Автор: Бриганец Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№53 "Гномик" Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровской области Наименование материала: методическая разработка Тема: "Книжное царство – мудрое государство" Раздел: дошкольное образование
«Книжное царство – мудрое государство»
(Чтение художественной литературы в 1 младшей группе с использованием ИКТ).
Цель:
- Познакомить со стихотворениями С. Маршака «Детки в клетке»;
- Чтение знакомых стихотворений А. Барто «Игрушки»;
- Познакомить с песнями В. Шаинского;
- Создать условия для формирования представления у детей о пользе книг;
- Прививать бережное отношение и интерес к книгам.
Предварительная работа:
- Знакомство с книгами (на каждом листочке книги живут стихотворения, рассказы,
сказки, которые пишут писатели и ещё там живут иллюстрации);
- Знакомство со стихотворениями А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к
стихотворениям;
- Выставка книг.
- Ознакомительный просмотр кинофильма «Зоопарк» (в зоопарке живут дикие
животные, у каждого свой дом, за всеми ухаживает человек).
Материал:
- Подборка книжного материала: книга А. Барто «Мои любимые стихи», книга С.
Маршака «Стихи и сказки»;
- Ноутбук с записями: «Животные в зоопарке», «Клипы с песнями В. Шаинского»;
- Лошадка (игрушка).
Ход занятия:
- Посмотрите, это кто (лошадка)? А мы знаем стихотворение про лошадку?
А как лошадка скачет? Поскакали.
- Мы прискакали в зоопарк, в зоопарке живут много животных, посмотрим,
кто живёт здесь в «клетке»? (показ тигра в зоопарке через ноутбук, чтение
стихотворения С. Маршака «Тигрёнок»).
- Поскакали к другой «клетке», здесь кто живёт? (показ слона в зоопарке
через ноутбук, чтение стихотворения С. Маршака «Слон»).
- Поскакали дальше. А это у нас что? Книжная полка. Какая красивая книга
стоит на полке, и живут в ней стихотворения. Кто написал эти
стихотворения? (А. Барто). Про что написала А. Барто? («Игрушки»).
Почитаем? А кто знает, мне поможет.
- Много интересного можно узнать из книг и увидеть яркие красивые
картинки. Но книги надо рассматривать аккуратно, чтобы не порвать и не
помять. Будем бережно относиться к книгам? Молодцы. К нам в гости
пришли много красочных книг, а я вам приготовила песенки про животных.
Возьмите книжки, а я включу музыку и будем и слушать песенки и
рассматривать книжки.