Напоминание

"Комнатные растения"


Автор: Алистратова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГПУ
Населённый пункт: Инголь
Наименование материала: Конспект интегрированного открытого занятия
Тема: "Комнатные растения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Негосударственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»
Конспект интегрированного открытого занятия на тему : « Комнатные растения » ( разновозрастная группа ) Воспитатель: Алистратова Н.Е.
Инголь 2016г
Цель:
• Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
• Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними. • Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. • Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно- практического метода – моделирования.
Материал:
Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, игровой персонаж – бабушка - веселушка.
Предварительная работа:
Беседы о комнатных растениях, подготовка посадочного материала.
Ход мероприятия

1.

Вводная часть

Воспитатель
: Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных цветах, а для этого нам нужно настроиться. Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки). Мои глазки видят всё (дети гладят глаза). Я вдыхаю аромат цветов (делают глубокий вдох!). Молодцы ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы. Воспитатель приглашает детей подойти к столику с комнатными цветами и предлагает поразмышлять «Что было бы, если бы исчезли растения…?»
Игра «Что было бы, если бы исчезли растения
…?» (ответы детей).
Воспитатель
: Ребята, вы слышите кто – то там шуршит? (ответы детей). Пойду, посмотрю!
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель:
Бабушка – веселушка! Здравствуй бабушка! Что случилось, мы шумели громко?
Бабушка:
Нет, слышала вы про комнатные растения будете говорить, а я цветы люблю у меня дома много цветов. Вот и решила прийти к вам в гости и послушать, что знают детки про комнатные растения.
Воспитатель:
Мы знаем многое и сейчас тебе обо всем расскажем и покажем. Правда, ребята? (ответы детей)
2. Основная часть

Воспитатель:
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком растении идет речь. Опять фиалка на окне Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне Я для тебя цвету на свете. Я лишь прошу: меня укрой Рукой, полей водой прощенья. Не пережить мне снег и зной, Ведь я — домашнее растенье. О каком растении идет речь? А какое это растение? Где оно растет?
Воспитатель:
А почему их называют комнатные растения, комнатные цветы (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, ребята. Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями. Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой.
Воспитатель
: Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию о комнатных растениях (Просмотр презентации, а после просмотра воспитатель выставляет на стол комнатные растения детского сада).
Воспитатель:
Ребята, а какие комнатные растения есть в нашей группе, назовите их, пожалуйста (дети называют цветы). Предлагаю поиграть!
Воспитатель:
На столе лежат разрезные картинки, вам необходимо разделиться на две группы, первой команде и второй собрать все части в единое целое. А когда вы соберете картинку, вы познакомитесь еще с двумя видами комнатных растений (дети собирают разрезную картинку в целую).
Игра «Собери картинку»

Воспитатель:
Ребята, вижу, вы немножечко устали, давайте с вами проведем физкультминутку, убираем стулья в сторону и приступаем (проводится физкультминутка).
Воспитатель
: Очень хорошо мы повеселились, но нам пора продолжать. Ребята, на экране вы видите цветок, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? (на интерактивной презентация «Строение цветка выходит ребенок и называет части, из которых состоит цветок).
Воспитатель:
Правильно ребята. А зачем цветку нужен корень? (ответы детей)
Воспитатель:
Растению нужны корни по двум главным причинам. Во-первых, это опора в почве, а во-вторых, — поглощение воды и минеральных солей из почвы.
Воспитатель:
Зачем цветку нужен стебель и листья? (ответы детей)
Воспитатель:
Стебель связывает эти органы с корнем, доставляя им воду и азот, а корню – органические вещества. Растениям, как и всем остальным живым организмам, необходимо дышать и питаться. Для этой цели и существуют зеленые листья.

Воспитатель:
А что нужно цветку для роста? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, я вам принесла из дома свой цветок, его я поливала, солнечные ванны он принимал, воздух его окружал, а он не растет, может ему что – то мешает? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно ребята, этому цветочку стало тесно, ему мало место, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель:
Совершенно верно, мы с вами сейчас будем пересаживать цветок из маленького пространства в более удобное место. Для этого нам понадобиться, а что, вы мне сейчас и скажите (дети называют нужные предметы и воспитатель их ставит на стол).
Экспериментальная деятельность пересадка цветка.

Воспитатель:
Ребята, мне нужны помощники (воспитатель вызывает по одному ребенку для проведения экспериментальной деятельности и совместно с детьми поэтапно выполняют действия связанные с посадкой цветка).
Воспитатель:
Мы пересадили цветок, но ведь этого мало, что еще нужно будет нашему цветочку в дальнейшем? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию как надо ухаживать за растениями (просмотр презентации).
Воспитатель:
Предлагаю вам самостоятельно провести уход за растением (дети выбирают комнатное растение и показывают, как надо выполнять уход за комнатным растением).
Воспитатель
: Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей). Конечно же, ласковых слов. Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова. А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте. Семен, что тебе шепнул цветок? Тимофей, а тебе?
Воспитатель:
Ребята, цветы нам дарят радость, красоту, хорошее настроение, предлагаю вам тоже порадовать наши цветочки! Давайте нарисуем комнатные растения в технике «Монтотопия».
Продуктивная деятельность детей, рисование цветка в технике «Монотопия».

3.

Итог мероприятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше мероприятие? Что больше всего вам понравилось? А что вам не понравилось? Большое спасибо вам за работу и рисунки, я думаю, что наши цветочки сейчас радуются вашей работе, вашему хорошему настроению. Дети вывешивают свои работы на стенд.


В раздел образования