Напоминание

Страна чисел


Автор: Макеева Анжела Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ "Школа-интернат №8"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Страна чисел
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект занятия по математике.

Тема: Страна чисел.

Программное содержание:
Уточнить представления о числах и цифрах, закреплять соотнесение числа и цифры в пределах 5, продолжать закреплять состав числа в пределах 5; закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (5); умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию зрительного восприятия, через дидактическую игру «Узнай цифру», внимания, памяти, интереса к занятию, умение связно высказываться, обосновывая свой ответ; воспитывать чувство эмпатии, коллективизма.
Демонстрационный материал:
Сказочный герой-Колобок, предметные к-ки с изображением животных(заяц, волк , медведь, лиса ); домики для дид.игры «Кто в домике живёт?» (игра на закрепление состава чисел в пределах 5); цифры от1 до 5.
Раздаточный материал:
наборное полотно, счётный материал (геом. ф-ры по5) ,цифры от 1-5, простой карандаш, альбомный лист.
Ход занятия:

1.Вступительная часть:
Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в волшебную страну, страну чисел. Там нас ждёт встреча с нашими друзьями. Для того, чтобы попасть в страну чисел надо отгадать загадку: Формой он похож на мяч, На сметане мешён, Был когда-то он горяч, На окошке стужён, Спрыгнул со стола на пол, Круглый бок, румяный бок, И от бабушки ушёл, покатился ( ). У него румяный бок, (для 2-ой подгруппы) Вы узнали? ( ) (для 1-ой подгруппы)
2. Основная часть:

а)
Кто сегодня к нам пришёл?(колобок) Какой цифрой обозначим количество гостей?(цифрой 1) Из какой он сказки? Колобок убежал от дедушки с бабушкой, в нашей сказке Колобок обхитрил лису и убежал от нее, заблудился, хочет вернуться домой. Поможем колобку вернуться домой? Наступила ночь. Ребята, что мы делаем ночью? Когда мы спим происходят чудеса. Я скажу ночь, а вы закройте глазки.
Дид. игра «День -ночь»: Ночь! Появляется картинка с изображением зайца. День! Что изменилось? На лесной тропинке повстречал колобок зайца. Сколько теперь гостей из сказки? Какой цифрой обозначим их количество? (цифра 2) Как получилось число 2? Ночь! Появляется картинка с изображением волка (медведь, лиса)…… На доске числовой ряд :1 2 3 4 5 .
б)Дид.игра: «Живые числа»
Ночью дул сильный ветер лиса испугалась и убежала, а когда убегала , то своим пушистым хвостом перепутала все цифры. Поможем Колобку составить все цифры по порядку? У кого какая цифра? Назови. А у тебя? Кто из вас встанет первым? Кто вторым?, Кто третьим?.... Который по счёту ты стоишь? А ты?...
в)
Катится Колобок дальше и видит, как цифры в прятки играют. Назовите, какие цифры здесь спрятались? Найдите у себя такие же. Выложите по порядку (числовой ряд).
г)
покатился Колобок дальше и видит –домики стоят ,на крышах номера домов: 2,3 ,4 ,5. А жильцы запутались, не знают, где чей дом. Просят помощи у Колобка. Поможем Колобку расселить цифры? Дид.игра: «Волшебные домики» Дом с № 2 Из каких двух меньших чисел можно составить число 2? (1 и 1) Найдите нужные цифры, покажите. Дом с № 3 Из каких двух меньших чисел можно составить число 3? ( 1 и 2 , 2 и 1)…… А вот и дом , в котором живёт колобок.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать. Крепкие, дружные Все такие нужные На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять Пальчики быстрые Хоть не очень чистые.

д)
Колобок какой формы? Какие фигуры вы ещё знаете? Сейчас мы нарисуем их для колобка. Возьмите карандаш, лист бумаги. Посередине нарисуйте 3 (показываю карточку с цифрой 3) круга, Справа наверху 2 (показываю карточку с цифрой 2) квадрата, Слева внизу 4 (показываю карточку с цифрой 4) треугольника, Справа внизу 5 овалов, Слева наверху 1 круг. Что находиться в правом верхнем углу? Что находиться в правом нижнем углу? Что находиться посередине? Что находиться в левом верхнем углу? Что находиться в левом верхнем углу?
3.Итог занятия:
Молодцы! Помогли Колобку вернуться домой! Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? Кого повстречал колобок на своём пути?


В раздел образования