Автор: Беляевских Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ ДОД Д/С ..Сказка,, корпус ,,Искорка,, Населённый пункт: Тюменская область С.омутинское Наименование материала: Конспект занятия Тема: Занятие в гости к сказке Раздел: дошкольное образование
Занятие «В гости к сказке»
Задачи:
1.
Познакомить с содержанием сказки «Два жадных медвежонка».
2.
Учить детей понимать идею сказки, видеть взаимосвязь между
содержанием и названием сказки.
3.
Развивать разговорную, диалогическую речь детей.
4.
Продолжать работу по воспитанию добрых чувств к героям сказки,
жалеть, сопереживать им.
Ход
Воспитатель. (на фоне сказочной мелодии)
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке - заходи.
1.
Влетает Баба Яга
- Фу-фу, духом пахнет человеческим (обращается к венику) Это ты куды же
меня занесла, окаянная. А-а-а, к ребяткам маленьким, да к хорошеньким.
Ох, как я их люблю.
(«пытается» гладить их по головам)
Воспитатель.
- Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Мы тебя не звали, иди своей
дорогой. У нас сегодня встреча с новой сказкой.
Баба-Яга.
- Ха-ха-ха! Сказка у меня в дремучем лесу в заточении сидит.
И не слушать вам ее , пока не отгадаете мои загадки
( предлагает угадать сказку по иллюстрации).
- Молодцы. Можете идти, искать свою сказку.
Воспитатель.
- Не будем терять времени, отправимся в путь.
Дети становятся в «паровозик» Включается песня «Паровоз Букашка».
Дети делают круг. Останавливаются. Выходят на полянку и находят следы.
- Ой, ребята! Что это? ( Следы)
- Какие они по размеру? (Большие, маленькие)
- Чьи они?
- Давайте, посмотрим, куда они ведут? По каким следам пойдем?
(Предлагают пойти по большим. Приходим к медвежонку. Раздается
рычание.)
- Кто это? (медвежонок)
- Какой он? (маленькие, пушистые, коричневые, лохматые, смешные).
-А как медвежонок ходят? Покажите. (дети имитируют походку медведя)
-А что он еще умеют делать? ( рычать, лежать, лазать по деревьям)
-А что медвежонок любит есть? (ягоды, грибы, рыбу)
-А где он живет? (В лесу)
- Значит это животное какое? (дикое)
- Что делают медведи зимой? (спят)
- Ну, что идем по маленьким следам?
- Посмотрите, а кто здесь скучает? (слышится голос лисы) (Лисичка)
-Какая лисичка? (рыжая, пушистая, красивая и.т.д.).
- Где она живет?
- Значит это животное какое? (Дикое)
-Ребята, скажите, а где лисичка и медвежонок могут встретиться? (в лесу, в
зоопарке).
- А в книге они могут встретиться?
- Посмотрите, у меня есть иллюстрации к книге, где медвежата и лисичка
встретились?
2. Внесение иллюстраций (рассматривание иллюстраций)
- Кого вы видите на картинке? Сколько их?
- А здесь к ним подошла лиса. Что она держит в лапах?
А какая произошла с ними история, я вам прочитаю.
Но сначала давайте отдохнем.
3. Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали -
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
- А сейчас слушаем сказку. Называется она «Два жадных медвежонка»
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» на мультимедио
-Понравилась сказка?
- Как она называется?
- Почему так называется?
4. Давайте поиграем в игру «Правда – неправда»
- Медвежата жили в лесу. Они пошли погулять. Это правда ?
- Они нашли торт. Это правда? (нет, они нашли сыр)
- По дороге они встретили волка? Это правда? Нет. Почему? (они встретили
лису)
- Лиса сказала: «Здравствуйте, молодые люди!» Это правда? (повторите)
- Лиса взялась помогать братьям – медвежатам? Это правда? Что она сказала?
(повторите)
- Медвежат она обманула? Это правда? (Правда.) – А как? Она весь сыр
съела)
- Медвежата жадничали? Правда? (Правда)
- Сказка закончилась грустно? Правда? А для кого грустно? Жалко медвежат?
Какой мы можем им дать совет? (не жадничать, делиться)
- Для лисы сказка закончилась весело? (Правда. )
- Как сказка называется?
- А почему она так называется?
5. Проблемная ситуация
-Ребята, а вы похожи на этих медвежат?
-А вот мы сейчас проверим! Лисичка приготовила вам сюрприз и хочет
посмотреть жадные у нас дети или нет. Подойдите к лисичке. Угощайтесь. Не
хватило. Что же делать? Мы же не такие жадные как медвежата.
Разделили. Съели.
5.
Задание: Найдите геометрическую фигуру, на которую похож сыр.
6.
Задание: Разложим сказку по порядку.
Появляется Баба Яга.
Фу-фу. Человеческим духом пахнет. Добрались до сказки? Как сказка
называется? А почему «два жадных медвежонка»?
- А мы можем тебе ее и показать.
- Медвежатами будут …, лисой……
7. Инсценировка эпизода из сказки.
8. Рисование.
Баба Яга
- я очень хочу , чтоб леший и кошей тоже услышали эту сказку, но глее ее
взять.
Воспитатель
Я начала рисовать картинки к сказке, но не успела. Я думаю, дети мне
помогут. Поможете? Возвращаемся в детский сад.
Заиграла музыка «паровоз Букашка»
- Садимся в паровозик. Едем домой. Приехали. Садимся . выполняем просьбу В
ходе рисования вопросы
- Где были? (В лесу)
-Какую сказку мы сегодня слушали?
-Про кого она?
-Вы такие же, как те медвежата? (ответы детей) А почему не такие?
Молодцы! Теперь вы всегда будете делиться с ребятишками и не жадничать,
договорились?
Инсценирование эпизода сказки
Автор.
Два медвежонка устало бредут по лесу. Шли они шли, и говорит один
медвежонок другому
Первый медвежонок
- Эх, братец, до чего же есть хочется.
Второй медвежонок
- И мне хочется.
Автор.
И вдруг , они почуяли в лесу пахнет чем-то вкусным.
Носы подняли, принюхались и побежали.
Бежали, бежали и наткнулись на головку сыра.
Хотели поделить поровну, да не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый тянул к себе.
Спорили, рычали. И вдруг на полянке появилась лиса.
Лиса.
- О чем спорите, молодые люди!
Автор.
Медвежата рассказали о своей беде.
Лиса.
- Какая это беда? Давайте я поделю сыр поровну.
Медвежата (вместе)
- Дели
Автор.
Лиса взяла и разделила сыр на две половинки, но так, что один был больше
другого .
Медвежата закричали
- Этот больше
Лиса
- Попробую ещё разок.
Автор.
Лиса откусила от большей половинки здоровенный кусок
Медвежата
- Да, нет! Опять, опять неровно.
Лиса
- Терпение! Ещё чуть-чуть.
Автор.
И с ухмылкой лиса откусывает опять сыр
Медвежата заплакали
- И так неровно!
Лиса
И, что? Делить начнём по новой.
Автор.
Пока лиса не наелась, она все делила и делила.
Лиса.
Но вот, смотрите: вам две крошки.
А, ну-ка, подставляй ладошки.
И поровну теперь зато.
Уж, не обидится никто.
Автор
Да одна беда, медвежатам то и есть нечего. Осталось всего два крохотных
кусочка.
ХОРОМ : Вы запомните, друзья!
Жадным быть никак нельзя!
Из-за этой жадности
Только неприятности!!!!!!!!!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали -
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
игра «Правда – неправда»
- Медвежата жили в лесу. Они пошли погулять. Это правда ?
- Они нашли торт. Это правда? (Неправда. А почему? Они нашли сыр.)
- По дороге они встретили волка? Это правда? Нет. Почему? (они встретили
лису)
- Лиса сказала: «Здравствуйте, молодые люди!» Это правда? Правда.
(повторите)
- Лиса взялась помогать братьям – медвежатам? Это правда? Что она сказала?
Давайте я поделю сыр поровну. Мне, что старший, что младший. (повторите)
- Медвежат она обманула? Это правда? (Правда.) – А как? Она весь сыр
съела)
- Медвежата жадничали? Правда? (Правда)
- Сказка закончилась грустно? Правда? А для кого грустно? Жалко медвежат?
Какой мы можем им дать совет? (не жадничать, делиться)
- Для лисы сказка закончилась весело? (Правда. )
- Как сказка называется?
- А почему она так называется?