Напоминание

"Поиграй со мной, мама"


Автор: Войтович Ольга Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Поиграй со мной, мама"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей

ПОИГРАЙ СО МНОЙ, МАМА!
Сколько раз, придя домой после работы, с тяжёлыми сумками, усталые, мамы слышат призыв ребёнка: «Давай поиграем!». И признайтесь, мы чаще всего говорим, что устали, что нам нужно сделать уйму работы. А для ребёнка важно, чтобы мама, которую он не видел целый день, побыла с ним наедине, а не отправляла его смотреть мультики. Важно это и нам, родителям, потому что игра – это не только познание чего-то нового, интересного, это самый простой способ доверительного общения взрослого и ребёнка. Дети любят и уважают нас за то, что мы с ним заодно. А это можно показать только в игре. Не нужно повторять ребёнку: «Я тебя люблю», а нужно просто с ним поиграть, когда он этого хочет, или сказать: «Подожди чуть-чуть, я только приготовлю ужин». Ребёнок сам с удовольствием поможет вам, лишь бы с ним поиграли. Кроме того, игры помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Игры требуют от ребёнка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера: выдержке, уважения друг к другу, соблюдения определённых правил поведения. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, изобретательность, способность к импровизации. Игры позволяют дошколятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. И, конечно, вы, родители, должны сделать этот мир интереснее и увлекательнее. Дети очень тонко чувствуют, когда их любят. А игра – это верный способ не доказывать, а показывать свою любовь к ребёнку. Предлагаем вам игры, которые развивают у детей связную, выразительную речь, творческие умения, пластику, мышление, воображение.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!

ИГРА «УГАДАЙ, КТО Я»

Игра проходит веселее, когда в ней принимают участие все члены семьи, гости, знакомые. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Все берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, все двигаются по кругу. Водящий перестаёт хлопать – все замирают. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удаётся сделать это с первой попытки, то игрок угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, помяукать или полаять.
ИГРА «ЦЕПОЧКА СЛОВ ОТ А ДО Я»
Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву «а», например, арбуз, второй на последнюю букву этого слова, на «з» - заяц, третий – на «ц», цапля, четвёртый – яблоко и т.д. (В эту игру можно играть, вместе готовя ужин или убирая игрушки по местам).
ИГРА «ГОРЯЧИЙ КАРТОФЕЛЬ»
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить мячиком. Все садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает картошку (мяч) кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Остальные игроки перебрасывают картошку друг другу, желая как можно быстрее избавиться от неё (как будто это по-настоящему горячая картофелина). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках картошка, выбывает из игры. Когда остаётся один игрок, тогда игра заканчивается.
ИГРА «ПРОВЕРКА ПАМЯТИ»
Ведущий кладёт на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Остальные игроки садятся в круг, ведущий открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем и уносит. Игроки должны нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ»
Несколько стульев ставят в круг спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, игроки медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекращается игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул и игра продолжается. Выигрывает игрок, который остался один и сидит на последнем стуле.

ИГРА «УГАДАЙ, КТО ГЛАВНЫЙ»
С помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время игроки назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а остальные должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался, кто эти действия придумывает. Задача водящего – попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удаётся, то «главный» становится водящим в следующем кону.
ИГРА «КРАСКИ»
По считалке выбирают «хозяина» и «покупателя». остальные игроки – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «покупателя». Покупатель стучит: - Тук-тук! - Кто там? - Покупатель! - За чем пришёл? - За краской. - За какой? - За голубой. Если голубой краски нет, то хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же покупатель угадал цвет краски, то игрока-краску он забирает себе. Когда покупатель отгадает несколько красок, он становится хозяином, а покупатель выбирается из числа угаданных красок. Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается поймать угаданную краску. При этом в комнате определяются границы. до которых можно ловить играющих.
ИГРА ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме. Можно придумать простенькую мелодию. Музыка всегда оживляет обстановку и можно хлопать в ладоши в ритме музыки. Сочиню стишок для мамы, напишу «любимая». Будь здорова и счастлива и всегда…(красивая) Подарю тебе цветочек, самый нежный, голубой. Я люблю тебя, родная, буду я всегда … (с тобой) Песенки все спеты, ешь теперь…(конфеты) Улыбайся и пляши, твои ножки….(хороши)
На 8 Марта Алла пол прилежно подметала, А девятого числа веник в руки ….(не взяла) Вкусный тортик и ватрушки ждут вас, милые подружки. Чаще в гости заходите, мама у меня…..(кондитер) Каждое утро спешит на урок бабушка в школу. Она…(педагог) Колесо опять спустило, папа не проедет мимо. Ему сияет светофор. Папа у меня…..(шофёр) В обновках ходит вся семья, сестричка у меня…(швея) С мамой очень интересно, знает мама много…(песен) Кто шагает с кучей книг утром в школу? …(ученик) Сосны вышли на бугор, этот лес – сосновый …(бор) Дуб налево, дуб направо, как зовётся лес? (Дубрава) В воду ветви опущу, целый день их полощу. Хоть грустна я. но красива. Догадались? Это…(ива) Всегда от холода трясусь, всего-всего в лесу боюсь. Ни берёза. ни рябина, я – пугливая…(осина)
ИГРА «ПОЕХАЛИ-ПОЕХАЛИ»
Все становятся в круг. По середине – ведущий. Все должны его внимательно слушать, следить за ним, но всегда думать и показывать нужные движения самостоятельно. Задача ведущего: говорить одно, а показывать другое. Он ходит по кругу и похлопывает руками по коленям, приговаривая «Поехали-поехали». Ребята повторяют эти движения за ним. Неожиданно для играющих он кричит «Самолёт», а показывает на пол, остальные должны показать наверх, так как самолёты летают в небе. Водящий может крикнуть «нога!», а схватить себя за нос. Дети должны показать то, что называет ведущий, а не показывает. Слова могут быть разные: ракета, вертолёт. собака, чайка, поезд, лошадь, глаз. В определённый момент показ движений должен быть обманным. Тот, кто ошибся – выходит из игры. Таким образом выявляется самый внимательный ребёнок.
ИГРА «КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»

Эту игру любят все дети и охотно играю в неё. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Остальные меняются местами; переобуваются, обмениваются кофточками, сумочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем он наблюдательнее.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»
Ведущий выбирает одну скороговорку и произносит её вслух медленно и внятно, затем предлагает остальным прочесть её быстрее. Играющие сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произношения. Выигрывает тот, который произнесёт скороговорку без ошибок. В игре можно использовать такие скороговорки: 1. Болтунья болтала, не переболтала. 2. Дятел дуб долбил, да не продолбил. 3. Жук жужжит над абажуром. 4. Около кола колокола. 5. Папа покупал покупки. 6. От топота копыт пыль по полю летит. 7. Пекарь пёк пироги в печи. 8. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; Две мышки поплоше несли два гроша. 9. Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе. 10. Водовоз вёз воду из водопровода.


В раздел образования