Напоминание

" Весёлое путешествие"


Автор: Рерих Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №136 "Умка"
Населённый пункт: г.Сочи
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: " Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №136 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности « Весёлое путешествие» для детей старшей группы приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Рерих С.И. 2016г.

Возрастная группа: старшая
группа.
Форма совместной деятельности:
непосредственно-образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие»,  « Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».
Форма организации:
подгрупповая.
Виды деятельности
:  Познавательная  Игровая  Конструктивная  Двигательная
Методические приёмы:
 Создание ситуации;  Познавательные игры;  Наглядные приёмы  Словесные  Практические ( упражнения, развивающие игры);  Рефлексия.
Цель:
Развитие познавательной активности детей, формирование творческого воображения.
Задачи:
 Формирование эмоциональной отзывчивости.  Развивать наблюдательность, выразительность движения и речи.  Создание различных сооружений, построек при помощи геометрических тел, умение зарисовывать постройку в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху) при помощи лекал;  Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение развивать речь, логику.  Упражнять детей в умении делить слова на слоги, подбирать к словам антонимы.
Материалы
демонстрационные:
 Рюкзак.  Картины леса.  Игрушка птицы.  Картины скворечника.  Модели леса.
Материалы
раздаточные:  Карточки с примерами (Вычислительная машина).  Предметные картинки.  Обручи.  Схемы слов.  Развивающая математическая игра (выращивание дерева).  Конструктор.  Лист бумаги, карандаш.  Лекало.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного познакомимся с ними, сейчас каждый из вас назовёт своё имя ласково, как бы вы хотел, чтоб к вам обратились, или как к вас ласково называет мама.
Проводится игра « Назови ласково своё имя»

Создание ситуации
- Ребята, сегодня когда я зашла в группу то увидела, что у нас на столе стоит коробка. Я такая любопытная, что заглянула в не1 и теперь я знаю, что в ней находиться. А вы хотите узнать? Предлагаю узнать при помощи игры «Да, нет»
Проводится игра « Угадай предмет»( рюкзак).
- А вы догадались для чего он здесь, совершенно верно сегодня мы с вами отправляемся в путешествие; - А на чем можно отправится в путешествие (дети высказывают свои предположения, с указанием вид транспорта) - Куда мы отправимся, вы сейчас определите по моделям. - Правильно, в лес.
Организационный момент:
Ах, ура, ура, ура!!! Путешествовать пора, Много нас открытий ждёт, Путешествие зовёт, Чтоб отправиться в поход, Надо нам скорей вперёд, Место в транспорте занять, И скорее новое узнать, Чтоб новых знаний набираться Нужно очень постараться. -Пора занять свое место в вагоне.
Актуализация знаний
В группе расставлены стульчики с номерами, дети занимают места, решив примеры.
Проводиться игра (Вычислительная машина).
- Что бы наше путешествие проходило веселее, мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Что, или кто может быть таким».

Веселым Тонким Низким Солнечным Коротким Широким Теплым Громким Объемным Белым -А вот и первая станция, называется «Грамматика» и нас ждёт увлекательная игра. В обручи раскладываются схемы деления слов на слоги, дети раскладывают полученные картинки соответственно схемы.
Проводится игра « Найди картинке домик»
- А у меня предложение, давайте поиграем вот в какую игру, вы по очереди будите показывать движением животное, которое бы вы хотели встретить в лесу, а мы должны угадать, какое животное вы изображаете.
Проводиться игра « Угадай животное, которое я изображаю».
- Ой, ребята, посмотрите кто это (птичка) - Ребята, она прилетела, что бы рассказать вам одну историю, хотите ее услышать? - Прилетела я из сказочного леса, в этом лесу нет ни одного дерева. - Дети, как вы думаете, что могло случиться с деревьями в лесу? Ребята, а ведь птицы не могут жить в лесу без деревьев, давайте мы нашей гостье поможем.
Проводится игра «Выращивание дерева»

Поиск решения проблемы
- Ребята, у вас такой красивый дом, а у меня домика нет. - Давайте мы поможем птичкам и построим домик – скворечник.
Дети делают постройки из конструктора и зарисовывают их с помощью

лекал.

Выполнив задание, дети занимают места в вагончике и отправляются в обратный путь. - Пока мы едем, я опять предлогаю поиграть.
Проводиться игра «Укрась слово» (
Правила: подобрать как можно больше определений к предложенному слову
)
- Путешествие какое было……. - Воздух в лесу какой был…….. - Дорога какая была……. - А игры какие были…… - А погода какая была…
Рефлексия
Вос-ль: -Вот мы и приехали . Вам понравилось наше путешествие? А Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Поедем еще?


В раздел образования