Автор: Горшенева Лидия Альбертовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ Хреновская СОШ № 2 Населённый пункт: Воронежская область, Бобровский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Моя мама лучше всех!" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта :
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках структурного подразделения.
Участники:
дети старшей группы;
родители детей;
воспитатели и музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях,
об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений
о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что
родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей.
Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать
истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие
после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости
«садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что
дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет
взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и
помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают
только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу
возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности,
помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми
и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга,
воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и
взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым
составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни
ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и
привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь маме.
Задачи проекта:
обобщение знания детей дошкольного возраста о празднике «День
матери»;
воспитание чувства любви и уважения к маме;
развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
углубление знаний детей о профессиях мам;
создание семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
выражение благодарности матерям за любовь и заботу через
продуктивную деятельность детей (аппликацию, рисование, лепку);
развитие коммуникативных навыков детей.
Использование информационно-коммуникативных
технологий: ноутбук, мультимедиапроектор, экран для проектора,
колонки.
Пути реализации :
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об
истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы
родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация :
сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя
семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный
стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и
детеныши».
Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как
я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые
добрые».
Чтение художественной литературы . Коммуникация: чтение и
заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
поделка «Подарок для мамочки»;
рисование «Портрет моей мамочки».
Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные
игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение
смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
Сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для
мам;
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Ход реализации проекта:
Образовательная
область
Содержание
Задачи для детей
старшей группы ДОУ
Социализация
Сюжетно – ролевые
игры: «Мама дома»,
«Мама на работе»,
«Моя семья».
Продолжить развивать
игровую деятельность
детей, совершенствовать
умение самостоятельно
Дидактические игры:
«Накрой праздничный
стол», «Подбери
праздничный наряд и
украшения», «Матери и
детеныши».
выбирать тему для игры,
развивать сюжет на
основе полученных
знаний, полученных при
восприятии
окружающего.
Труд
Выпекание печенья
«Угощение для
мамочек»
Развить желание вместе с
воспитателем испечь
печенье, доставить
удовольствие мамам,
выполнять посильные
трудовые поручения
Познание
Беседы на темы «Мамы
разные нужны, мамы
разные важны», «Как
мы с мамой играем»,
«Мамины руки самые
добрые»
Расширить преставления
о труде взрослых, дать
представления о
значимости матери в
жизни каждого человека.
Коммуникация
Чтение и заучивание
стихотворений о маме
Продолжать учить
выразительно
рассказывать
литературный текст.
Чтение
художественной
литературы
А. Барто «Разлука»,
«Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор
о маме»,
Е. Благинина «Мамин
день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у
вас?»
С. Я. Маршак «Сказка
о глупом мышонке»,
Нанайская народная
сказка «Айога»
Развить желание
рассказывать о своем
отношении к
конкретному поступку
литературного
персонажа, помочь детям
понять скрытые мотивы
героев произведения,
приобщить их к
словесному искусству
Художественное
творчество
Ручной труд «Подарок
для мамочки»,
Рисование «Портрет
моей мамочки»
Совершенствовать
изобразительные навыки
и умения; формировать
художественно-
творческие способности;
развивать чувство
формы, цвета,
пропорций; вызвать
желание сделать
приятное мамам.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
знания о профессиях женщин и их значимостью для других людей;
выразительная декларация стихотворных произведений о маме;
заботливое, уважительное отношение к матери;
практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
трогательная, душевная атмосфера во время совместной
деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в
делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме,
гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей
маме.