Напоминание

Проект "Моя мама лучше всех!"


Автор: Горшенева Лидия Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ № 2
Населённый пункт: Воронежская область, Бобровский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Моя мама лучше всех!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Моя мама лучше всех!»

Вид проекта
: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках структурного подразделения. Участники:  дети старшей группы;  родители детей;  воспитатели и музыкальный руководитель. Тип проекта: познавательно – творческий.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта
:  формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
 воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;  бережное отношение и желание помочь маме.
Задачи проекта:
 обобщение знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;  воспитание чувства любви и уважения к маме;  развитие эмоциональной отзывчивости у детей;  углубление знаний детей о профессиях мам;  создание семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;  выражение благодарности матерям за любовь и заботу через продуктивную деятельность детей (аппликацию, рисование, лепку);  развитие коммуникативных навыков детей.
Использование информационно-коммуникативных

технологий:
ноутбук, мультимедиапроектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации
:  тематические занятия;  беседы с детьми;  консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;  подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;  выставка детского творчества;  интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;  оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:  сбор фотографий детей с мамами;  подбор иллюстраций ко дню матери;  подбор художественной литературы;  подготовка презентации, наглядного материала;  подбор игр;  подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация
:  сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;  дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы
.
Коммуникация:
чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
 поделка «Подарок для мамочки»;  рисование «Портрет моей мамочки».
Труд:
выпекание печенья для праздничного чаепития.
Речевое развитие:
составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:
 Сборник пословиц, стихотворений о маме;  Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;  Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;  Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;  Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;  Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Ход реализации проекта:

Образовательная

область

Содержание

Задачи для детей

старшей группы ДОУ

Социализация
Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Труд
Выпекание печенья «Угощение для мамочек» Развить желание вместе с воспитателем испечь печенье, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения
Познание
Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Коммуникация
Чтение и заучивание стихотворений о маме Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Чтение

художественной

литературы
А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Нанайская народная сказка «Айога» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное

творчество
Ручной труд «Подарок для мамочки», Рисование «Портрет моей мамочки» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-
творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:  знания о празднике «День матери» в России, его традиция;  знания о профессиях женщин и их значимостью для других людей;  выразительная декларация стихотворных произведений о маме;  заботливое, уважительное отношение к матери;  практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;  трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
 У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.  Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.  Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.


В раздел образования