Напоминание

"Волшебный лес"


Автор: Акименко Кристина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБ ДОУ №50"Светофорик"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Невинномысск
Наименование материала: Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми
Тема: "Волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





,,

Волшебный лес

,,

Так звучала тема нашего психологического занятия с детьми

подготовительной группы.
Ребятам было дано задание ,представить и слепить сказочный, волшебный лес.Но кроме пластилина ребятам мы выдали ,, волшебный материал,, (морские ракушки, камешки, сухие цветочки, траву и много всего..).Одно из направлений в работе арт-терапевта является использование пластических материалов: глины, теста,
пластилина


Работа с пластилином
способствует снятию мышечных зажимов, двигательной и эмоциональной развязке, развитию пространственного и творческого воображения, спонтанности в выражении чувств. Ребятам было дано задание ,представить и слепить сказочный, волшебный лес. Преимущество пластилина в том, что образы, созданные в этом материале можно исправлять в терапевтических целях сколь угодно много раз, что дает огромный потенциал в терапии. Пластилин имеет очень большую цветовую гамму, что тоже немаловажно. Долгая работа с пластилином позволяет сосредоточиться. Особенно эффективно работать с этим материалом в парах.
Один наблюдает, другой лепит. Эффективно пластилин работает с психосоматическими расстройствами, агрессивностью, страхами, тревожностью. Пластилин незаменим в работе с детьми. Своей яркостью он привлекает детей. Поэтому часто помогает найти контакт с ребенком, сложным в общении, замкнутым, с негативизмом. А если ко всему этому добавить,, волшебный материал,, тут детская фантазия не имеет границ…
Методов работы с пластилином в арт-терапии много: • Медитация. Создание изображения с закрытыми глазами. Форма необязательно должна проявиться. Тогда можно поиграть в ассоциации. • Создание групповой ил индивидуальной композиции на заданную тему (темы очень многообразны, в зависимости от запроса терапии: «Внутренний дворик», «Подводный мир», «Путь героя» и т. д.). Продолжением работы может быть драматизация в созданном пространстве. • Создание картины на картоне пластилином (техника размазывания) • Работа в парах «ребенок - родитель», важной задачей которой является обеспечение членов пары новых недостающим им эмоциональным опытом. Незаменима для осознания и проработки негативных установок к ребенку, неосознаваемых чувств, создания атмосферы принятия и единения. Это может быть групповая или индивидуальная работа или работа в парах, когда один лепит, другой наблюдает.
Независимо от выбранного метода арт-терапии пластилином, работа проходит следующие этапы: В первую очередь это создание «безопасного пространства» с помощью ритуалов, правил, доверия к арт-терапевту. Далее – этап наиболее примитивного отреагирования чувств и потребностей в экспрессивном поведении с минимальным осознанием психологического содержания своего «шедевра». Иногда на этом этапе арт-терапевтическая сессия заканчивается и целительное действие наступает за счет скидывания напряжения.
И последний этап, который не всегда наступает, это трансформация этого бессознательно созданного «нечто» в символический образ с постепенным осознанием клиентом психологического содержания этого образа. Часто этот этап выходит за пределы комнаты психолога и «доходит» до человека уже потом, в повседневной жизни в снах в виде образов, «ответов мира» мыслей. В психологии это называется инсайтом. С любовью педагог-психолог Акименко.К.В.


В раздел образования