«Российские железные дороги»
Конспект
интегрированного
открытого
занятия
на
тему
: «
Комнатные
растения
»
(
разновозрастная
группа
)
Воспитатель: Алистратова Н.Е.
Инголь 2016г
Цель:
• Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
• Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними.
• Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
• Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-
практического метода – моделирования.
Материал:
Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой,
клеёнки, игровой персонаж – бабушка - веселушка.
Предварительная работа:
Беседы о комнатных растениях, подготовка посадочного материала.
Ход мероприятия
1.
Вводная часть
Воспитатель : Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня мы с вами поговорим о
комнатных цветах, а для этого нам нужно настроиться.
Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).
Мои глазки видят всё (дети гладят глаза).
Я вдыхаю аромат цветов (делают глубокий вдох!).
Молодцы ребята! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы.
Воспитатель
приглашает
детей
подойти
к
столику
с
комнатными
цветами
и
предлагает поразмышлять «Что было бы, если бы исчезли растения…?»
Игра «Что было бы, если бы исчезли растения …?» (ответы детей).
Воспитатель :
Ребята,
вы
слышите
кто
–
то
там
шуршит?
(ответы
детей).
Пойду,
посмотрю!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка – веселушка! Здравствуй бабушка! Что случилось, мы шумели
громко?
Бабушка: Нет, слышала вы про комнатные растения будете говорить, а я цветы люблю у
меня дома много цветов. Вот и решила прийти к вам в гости и послушать, что знают детки
про комнатные растения.
Воспитатель: Мы знаем многое и сейчас тебе обо всем расскажем и покажем. Правда,
ребята? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком растении
идет речь.
Опять фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.
Я лишь прошу: меня укрой
Рукой, полей водой прощенья.
Не пережить мне снег и зной,
Ведь я — домашнее растенье.
О каком растении идет речь?
А какое это растение? Где оно растет?
Воспитатель: А почему их называют комнатные растения, комнатные цветы
(ответы
детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Комнатное садоводство — выращивание растений в
жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и
развиваться
в
условиях
таких
помещений,
называются
комнатными
растениями.
Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой
зимой.
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию о комнатных растениях
(Просмотр
презентации,
а
после
просмотра
воспитатель
выставляет
на
стол
комнатные растения детского сада).
Воспитатель: Ребята, а какие комнатные растения есть в нашей группе, назовите их,
пожалуйста (дети называют цветы). Предлагаю поиграть!
Воспитатель: На столе лежат разрезные картинки, вам необходимо разделиться на две
группы, первой команде и второй собрать все части в единое целое. А когда вы соберете
картинку, вы познакомитесь еще с двумя видами комнатных растений (дети собирают
разрезную картинку в целую).
Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Ребята,
вижу,
вы
немножечко
устали,
давайте
с
вами
проведем
физкультминутку,
убираем
стулья
в
сторону
и
приступаем
(проводится
физкультминутка).
Воспитатель : Очень хорошо мы повеселились, но нам пора продолжать. Ребята,
на
экране вы видите цветок, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?
(на
интерактивной презентация «Строение цветка выходит ребенок и называет части, из
которых состоит цветок).
Воспитатель: Правильно ребята. А зачем цветку нужен корень? (ответы детей)
Воспитатель: Растению нужны корни по двум главным причинам. Во-первых, это опора в
почве, а во-вторых, — поглощение воды и минеральных солей из почвы.
Воспитатель: Зачем цветку нужен стебель и листья? (ответы детей)
Воспитатель: Стебель связывает эти органы с корнем, доставляя им воду и азот, а корню –
органические вещества.
Растениям, как и всем остальным живым организмам, необходимо дышать и питаться. Для
этой цели и существуют зеленые листья.
Воспитатель: А что нужно цветку для роста? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, я вам принесла из дома свой цветок, его я поливала, солнечные
ванны он принимал, воздух его окружал, а он не растет, может ему что – то мешает?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, этому цветочку стало тесно, ему мало место, что нужно
сделать? (ответы детей).
Воспитатель:
Совершенно
верно,
мы
с
вами
сейчас
будем
пересаживать
цветок
из
маленького пространства в более удобное место. Для этого нам понадобиться, а что, вы
мне сейчас и скажите (дети называют нужные предметы и воспитатель их ставит на
стол).
Экспериментальная деятельность пересадка цветка.
Воспитатель: Ребята, мне нужны помощники (воспитатель вызывает по одному ребенку
для проведения экспериментальной деятельности и совместно с детьми
поэтапно
выполняют действия связанные с посадкой цветка).
Воспитатель: Мы пересадили цветок, но ведь этого мало, что еще нужно будет нашему
цветочку в дальнейшем? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию
как надо ухаживать за растениями (просмотр презентации).
Воспитатель: Предлагаю вам самостоятельно провести уход за растением (дети выбирают
комнатное растение и показывают, как надо выполнять уход за комнатным растением).
Воспитатель : Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что
же еще они от нас ждут? (ответы детей). Конечно же, ласковых слов.
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова.
А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте.
Семен, что тебе шепнул цветок?
Тимофей, а тебе?
Воспитатель: Ребята, цветы нам дарят радость, красоту, хорошее настроение, предлагаю
вам тоже порадовать наши цветочки! Давайте нарисуем комнатные растения в технике
«Монтотопия».
Продуктивная деятельность детей, рисование цветка в технике «Монотопия».
3.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше мероприятие?
Что больше всего вам понравилось?
А что вам не понравилось?
Большое спасибо вам за работу и рисунки, я думаю, что наши цветочки сейчас радуются
вашей работе, вашему хорошему настроению.
Дети вывешивают свои работы на стенд.