Автор: Бахарева Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Школа-интернат №113 для обучающихся с ОВЗ Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: Проект Тема: "Театрализованная деятельность детей с ОВЗ" Раздел: начальное образование
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ.
Актуальность:
Опираясь на результаты тестирование логопеда
(недостаточность развития речи 40%учащихся, либо ее
отсутствие - 60%учащихся) и исходя из особенностей детей с
ОВЗ с глубокой умственной отсталостью, перед нами встала
проблема: несформированность навыков общения у
учащихся нашего класса и неумение выстраивать
отношения с другими детьми.
Мы решили, что средством, которое поможет развить
навыки общения учащихся, будет являться искусство и
выбрали одно из его направлений – театральную
деятельность.
Как мы знаем, творческая активность – это реализация
способностей, создание чего-то нового, увлекательного,
интересного. Оно заключает в себе художественно-
эстетические, познавательные, моральные ценности,
духовное становление личности. В мире театра ребенок не
только получает информацию, но и учится жить в этом
мире, строить отношения с окружающими детьми.
-Какие я поставила перед собой задачи при реализации
этого проекта?
Цель:
С о з д а т ь
у с л о в и я
д л я
р а з в и т и я
р е ч и
д е т е й ,
к о м м у н и к а т и в н о г о
о б щ е н и я
и
в ы с т р а и в а н и я
взаимоотношений друг с другом
Задачи:
Формированиевербальных
и
невербальных
способов
общения.
Формирование коммуникативной функции речи.
Совершенствование общей моторики.
На одном из родительских собраний, которое состоялось в
начале учебного года, совместно с родителями создать в
нашем классе театра.
Совместно
с
родителями
мы
составили
эскиз
театра:
внешний
вид,
отметили
размеры,
определили
сроки
изготовления,
установки.
Затем,
когда
дети
были
на
каникулах,
мы
с
родителями
установили
театр.
Он
был
большим сюрпризом для детей, у них появилось желание
научиться водить куклами.
Осуществление проекта я начала проводить поэтапно:
1. Организация и проведение
психолого-педагогической
диагностики детей.
СНР тяжелой степени-40%
Не говорящие дети-60 %
2. Организация тесного взаимодействия с родителями
3. Отработка практических навыков кукловождения
Содержание и методы деятельности:
-Разучивание стихов
-Обучение вождению кукол «Бибабо»
-Обучение теневому театру (фигуры, пальчики)
-Обучение взаимодействию в паре, подгруппе
-Обыгрывание
различных
ситуаций
с
помощью
кукол
из
театра
Работу с детьми я начала с ознакомления с различными
видами театров.
Обучение
вождению
кукол
я
начала
с
гимнастики
3-х
пальцев.
Постепенно
(у
кого
хорошо
получалась
гимнастика)
я
одевала
куклу
на
руку.
По
началу
дети
«общались» куклами в паре, затем они осуществляли показ
за ширмой. Пары в процессе обучения я меняла для того,
чтобы дети могли общаться со всеми детьми. В следствии
этого у детей расширился круг общения. Это стало видно из
наблюдений: раньше дети играли по 2 человека, а теперь
есть группы по 3 и 4 человека. Дети организовывают свои
игры,
общаются,
договариваются.
Некоторые
дети
не
создавали
игру,
а
совершали
игрушками
навязчивые
движения. Теперь круг игры этих детей расширился (они
берут для игры большее количество игрушек, совершают
ими манипуляции).
Следующим этапом в осуществлении проекта, будет
обучение детей театру теней (фигуры и руки).
Для театра масок родители закупили маски зверей для
русских народных сказок. Так же родители купили новый
театр «Бибабо». Очень положительно родители отнеслись к
предложению показывать для детей представления по
окончанию каждой четверти. Они предложили ввести
традицию- оканчивать четверть спектаклем и постепенно к
родителям подключать детей. (далее см. фото).
Наш любимый театр