Напоминание

Спортивная игра "Космический полет"


Автор: Азова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: казенное учреждение Ханты – Мансийского автономноггры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня"
Населённый пункт: Г. п Пионерский Советский район Тюменская область ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивная игра "Космический полет"
Раздел: начальное образование





Назад





казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Подготовила воспитатель

Л. М. Азова.

Стационарное отделение.





г. п. Пионерский


Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. поддерживать у детей интерес к спортивным играм. 2. Развивать ловкость, смекалку, выносливость, меткость, быстроту. 3. Воспитывать организованность, дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование:
стойки с флажками – 4 шт., гимнастический обруч -2 шт. Пластмассовые маленькие мячи на каждого участника. Конверт с геометрическими фигурами: треугольник синего цвета – 3 шт., квадрат коричневого цвета – 6 шт. Кегли – 5 шт. Спортивные модули: туннель – 1шт., треугольники – 5 шт. Силуэты луны желтые кружочки – 10 шт. Силуэты неизвестной планеты синего цвета – 10 шт.
Технические средства:
цифровой фотоаппарат, музыкальный центр.
Дата проведения:
12.04. 2016 год
Время проведения:
16.30 ч.
Место проведения:
комната отдыха стационарного отделения.
Возраст:
4 - 13 лет. 2



Ход мероприятия.

Ведущий.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вам предстоит преодолеть многие трудности и препятствия. Показать свою ловкость, смекалку, меткость, сплоченность команды, взаимовыручку, выносливость. Вы готовы к полету в космос? Тогда, вперед!
Ведущий.
Мы с вами должны подготовить нашу ракету к полету. Для этого необходимо всем вместе собрать ракету из геометрических фигур: квадратов и треугольников. Как только ракета будет готова к полету, мы отправимся в космическое путешествие.
1этап. «Готовим ракету к полету».
Каждый участник бежит до стойки с флажком, берет одну геометрическую фигуру, и кладет ее в середину обруча – космодром.
Ведущий.
Для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, проведем игру «Летает – не летает». Молодцы, ребята, вы все приняты в отряд космонавтов! И так, наш космический корабль стартует с Земли. Начинаем отчет старта все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
2 этап. «Выход в открытый космос».
Наш космический корабль приземлился на луну. Чтобы проверить вашу выносливость и ловкость, мы с вами отправимся в открытый космос. Каждый участник проползает в туннели, бежит до стойки с флажком, и обратно.
Ведущий.
Прежде чем мы продолжим исследовать планету Луну, вы должны ответить на вопросы космической викторины.
3 этап. «Космическая викторина».
1. Назовите первого космонавта, который побывал в космосе. /Юрий Алексеевич Гагарин/. 2. Как назывался космический корабль, стартовавший на луну? /Восток/. 3. Назовите первую русскую женщину – космонавта. /Валентина Терешкова/. 4. Какие животные первыми побывали в космосе? /Собаки /. 5. Как звали собак, которые летали на луну? /Белка и Стрелка/. 6. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? /Алексей Леонов/. 7. Как называют человека, который испытывает и эксплуатирует космическую технику? /Космонавт/. 8. Когда, и в каком году состоялся первый полет человека в космос? /12 апреля, 1961года/. 9. Как называется чертеж звездного неба? /Карта/. 3
10. Какое слово произнес Юрий Алексеевич Гагарин перед стартом? / «Поехали!» /. 11. Назовите прибор для наблюдения за небесными телами? /Телескоп/. 12. Как называется оборот спутника вокруг Земли? /Виток/. 13. Как называется тело, падающее на Землю из межпланетного пространства? /Метеорит/.
Ведущий.
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с космической викториной! А теперь, продолжим исследовать планету Луну.
4 этап. «ДРУЖНАЯ КОМАНДА»
Каждый участник катит обруч до стойки с флажком и обратно. Чтобы пройти по поверхности Луны, нам надо преодолеть еще одно препятствие.
5 этап. «Собрать лунные камни».
Каждый участник экипажа бежит до стойки с флажком, берет пластмассовый мяч – лунный камень, и бежит обратно.
Ведущий.
На нашем пути встретились необыкновенные космические камни, которые мы собрали для исследования в нашей лаборатории на Земле. Можно отправляться обратно в путь на нашу планету Земля.

Все трудности остались позади. Экипаж успешно справился с заданиями. Каждый из вас проявил взаимовыручку, выносливость, смекалку, ловкость, сплоченность. Наш полет закончился. Если вам понравился космический полет на Луну, выберите желтые кружочки – силуэты планеты Луны. А, если полет не понравился, возьмите синие кружочки – силуэты неизвестной планеты. Всем участникам экипажа выражаю благодарность за дружную, сплоченную команду!

4


В раздел образования