Напоминание

Использование ИКТ на уроках физики в рамках реализации деятельностного подхода


Автор: Герасимова Наталья Федоровна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАНОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: г.Мариинск, Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках физики в рамках реализации деятельностного подхода
Раздел: полное образование





Назад





Использование ИКТ на уроках физики в рамках реализации деятельностного подхода.
Интерес к учёбе начинают терять или занимают в учебном процессе пассивную роль большинство уч-ся уже в 6-7 классе. Это приводит к тому, что среднестатистический выпускник школы не обладает творческой инициативой, не имеет навыка самостоятельно находить информацию. Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Как повысить качество знаний? Ответ на данные вопросы - это повышение самостоятельности и активности обучающихся путем создания условий, способствующих активизации поисковой деятельности на уроке и дома, создания проблемных ситуаций и применения разнообразных методов обучения, использования современных образовательных технологий, придающих уроку своеобразную эмоциональную окраску. Обозначенные задачи решаются в рамках использования на уроках компьютерных средств обучения. Конструктивной основой применения интернет-технологий при обучении физике является информационно-деятельностный подход, состоящий в интегративном сочетании информационного и деятельностного аспектов организации работы учеников с учебной информацией и сервисными услугами Интернета. Интернет используется как источник информационного наполнения содержания учебного процесса, интернет как средство активизации учебно-поисковой и творческой деятельности учащихся, интернет как средство проведения урочных занятий и элективных курсов по физике. Ученик вовлекается в активный познавательный процесс при использовании интерактивных средств обучения на разных этапах образовательного процесса, а именно: -при изучении нового материала – интерактивные средства позволяют наглядно проиллюстрировать сам материал, что способствует прочному усвоению информации; - при выполнении устных упражнений – дают возможность быстро давать задания и корректировать получаемые результаты; - при проверке фронтальных самостоятельных и домашних работ – обеспечивает наряду с устным, и визуальный контроль результатов; - при решении задач обучающего характера – помогают выполнить чертеж, составить алгоритм решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы
Задания на классификацию объектов, выявление и установление закономерностей и логических последовательностей , установление соответствия представляются с помощью интерактивной доски и используются для проверки классификационных, систематических и фактических знаний, то есть понимания связей между различными явлениями, законами, формулами, объектами, величинами. Создание презентаций и использование возможностей компьютера помогают мне активизировать познавательную деятельность обучающихся, способствовать повышению качества знаний. Однако очень важно, чтобы презентации не только использовались в качестве наглядного пособия, но и создавались учащимися. Это позволяет ставить ученика в позицию субъекта обучения, что способствует повышению уровня усвоения материала и формированию информационной культуры учащихся. Презентация, созданная самими учащимися, это всегда творческая работа. Учащиеся при этом осваивают навыки работы с компьютером, учатся акцентировать внимание на основных моментах, контролировать свою мысль. Презентации можно или включить в урок, или представить на н-п конференции, на внеклассных мероприятиях во время проведения профильной недели. Ученики, понимая, что их работа востребована, более серьѐзно относятся к такому виду выполнения задания. Роль современного учителя – это роль помощника, а не контролёра. Именно ЦОР позволяют сделать учебный процесс более интересным и комфортным как для ученика, так и для учителя. Технология применения ИКТ на уроках – это не самоцель, а сопровождение предмета для доступного, наглядного изложения материала, для организации интересной познавательной учебной деятельности.


В раздел образования