь пытаюсь вводить элементы технологии критического мышления, то о каких-либо результатах говорить сложно. Акцент делаю на том, чтобы все дети были включены в учебную деятельность выполняя задания в группе, паре; уделяю внимание способам взаимодействия детей друг с другом. Наблюдая за моими первоклашками, вижу, как они охотно идут друг другу на помощь, поддерживают друг друга в случае неудачи, при этом, не используют привычные готовые решения, а задают проблемные наводящие вопросы. Исходя из всего вышеизложенного, могу сделать вывод о том, что мне ещё многому предстоит научиться. Но к положительным результатам можно прийти в случае самосовершенствования, изучения и углубления теоретических основ, делясь своим опытом с другими, проходя специальную подготовку, анализируя свою работу. Развивать свои умения соотносить цели своей педагогической деятельности с целями всей системы образования.


В раздел образования