Напоминание

"Посвящение в музыканты"


Автор: Сынбулатова Гульдар Мусаевна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: Сибайский филиал ГБПОУ РБ ССМК
Населённый пункт: г. Сибай Республики Башкортостан
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Посвящение в музыканты"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»

Праздник является традиционным для учебного заведения.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных

школ и школ искусств, педагогам-организаторам.

Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание

благоприятных условий для знакомства и общения детей.

Задачи:

Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой

эмоционального воздействия на человека;

Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.

Необходимое оборудование для проведения:

Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения

музыки;

Микрофоны

Хор исполняет песню «Храм Музыки»

В Зауральской столице Сибае

Процветает наш филиал.

19 лет самых лучших

Музыкантов он выпускал.

Вот и новое поколение –

Мы приветствуем от души

И уверены все первоклассники

Будут также хороши!

Будут также стараться на хоре,

будут пьесы быстро учить,

Ну, а главное, обязательно

Будут музыку все любить!

Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты,

принимаем пианистов, скрипачей, баянистов, духовиков в семью

нашего Сибайского филиала среднего специального музыкального

колледжа, которому уже исполнилось 19 лет!

Приглашае

м

первокласс

ников на

сцену!

Немало учеников нашего филиала стали лауреатами и дипломатами

различных конкурсов, т.е. заняли призовые места.

(Перечисле

ние

фамилий)

Мы гордимся нашими выпускникам:

они стали преподавателями музыки, артистами оркестров; работают в

различных учреждениях культуры нашей Республики: в

Государственном симфоническом оркестре

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Нас, талантливых детей!

Все мы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — наше сердце

Быть не может изо льда.

Скоро сможем мы и сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить —

Хором:

Клянемся музыку любить!

Хор

исполняет

песню

«Что такое музыка?»

Музыка - лукавая работа:

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам -

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

записать, о чем поет капель,

или вдруг на крыльях журавлиных

полететь за тридевять земель.

Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом,

Стать нам очень хочется скорее

Добрым музыкантом-колдуном!

Желание первоклассников нам хорошо понятно.

Поэтому и решено посвятить их в музыканты!-

ВХОДЯТ

БЕМОЛЬ и

ДИЕЗ

БЕМОЛЬ

Подождите, подождите! Мы тоже хотим участвовать в празднике

посвящения в музыканты!

ДИЕЗ

А Вы нас узнали?

Какая же музыка без музыкальных знаков!

БЕМОЛЬ

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (БЕМОЛЬ)

ДИЕЗ

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту (ДИЕЗ)

БЕМОЛЬ

- Давайте-ка встряхнемся!

- Вставайте, разомнемся!

ДИЕЗ

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои

друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак,

начинаем:

ВЕДУЩИЕ

Кто опрятный и веселый каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

Кто из вас все успевает и занятия не пропускает?! (Это я...)

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не

я...)

Кто из вас все ноты знает, инструмент свой изучает?! (Это я...)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)

Кто музыкальный свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

Кто в постели целый день и кому учиться лень? (Нет, не я...)

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? (Это я ...)

Кто не ленится читать, петь, писать и танцевать? (Это я ...)

БЕМОЛЬ

Ну что же, я думаю, что такие ученики достойны звания музыканта.

Давайте начнем посвящение!

БЕКАР

Как бы не так! Ничего у вас не получится! Я ВСЕ отменяю

ДИЕЗ

Странно: какой-то голос, а никого не видно, наверное показалось.

БЕКАР

Не будет у вас никакого праздника!

БЕМОЛЬ

Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

БЕКАР

Я! Это я все всегда отменяю!

ДИЕЗ

А-а-а Это ты БЕКАР, НАШ Злейший враг!

Да-а-а! Нас ты любишь отменять!

Но посмотри, какие дети!

Они ведь знают все на свете!

БЕМОЛЬ

Уж праздник ты им не отменяй,

Знания лучше у них проверяй!

БЕКАР

Да-а-а? Но они же ма-а-аленькие, Неужели они о музыке знают? Ну что

ж, давайте проверим!

ВЕДУЩИЕ

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют (ноты)

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

Нотный стан тут на замке.

Ключ у ноты "соль" в руке.

У замков ключи различны,

У нее же ключ:..(скрипичный)

Чтобы струны спеть смогли,

Скорей к плечу ее прижми (скрипка).

Тронешь пальцем - звук родится

И звенит - как будто птица.

Есть педали: от одной звук становится глухой,

От другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет, если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

БЕМОЛЬ

Это же опять про нас загадка!

БЕКАР

А ПРО МЕНЯ есть?

ДИЕЗ

Конечно!

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (БЕКАР).

БЕМОЛЬ

Вот какие здесь таланты

-Эти чудо музыканты!

Все загадки разгадали

И отгадки нам сказали.

ДИЕЗ

Скоро будут без изъяна

Петь и скрипки и баяны!

БЕМОЛЬ

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

ДИЕЗ

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем.

БЕКАР:

А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов,

когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе?

Правильно, оркестр.

БЕМОЛЬ

Мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на

них сыграть, вот будет интересно, будет настоящий оркестр.

(Достают и раздают из мешка детские игрушечные и шумовые

музыкальные инструменты)

ДИЕЗ

Конечно, играть на таких инструментах вы еще не учились, но мы

попробуем сейчас это сделать вместе с преподавателями

БЕКАР:

Думаю, у нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Хором

Здесь нам весело живется, ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИ!

И в оркестре мы играем, 1-2-3! 1-2-3!

С инструментом подружились,

Танцевать мы научились,

Всем нам весело живется, ПОСМОТРИ!

БЕМОЛЬ

Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

ДИЕЗ

Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

БЕКАР:

А на каких инструментах вы играете?

(Дети перечисляют свои инструменты)

БЕМОЛЬ

Ты видишь, БЕКАР, они всё знают, даже в оркестре играют! Да как же

им не стать, если у них такие замечательные педагоги, а среди них даже

те, кто учился в стенах этого учебного заведения!

ДИЕЗ

Значит, мы можем быть спокойными за Вас, ребята!

До свидания, первоклассники!

БЕКАР:

С такими преподавателями Вы обязательно станете музыкантами!

БЕМОЛЬ

А мы представляем преподавателей, выпускников нашей школы!

ЭТО:

ДИЕЗ

Вам слово, уважаемые преподаватели!

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

БЕКАР:

- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник –

"Посвящение в музыканты". 2 месяца назад вы пришли в нашу школу,

не зная ее правил и законов.

- А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки,

испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас

можно назвать настоящими учениками, будущими музыкантами!

- Мы всегда гордимся тем, что были учениками этого филиала – он стал

первой и главной ступенькой в профессию музыканта.

Желаем и Вам успехов! - Хотелось бы и от Вас услышать"Клятву юного

музыканта"

Перво-

классники

Клянемся музыку любить,

Клянемся ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким –

Музыканта - дорожить.

Заниматься терпеливо,

Чисто петь, играть красиво!

Первым быть и на сольфеджио

Гаммы знать, и знать арпеджио!

Чтобы песенки читать,

Про композиторов узнать,

Мы клянемся, между делом,

буквы в азбуке изучать!

И, конечно же, нам числа,

Да и дроби нужно знать

Ведь они нам помогают

Размер нот определять!

Каждый день играть, играть

Инструментом овладевать!

Ведь без музыки, друзья,

Нам теперь никак нельзя!

Хором:

КЛЯНЕМСЯ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ,

КЛЯНЕМСЯ ЕЙ ВСЕГДА СЛУЖИТЬ,

ЗВАНЬЕМ ГОРДЫМ И ВЫСОКИМ –

МУЗЫКАНТА - ДОРОЖИТЬ.

Ведущие

Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды,

мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

С вашими талантами

Вы обязательно будете музыкантами!

Исполняют

Песня «Веселые нотки». Исполняют ученики 1 класса

ученики

1 класса

Ведущие

Наших первоклассников

Все мы поздравляем

С праздником, которому

Каждый очень рад.

Он как день рождения —

Ведь во многих семьях

Появился новичок —

Юный музыкант.

С ним в ваш дом вошли слова,

Раньше незнакомые:

Нотный стан, сольфеджио,

Гамма, бас, аккорд.

Звуки непонятные

И пока невнятные,

Но и этим навыком

Он безмерно горд.

В этот свиток мы запишем

Четко ваши имена,

Завернем, печать поставим —

Посмотрите, вот она.

Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем

Этот список потайной.

Постарайтесь в нем остаться,

А не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

В ЭТОМ СПИСКЕ: (первоклассники называют свои имена)

БЕМОЛЬ

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только пять,

ДИЕЗ

Если не забудете,

Что без упражнения,

Без труда мелодии

Просто не бывать.

БЕКАР:

Главные герои нашего праздника подготовили небольшое выступление.

Вам слово, первоклассники!

Исполняют

ученики 1

класса

Песня

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетадь

Учат в школе,

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе,

Инструмент свой крепко знать,

И по нотам петь, играть,

Учат нас в Сибайском нашем филиале.

Контроктаву и диез,

И бемоль мы учим здесь,

И танцуем и поем мы в этом зале!

Ведущие

Золотой скрипичный ключик

Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

Слово для поздравления предоставляется директору _______________

Большое спасибо за внимание!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники