Автор: Макеева Анжела Петровна Должность: учитель Учебное заведение: ГОКУ "Школа-интернат №8" Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: конспект урока по математике Тема: Страна чисел Раздел: начальное образование
Программное содержание:
Уточнить представления о числах и цифрах, закреплять соотнесение числа и
цифры в пределах 5, продолжать закреплять состав числа в пределах 5;
закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (5);
умение ориентироваться на листе бумаги.
способствовать развитию зрительного восприятия, через дидактическую игру
«Узнай цифру», внимания, памяти, интереса к занятию, умение связно
высказываться, обосновывая свой ответ;
воспитывать чувство эмпатии, коллективизма.
Демонстрационный материал:
Сказочный герой-Колобок, предметные к-ки с изображением животных(заяц, волк
, медведь, лиса ); домики для дид.игры «Кто в домике живёт?» (игра на
закрепление
состава чисел в пределах 5); цифры от1 до 5.
Раздаточный материал:
наборное полотно, счётный материал (геом. ф-ры по5) ,цифры от 1-5, простой
карандаш, альбомный лист.
Ход занятия:
1.Вступительная часть:
Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в волшебную страну, страну чисел.
Там нас ждёт встреча с нашими друзьями. Для того, чтобы попасть в страну чисел
надо отгадать загадку:
Формой он похож на мяч, На сметане мешён,
Был когда-то он горяч, На окошке стужён,
Спрыгнул со стола на пол, Круглый бок, румяный бок,
И от бабушки ушёл, покатился ( ).
У него румяный бок, (для 2-ой подгруппы)
Вы узнали? ( )
(для 1-ой подгруппы)
2. Основная часть:
а) Кто сегодня к нам пришёл?(колобок)
Какой цифрой обозначим количество гостей?(цифрой 1)
Из какой он сказки?
Колобок убежал от дедушки с бабушкой, в нашей сказке Колобок обхитрил лису и
убежал от нее, заблудился, хочет вернуться домой.
Поможем колобку вернуться домой?
Наступила ночь.
Ребята, что мы делаем ночью? Когда мы спим происходят чудеса.
Я скажу ночь, а вы закройте глазки.
Дид. игра «День -ночь»:
Ночь! Появляется картинка с изображением зайца.
День! Что изменилось?
На лесной тропинке повстречал колобок зайца.
Сколько теперь гостей из сказки?
Какой цифрой обозначим их количество? (цифра 2)
Как получилось число 2?
Ночь! Появляется картинка с изображением волка (медведь, лиса)……
На доске числовой ряд :1 2 3 4 5 .
б)Дид.игра: «Живые числа»
Ночью дул сильный ветер лиса испугалась и убежала, а когда убегала , то своим
пушистым хвостом перепутала все цифры.
Поможем Колобку составить все цифры по порядку?
У кого какая цифра? Назови.
А у тебя?
Кто из вас встанет первым?
Кто вторым?, Кто третьим?....
Который по счёту ты стоишь? А ты?...
в) Катится Колобок дальше и видит, как цифры в прятки играют.
Назовите, какие цифры здесь спрятались? Найдите у себя такие же.
Выложите по порядку (числовой ряд).
г) покатился Колобок дальше и видит –домики стоят ,на крышах номера домов:
2,3 ,4 ,5.
А жильцы запутались, не знают, где чей дом. Просят помощи у Колобка.
Поможем Колобку расселить цифры?
Дид.игра: «Волшебные домики»
Дом с № 2
Из каких двух меньших чисел можно составить число 2? (1 и 1)
Найдите нужные цифры, покажите.
Дом с № 3
Из каких двух меньших чисел можно составить число 3? ( 1 и 2 , 2 и 1)……
А вот и дом , в котором живёт колобок.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные
Все такие нужные
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики быстрые
Хоть не очень чистые.
д) Колобок какой формы?
Какие фигуры вы ещё знаете?
Сейчас мы нарисуем их для колобка.
Возьмите карандаш, лист бумаги.
Посередине нарисуйте 3 (показываю карточку с цифрой 3) круга,
Справа наверху 2 (показываю карточку с цифрой 2) квадрата,
Слева внизу 4 (показываю карточку с цифрой 4) треугольника,
Справа внизу 5 овалов,
Слева наверху 1 круг.
Что находиться в правом верхнем углу?
Что находиться в правом нижнем углу?
Что находиться посередине?
Что находиться в левом верхнем углу?
Что находиться в левом верхнем углу?
3.Итог занятия:
Молодцы! Помогли Колобку вернуться домой!
Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось?
Кого повстречал колобок на своём пути?