Напоминание

"Театрализованная деятельность детей с ОВЗ"


Автор: Бахарева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа-интернат №113 для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Театрализованная деятельность детей с ОВЗ"
Раздел: начальное образование





Назад




Театрализованная деятельность детей с ОВЗ. Актуальность: Опираясь на результаты тестирование логопеда (недостаточность развития речи 40%учащихся, либо ее отсутствие - 60%учащихся) и исходя из особенностей детей с ОВЗ с глубокой умственной отсталостью, перед нами встала проблема: несформированность навыков общения у учащихся нашего класса и неумение выстраивать отношения с другими детьми. Мы решили, что средством, которое поможет развить навыки общения учащихся, будет являться искусство и выбрали одно из его направлений – театральную деятельность. Как мы знаем, творческая активность – это реализация способностей, создание чего-то нового, увлекательного, интересного. Оно заключает в себе художественно- эстетические, познавательные, моральные ценности, духовное становление личности. В мире театра ребенок не только получает информацию, но и учится жить в этом мире, строить отношения с окружающими детьми. -Какие я поставила перед собой задачи при реализации этого проекта? Цель: С о з д а т ь у с л о в и я д л я р а з в и т и я р е ч и д е т е й , к о м м у н и к а т и в н о г о о б щ е н и я и в ы с т р а и в а н и я взаимоотношений друг с другом
Задачи: Формированиевербальных и невербальных способов общения. Формирование коммуникативной функции речи. Совершенствование общей моторики. На одном из родительских собраний, которое состоялось в начале учебного года, совместно с родителями создать в нашем классе театра. Совместно с родителями мы составили эскиз театра: внешний вид, отметили размеры, определили сроки изготовления, установки. Затем, когда дети были на каникулах, мы с родителями установили театр. Он был большим сюрпризом для детей, у них появилось желание научиться водить куклами. Осуществление проекта я начала проводить поэтапно: 1. Организация и проведение психолого-педагогической диагностики детей.  СНР тяжелой степени-40%  Не говорящие дети-60 % 2. Организация тесного взаимодействия с родителями 3. Отработка практических навыков кукловождения Содержание и методы деятельности: -Разучивание стихов -Обучение вождению кукол «Бибабо»
-Обучение теневому театру (фигуры, пальчики) -Обучение взаимодействию в паре, подгруппе -Обыгрывание различных ситуаций с помощью кукол из театра Работу с детьми я начала с ознакомления с различными видами театров. Обучение вождению кукол я начала с гимнастики 3-х пальцев. Постепенно (у кого хорошо получалась гимнастика) я одевала куклу на руку. По началу дети «общались» куклами в паре, затем они осуществляли показ за ширмой. Пары в процессе обучения я меняла для того, чтобы дети могли общаться со всеми детьми. В следствии этого у детей расширился круг общения. Это стало видно из наблюдений: раньше дети играли по 2 человека, а теперь есть группы по 3 и 4 человека. Дети организовывают свои игры, общаются, договариваются. Некоторые дети не создавали игру, а совершали игрушками навязчивые движения. Теперь круг игры этих детей расширился (они берут для игры большее количество игрушек, совершают ими манипуляции). Следующим этапом в осуществлении проекта, будет обучение детей театру теней (фигуры и руки). Для театра масок родители закупили маски зверей для русских народных сказок. Так же родители купили новый театр «Бибабо». Очень положительно родители отнеслись к предложению показывать для детей представления по окончанию каждой четверти. Они предложили ввести
традицию- оканчивать четверть спектаклем и постепенно к родителям подключать детей. (далее см. фото). Наш любимый театр


В раздел образования