Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку.
Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают, как
обратиться к окружающим. Ребятам очень трудно запомнить сразу всех, и они
испытывают дискомфорт от того, что не знают, кого как зовут.
Необходимо помочь детям познакомиться и поближе узнать друг друга. Не только
запомнить имена, но и некоторые особенности характера.
Для этих целей я проводила такую игровую программу.
Игровая программа на сплочение коллектива «Возьмемся за руки, друзья»
Автор: Иванова Елена Николаевна.
Цель: По средствам игровых элементов сплотить ребят в единый, дружный
коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам
коллектива.
Возраст: обучающиеся 9 - 14 лет.
Оформление: Украшения для зала (шары).
Музыкальное сопровождение (фонограммы, диски, DVD – караоке).
Инвентарь для конкурсов
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем
зале! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе друг с другом познакомиться, а
заодно поиграть и повеселиться. И так для начала нужно познакомиться.
Игры на знакомство.
«Братание»
Свободно перемещаясь по классу, ребята знакомятся так: выбрав партнера, касаются друг
друга правым плечом, затем левым плечом, поочередно коленями, правой щекой, левой
щекой и говорят свои имена. Затем находят другого партнера и повторяют ритуал.
Задача: постараться познакомиться со всеми.
Игра « Мячик»
Ребята встают в круг. Передавая мяч по кругу, называют своё имя. Затем, играя в мячик,
знакомимся: тот, у кого мячик, кидает его любому из стоящих в кругу и называет при этом
имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя, или тот, кто не поймал мячик,
называет имена всех участников.
Игра « Алфавит»
Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все
участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых
начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена
начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в
воздухе буквы.
При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если
расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники
должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.
Ведущий: Отлично, молодцы! Когда мы встречаем знакомого нам человека, мы
обязательно с ним здороваемся. Так давайте и мы поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
Все ребята встают в круг, передавая друг другу игрушку. Тот, у кого она окажется в
руках должен: поздороваться со всеми по-своему, представиться, и всем что-
нибудь пожелать.
Ведущий: Все вы знаете и наверняка не раз играли в игру «Шире, шире, шире
круг…». Давайте в нее поиграем.
Игра «Шире, шире, шире круг…».
Ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий
поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по
кругу и проговаривают слова:
Шире, шире, шире круг.
У меня пятьсот подруг.
Эта, эта, эта, эта,
А любимая вот эта.
Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и
обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становится водящим.
Ведущий: Практически у всего на свете есть пара, без которой мы уже не
представляем того или иного явления, предмета или человека. День и ночь, зима
и лето, небо и земля, Руслан и Людмила. И таких примеров можно найти очень
много. Вот сейчас мы и посмотрим, кто быстрее и правильнее найдет свою пару.
Игра «Найди пару»
На полу раскладываются листочки со словами на одной стороне и с цифрами на
другой. Пока звучит музыка, ребята танцуют. Как музыка остановилась, каждый
берет с пола листочек с цифрой и ищет свою пару.
Пары: Дедка – Репка
Белоснежка – 7 гномов
Заяц – Волк
Маша – 3 медведя
Алеша Попович – Тугарин Змей
Добрыня Никитич – Змей Горыныч
Винни Пух – Пятачок
Гена Крокодил – Чебурашка
Ведущий: А теперь давайте узнаем, кто и как любит проводить свободное время.
Игра « А я люблю…»
Ведущий называет какое-либо увлечение и те кто любит этим заниматься
поднимают руку и приглашаются на сцену. Для них предлагается небольшое
задание.
Увлечение - Задание:
1. Танцевать - Станцевать танец под предложенную музыку
2. Слушать музыку - Отгадать мелодии
3. Рисовать - Нарисовать картинку
4. Петь - Спеть песню
5. Читать - Прочитать стих
6. Играть в игры - Провести игру
Ведущий:
Ведущий: Вот мы уже и познакомились, и нашли себе пару, узнали об
увлечениях друг друга. Осталось только узнать у кого когда день рождения.
Игра « А кто родился …»
Ребята все вместе запевают песню:
А кто родился в январе
Вставай, вставай, вставай
И псенку веселую
Скорее запевай.
Именинники каждого месяца приглашаются на середину и им предлагается спеть
детскую песенку в караоке.
По окончании всем вручаются сладкие призы.
Ведущий: Сегодня мы с вами многое узнали друг о друге, поиграли и
повеселились. И я думаю, что теперь нам на много легче и интересней будет
общаться друг с другом. На этом наша программа закончена , я предлагаю спеть
всем вместе песню о дружбе.