Проект:"На нашем участке распустились цветы"в 1-ой младшей группе
Автор: Пронина Татьяна Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1 Населённый пункт: п.Молоково,Тверская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект:"На нашем участке распустились цветы"в 1-ой младшей группе Раздел: дошкольное образование
Тип проекта: творческий.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Разработали и провели воспитатели младших групп: Саватеева Е.С, Пронина
Т.Л.
Длительность: 5дней (недельный)
Цель
проекта: развитие
эмоционально-ценностного
отношения
к
природному
окружению и близким людям.
Задачи:
Познавательное развитие: Учить детей различать и называть основные части
растения.
Группировать
предметы
по
различным
признакам
(цвет,
форма,
величина).Научить
различать
цветы
(ромашка,
василек,
колокольчик)
и
показывать их, бережно относится к цветам (не рвать их), ухаживать за цветами
(поливать, рыхлить), закрепить знания о строении цветка (стебель, листок, цветок,
корешок).
Речевое развитие: развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, развивать
способность
активно
реагировать
на
содержание
художественного
текста
,проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов.
Физическое
развитие: Учить
перебрасывать
мячи
разного
размера
через
веревку, упражнять в выделении свойств мячей и действий в соответствии этими
свойствами.
Художественно-эстетическое: закреплять умение рисовать пальчиками, тычком,
кистью
(цветное
пятно).
Вызвать
желание
украшать
тонированные
листы,
закрепить
основные
цвета.
Использование
художественного
текста
по
теме;
побуждать
использовать
знакомые
стихотворные
строчки
при
наблюдении
за
цветами, вызывать интерес к слушанию небольших песен, пьес.
Социально-коммуникативное
развитие: закреплять
умение
переносить
знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, выполняя 2-3 эпизода.
Материал: книги о цветах, наглядность, дидактические игры, настольные игры,
консультации для родителей: «Аллергия и цветы» , «Какие бывают цветы».
Ожидаемый
результат: обогащение
знаний
детей
о
цветах,
познавательный
интерес к экспериментам, развитие у детей наблюдательности, формирования к
эмоциональной отзывчивости к близким.
Продукт проекта: Создание альбома «Цветы» со стихами; поделка настольной
игры «Лото», «Собери цветок»; создание гербария.
Беседы с детьми о цветах.
Подборка атрибутов для игр.
Основной этап:
Наблюдение за цветами на участке и в вазе. Экскурсии на цветники детского сада.
Эксперимент «Растения и вода». Регулярный полив, уход, рыхление за цветами в
группе и на участке (под присмотром воспитателя)
Чтение стихов «Кто пасется на лугу» Ю.Черный, «Одуванчик» Благинина, «Пошли
девочки во поле гулять», «Гвоздика Серова и др.
Рисование
«Красивые
цветы»
(пальчиками)
«Цветочек»
пластилинография,
разукрашивание мелками различных цветов.
Проведение физ. минуток: «Выросли цветочки», психогимнастика «Улыбнулись
солнышку», пальчиковая гимнастика «Цветок». Игровая ситуация «День рождения
кукле Ане» Покажем кукле цветы.
Слушание песенок о цветах: «Вальс цветов», «Жук» В. Красев.
Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Составь цветок», «Составь букет
и назови цветы (2-3 цветка).
Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Веселые мячи», «Скати с горки мяч».
Подбор стихов о цветах родителями с изображениями.
Заключительный
этап:
Проведение
коллективной
деятельности
поделка
«Красивый букет» из соленого цветного теста, для оформления раздевалки ко Дню
семьи, любви и верности.
Развлекательное мероприятие для детей на прогулке Цветочная полянка.