Напоминание

Занятие в гости к сказке


Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД Д/С ..Сказка,, корпус ,,Искорка,,
Населённый пункт: Тюменская область С.омутинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие в гости к сказке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «В гости к сказке» Задачи: 1. Познакомить с содержанием сказки «Два жадных медвежонка». 2. Учить детей понимать идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки. 3. Развивать разговорную, диалогическую речь детей. 4. Продолжать работу по воспитанию добрых чувств к героям сказки, жалеть, сопереживать им. Ход Воспитатель. (на фоне сказочной мелодии) В сказке может все случится, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке - заходи. 1. Влетает Баба Яга - Фу-фу, духом пахнет человеческим (обращается к венику) Это ты куды же меня занесла, окаянная. А-а-а, к ребяткам маленьким, да к хорошеньким. Ох, как я их люблю. («пытается» гладить их по головам) Воспитатель. - Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Мы тебя не звали, иди своей дорогой. У нас сегодня встреча с новой сказкой. Баба-Яга. - Ха-ха-ха! Сказка у меня в дремучем лесу в заточении сидит. И не слушать вам ее , пока не отгадаете мои загадки ( предлагает угадать сказку по иллюстрации). - Молодцы. Можете идти, искать свою сказку. Воспитатель. - Не будем терять времени, отправимся в путь. Дети становятся в «паровозик» Включается песня «Паровоз Букашка». Дети делают круг. Останавливаются. Выходят на полянку и находят следы. - Ой, ребята! Что это? ( Следы) - Какие они по размеру? (Большие, маленькие) - Чьи они? - Давайте, посмотрим, куда они ведут? По каким следам пойдем? (Предлагают пойти по большим. Приходим к медвежонку. Раздается рычание.) - Кто это? (медвежонок) - Какой он? (маленькие, пушистые, коричневые, лохматые, смешные). -А как медвежонок ходят? Покажите. (дети имитируют походку медведя) -А что он еще умеют делать? ( рычать, лежать, лазать по деревьям) -А что медвежонок любит есть? (ягоды, грибы, рыбу) -А где он живет? (В лесу) - Значит это животное какое? (дикое)
- Что делают медведи зимой? (спят) - Ну, что идем по маленьким следам? - Посмотрите, а кто здесь скучает? (слышится голос лисы) (Лисичка) -Какая лисичка? (рыжая, пушистая, красивая и.т.д.). - Где она живет? - Значит это животное какое? (Дикое) -Ребята, скажите, а где лисичка и медвежонок могут встретиться? (в лесу, в зоопарке). - А в книге они могут встретиться? - Посмотрите, у меня есть иллюстрации к книге, где медвежата и лисичка встретились? 2. Внесение иллюстраций (рассматривание иллюстраций) - Кого вы видите на картинке? Сколько их? - А здесь к ним подошла лиса. Что она держит в лапах? А какая произошла с ними история, я вам прочитаю. Но сначала давайте отдохнем. 3. Физминутка Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мёд искали - Дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, - А сейчас слушаем сказку. Называется она «Два жадных медвежонка» 3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» на мультимедио -Понравилась сказка? - Как она называется? - Почему так называется? 4. Давайте поиграем в игру «Правда – неправда» - Медвежата жили в лесу. Они пошли погулять. Это правда ? - Они нашли торт. Это правда? (нет, они нашли сыр) - По дороге они встретили волка? Это правда? Нет. Почему? (они встретили лису) - Лиса сказала: «Здравствуйте, молодые люди!» Это правда? (повторите) - Лиса взялась помогать братьям – медвежатам? Это правда? Что она сказала? (повторите) - Медвежат она обманула? Это правда? (Правда.) – А как? Она весь сыр съела) - Медвежата жадничали? Правда? (Правда)
- Сказка закончилась грустно? Правда? А для кого грустно? Жалко медвежат? Какой мы можем им дать совет? (не жадничать, делиться) - Для лисы сказка закончилась весело? (Правда. ) - Как сказка называется? - А почему она так называется? 5. Проблемная ситуация -Ребята, а вы похожи на этих медвежат? -А вот мы сейчас проверим! Лисичка приготовила вам сюрприз и хочет посмотреть жадные у нас дети или нет. Подойдите к лисичке. Угощайтесь. Не хватило. Что же делать? Мы же не такие жадные как медвежата. Разделили. Съели. 5. Задание: Найдите геометрическую фигуру, на которую похож сыр. 6. Задание: Разложим сказку по порядку. Появляется Баба Яга. Фу-фу. Человеческим духом пахнет. Добрались до сказки? Как сказка называется? А почему «два жадных медвежонка»? - А мы можем тебе ее и показать. - Медвежатами будут …, лисой…… 7. Инсценировка эпизода из сказки. 8. Рисование. Баба Яга - я очень хочу , чтоб леший и кошей тоже услышали эту сказку, но глее ее взять. Воспитатель Я начала рисовать картинки к сказке, но не успела. Я думаю, дети мне помогут. Поможете? Возвращаемся в детский сад. Заиграла музыка «паровоз Букашка» - Садимся в паровозик. Едем домой. Приехали. Садимся . выполняем просьбу В ходе рисования вопросы - Где были? (В лесу) -Какую сказку мы сегодня слушали? -Про кого она? -Вы такие же, как те медвежата? (ответы детей) А почему не такие? Молодцы! Теперь вы всегда будете делиться с ребятишками и не жадничать, договорились?

Инсценирование эпизода сказки

Автор.
Два медвежонка устало бредут по лесу. Шли они шли, и говорит один медвежонок другому
Первый медвежонок
- Эх, братец, до чего же есть хочется.
Второй медвежонок
- И мне хочется.
Автор.
И вдруг , они почуяли в лесу пахнет чем-то вкусным. Носы подняли, принюхались и побежали. Бежали, бежали и наткнулись на головку сыра. Хотели поделить поровну, да не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый тянул к себе. Спорили, рычали. И вдруг на полянке появилась лиса.
Лиса.
- О чем спорите, молодые люди!
Автор.
Медвежата рассказали о своей беде.
Лиса.
- Какая это беда? Давайте я поделю сыр поровну.
Медвежата (вместе)
- Дели
Автор.
Лиса взяла и разделила сыр на две половинки, но так, что один был больше другого
.

Медвежата закричали
- Этот больше
Лиса
- Попробую ещё разок.
Автор.
Лиса откусила от большей половинки здоровенный кусок
Медвежата
- Да, нет! Опять, опять неровно.
Лиса
- Терпение! Ещё чуть-чуть.
Автор.
И с ухмылкой лиса откусывает опять сыр
Медвежата заплакали
- И так неровно!
Лиса
И, что? Делить начнём по новой.
Автор.

Пока лиса не наелась, она все делила и делила.
Лиса.
Но вот, смотрите: вам две крошки. А, ну-ка, подставляй ладошки. И поровну теперь зато. Уж, не обидится никто.
Автор
Да одна беда, медвежатам то и есть нечего. Осталось всего два крохотных кусочка.
ХОРОМ
: Вы запомните, друзья! Жадным быть никак нельзя! Из-за этой жадности Только неприятности!!!!!!!!!
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мёд искали - Дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, игра «Правда – неправда» - Медвежата жили в лесу. Они пошли погулять. Это правда ? - Они нашли торт. Это правда? (Неправда. А почему? Они нашли сыр.) - По дороге они встретили волка? Это правда? Нет. Почему? (они встретили лису) - Лиса сказала: «Здравствуйте, молодые люди!» Это правда? Правда. (повторите) - Лиса взялась помогать братьям – медвежатам? Это правда? Что она сказала? Давайте я поделю сыр поровну. Мне, что старший, что младший. (повторите) - Медвежат она обманула? Это правда? (Правда.) – А как? Она весь сыр съела) - Медвежата жадничали? Правда? (Правда) - Сказка закончилась грустно? Правда? А для кого грустно? Жалко медвежат? Какой мы можем им дать совет? (не жадничать, делиться) - Для лисы сказка закончилась весело? (Правда. ) - Как сказка называется? - А почему она так называется?


В раздел образования