Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №136 «Умка»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
« Весёлое путешествие»
для детей старшей группы
приоритетная образовательная
область: «Познавательное развитие»
Воспитатель: Рерих С.И.
2016г.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная
деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
« Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие».
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности :
Познавательная
Игровая
Конструктивная
Двигательная
Методические приёмы:
Создание ситуации;
Познавательные игры;
Наглядные приёмы
Словесные
Практические ( упражнения, развивающие игры);
Рефлексия.
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование
творческого воображения.
Задачи:
Формирование эмоциональной отзывчивости.
Развивать наблюдательность, выразительность движения и речи.
Создание различных сооружений, построек при помощи
геометрических тел, умение зарисовывать постройку в трех проекциях
(вид спереди, вид сбоку, вид сверху) при помощи лекал;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать
мнение партнера, а также отстаивать свое мнение развивать речь,
логику.
Упражнять детей в умении делить слова на слоги, подбирать к словам
антонимы.
Материалы демонстрационные:
Рюкзак.
Картины леса.
Игрушка птицы.
Картины скворечника.
Модели леса.
Материалы раздаточные:
Карточки с примерами (Вычислительная машина).
Предметные картинки.
Обручи.
Схемы слов.
Развивающая математическая игра (выращивание дерева).
Конструктор.
Лист бумаги, карандаш.
Лекало.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного познакомимся с ними,
сейчас каждый из вас назовёт своё имя ласково, как бы вы хотел, чтоб к вам
обратились, или как к вас ласково называет мама.
Проводится игра « Назови ласково своё имя»
Создание ситуации
- Ребята, сегодня когда я зашла в группу то увидела, что у нас на столе стоит
коробка. Я такая любопытная, что заглянула в не1 и теперь я знаю, что в ней
находиться. А вы хотите узнать? Предлагаю узнать при помощи игры «Да,
нет»
Проводится игра « Угадай предмет»( рюкзак).
- А вы догадались для чего он здесь, совершенно верно сегодня мы с вами
отправляемся в путешествие;
- А на чем можно отправится в путешествие (дети высказывают свои
предположения, с указанием вид транспорта)
- Куда мы отправимся, вы сейчас определите по моделям.
- Правильно, в лес.
Организационный момент:
Ах, ура, ура, ура!!! Путешествовать пора,
Много нас открытий ждёт,
Путешествие зовёт,
Чтоб отправиться в поход,
Надо нам скорей вперёд,
Место в транспорте занять,
И скорее новое узнать,
Чтоб новых знаний набираться
Нужно очень постараться.
-Пора занять свое место в вагоне.
Актуализация знаний
В группе расставлены стульчики с номерами, дети занимают места, решив
примеры.
Проводиться игра (Вычислительная машина).
- Что бы наше путешествие проходило веселее, мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Что, или кто может быть таким».
Веселым
Тонким
Низким
Солнечным
Коротким
Широким
Теплым
Громким
Объемным
Белым
-А вот и первая станция, называется «Грамматика» и нас ждёт увлекательная
игра.
В обручи раскладываются схемы деления слов на слоги, дети раскладывают
полученные картинки соответственно схемы.
Проводится игра « Найди картинке домик»
- А у меня предложение, давайте поиграем вот в какую игру, вы по очереди
будите показывать движением животное, которое бы вы хотели встретить в
лесу, а мы должны угадать, какое животное вы изображаете.
Проводиться игра « Угадай животное, которое я изображаю».
- Ой, ребята, посмотрите кто это (птичка)
- Ребята, она прилетела, что бы рассказать вам одну историю, хотите ее
услышать?
- Прилетела я из сказочного леса, в этом лесу нет ни одного дерева.
- Дети, как вы думаете, что могло случиться с деревьями в лесу? Ребята, а
ведь птицы не могут жить в лесу без деревьев, давайте мы нашей гостье
поможем.
Проводится игра «Выращивание дерева»
Поиск решения проблемы
- Ребята, у вас такой красивый дом, а у меня домика нет.
- Давайте мы поможем птичкам и построим домик – скворечник.
Дети делают постройки из конструктора и зарисовывают их с помощью
лекал.
Выполнив задание, дети занимают места в вагончике и отправляются в
обратный путь.
- Пока мы едем, я опять предлогаю поиграть.
Проводиться игра «Укрась слово» ( Правила: подобрать как можно больше
определений к предложенному слову )
- Путешествие какое было…….
- Воздух в лесу какой был……..
- Дорога какая была…….
- А игры какие были……
- А погода какая была…
Рефлексия
Вос-ль:
-Вот мы и приехали . Вам понравилось наше путешествие? А Что больше
всего вам понравилось в нашем путешествии?
Поедем еще?