Автор: Гриценко Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №9 "Красная шапочка" Населённый пункт: г.Сальск Ростовская область Наименование материала: Проект ко дню матери Тема: "Мама первое слово, главное слово…" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида второй категории № 9
«Красная шапочка» г. Сальска
Проект
ко
Дню
Матери
«Мама
первое
слово
,
главное
слово
…
»
Выполнили воспитатели
подготовительной группы №7
«Солнышко»
Янко О.В.
Гриценко Т.М.
2015г.
1.
Паспорт проекта.
Проект ко Дню Матери «Мама первое слово, главное слово…»
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения : краткосрочный (2.11.2015г – 27.11.2015г).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатели и родители,
музыкальный руководитель.
Сроки и место реализации: ноябрь 2015г, МБДОУ №9 «Красная шапочка», г.Сальска.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни
находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него
остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка.
Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и
уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности
ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с
семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях.
Воспитание
в
ребенке
любви,
уважения,
чувства
сопереживания
и
взаимопомощи
близкому
человеку
–
маме
является
необходимым
составляющим
в
нравственном
воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День
матери”.
Дети
не
только
познакомятся
с
данным
праздником,
но
и
смогут
в
нем
поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать
свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА
– это всегда тепло, уют, радость.
И с любовью смотря на своих воспитанников, захотелось создать им и их родителям,
прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был
создан проект «Мама первое слово, главное слово…»
Цель
проекта:
формировать
у
детей
целостное
представление
образа
матери
–
хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать
приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Формирование
целостного
представления
ребенка
о
маме
как
о
разносторонней
личности.
Знакомство
со
стихотворными
и
прозаическими
произведениями
художественной
литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально
окрашенной речи.
Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную
деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие
творческих
способностей
детей
в
продуктивной
и
в
музыкальной
деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Механизм реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (2 - 16 ноября):
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых
для
реализации
проекта,
определение
содержания
деятельности
всех
участников
проекта;
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (16 - 25 ноября):
Чтение стихов, песен, пословиц и поговорок по теме.
Тематические занятия: Беседа «Мама, мамочка моя»,
«Профессия моей мамы». Занятие по
художественному творчеству аппликация «Открытка для мамы»,
рисование «Портрет
моей мамы».
Занятие по развитию речи «Мама-солнышко мое».
Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребенку?», «Поговори со мной мама»,
«Психологические особенности материнства».
Третий этап – итоговый (27 ноября):
Анализ и классификация собранного материала;
Создание презентации ко Дню матери (мамы с детьми);
Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
Схема реализации проекта:
Разделы
программы
Виды детско-взрослой
деятельности
Задачи
Познавательно -
речевое
развитие
Творческое рассказывание детей
по темам: «Как я помогаю маме,
бабушке», «Выходной день в
моей семье»и др.
Беседы с детьми «Мама
солнышко моё», «Профессия
моей мамы»,
Ситуативные разговоры с
детьми («Ласковые слова»,
«Какой подарок для мамы
лучше» и т.п.).
Расширить преставления о
труде взрослых
Продолжать учить
выразительно
пересказывать, рассказывать
литературный текст
Социальное
развитие
Сбор фотографий ко дню
матери.
Совместное мероприятие для
родителей и детей «Мама
первое слово, главное слово…»
с чаепитием.
Беседы, консультации с
родителями: «Какая мама нужна
ребенку?», «Поговори со мной
мама», «Психологические
особенности материнства».
Продолжить развивать
игровую деятельность
детей, совершенствовать
умение самостоятельно
выбирать тему для игры,
развивать сюжет на основе
полученных знаний,
полученных при восприятии
окружающего.
Формировать гендерную,
семейную принадлежности
Физическое
развитие
Разучивание пальчиковых
гимнастик о семье, для мамы,
танцевальных движений.
Проведение подвижных игр
«Мама, распутай ниточку» и др.
Совершенствовать технику
основных движений,
добиваясь естественности,
легкости, точности,
выразительности их
выполнения.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование «Портрет моей
мамы».
Пословицы и поговорки о
матери.
Чтение художественной
литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама
поёт»
Н. Саконская «Разговор о
маме»
В.Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой»
Б.Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою
обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать
большим»
Развить желание
рассказывать о своем
отношении к конкретному
поступку литературного
персонажа, помочь детям
понять скрытые мотивы
героев произведения,
приобщить их к словесному
искусству.
Совершенствовать
изобразительные навыки и
умения, формировать
художественно-творческие
способности. Развить
чувство формы, цвета,
пропорций; художественный
вкус
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось
эмоционально-положительное
отношение
к
маме,
гордость
за
свою
маму,
трепетное
отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Дальнейшее
развитие
проекта
возможно,
так
как
наш
проект
–
прекрасный
повод
поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях
и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании
помогать и заботиться о них.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Конспект занятия по художественному творчеству
рисование на тему «Портрет мамы».
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке
некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Задачи:
-учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз,
волос.
- Учить правильно располагать части лица.
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
-Учить соблюдать последовательность при рисовании.
-Побуждать
детей
передавать
свое
отношение,
свои
чувства
к
близким
людям
в
изображении,
-Воспитывать любовь к маме.
ход занятия.
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и
звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека
– портрет своей мамы.
-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)
-что это за праздник?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
- Портреты бывают:
В полный рост
Портрет головы
По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы
глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что
расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Даша? (Коричневые глаза).
- Твоя мама кареглазая! А твоя Антон? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик
носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица
находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от
нижней.
На
верхней
губе
как
бы
две
волны,
а
на
нижней
одна
(нарисовать
губы).
Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у
вашей мамы.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
К низу - к верху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы
прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою
работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме
всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.
Части лица изображаем кончиком кисти.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты
мы подарим мамам на праздник.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Молодцы!!!
Конспект занятия по развитию речи «Мама — солнышко мое»
Цель: Вызвать желание у детей рассказать о своей маме.
Задачи:
- развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме;
- формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного
числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;
- учить образовывать слова при помощи суффикса;
- активизировать пассивный и активный словарь детей.
Материалы и оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления
описательного
рассказа
о
маме;
мяч;
дидактическая
игра
«Что
лишнее?
»;
рисунок
солнышка без лучиков; магнитофон.
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как
вы думаете, о ком? (О маме).
- В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко
нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).
- Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Глаза – глазки.
- Руки – ручки.
- Нос – носик и т. д.
2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.
- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение.
(Включается известная песенка) .
- Кто поет песню?
- О ком она?
- Почему мамонтенку грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
3. Составление описательного рассказа о маме по схеме.
- Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Каждый из вас рисовал портрет своей
мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом вам поможет
схема.
(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут,
описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает,
говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).
4. Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).
- Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже.
- Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее
детенышей.
- Лисица – много лисят.
- Кошка – много котят и т. д.
5. Дидактическая игра «Что лишнее? » (классификация).
- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей) .
- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила
навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих
местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь
лишнее.
(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети
отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все
остальное одежда и т. д.) .
- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
6. Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».
(На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми).
- А что это такое выглядывает из-за маминых портретов. (Изображение солнышка без
лучей). Ребята, вы узнали, что это? (Ответы детей) .
- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков) .
- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
(Дети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики. Например, моя мама
самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая).
- Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
- Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же
можно
их
развеселить?
(Обнять,
поцеловать,
сказать
ласковое
слово).
А
мы
сейчас
вырастим для мам цветок из своих ладошек!
7. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
«Мама как солнышко на небе»
- Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо все составили рассказ о своей маме. Молодцы!!!
- Пришло время отдохнуть!
Конспект тематической беседы с детьми "Мама, мамочка моя"
Цель : Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание
помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить
знания детей о профессиях взрослых.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный
разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя...родная.
Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту.
Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Воспитатель . Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет
о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама
работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель. Дети а вам известны праздники мам?
Дети. Да! (называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает как он называется?
(День матери) Правильно!
Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям
любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра: "Сердечко для мамы"
Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Ребята давайте завтра нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Да, не
забудьте пригласить мамочек к нам на праздник "День матери". Вот мамочки обрадуются!
Воспитатель (в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Воспитатель . Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания
уделяется
обслуживающему
труду
матери.
Всё
расписано
по
минутам:
обязательно
кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме
некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё
также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим
матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек,
любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы
мать
понимала
ребёнка,
видела
его
своеобразие.
Мать,
которая
не
понимает
своего
ребёнка,
-это
трагедия.
Мать,
которая
говорит:
«Я
не
хочу
с
тобой
разговаривать»
отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда
ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-
человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть
судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы
можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас
надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от
матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что
главное для ребёнка.
Ребёнок
относится
к
матери
на
протяжении
всей
жизни
по-разному.
Он
может
и
восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние,
преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не
хватает
эмоционального
общения.
А
именно
в
общении
маленький
человек
учиться
нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только
любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь
страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о
материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её
руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс
сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не
ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти
девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку
было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву.
Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у
него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда
ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для
всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и
верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У
истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю
не
одного
известного
миру
человека,
который
бы
с
младенчества
воспитывался
выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше
своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания
тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим
внимание:
как
только
ребёнок
появляется
на
свет,
он
сразу
начинает
контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет
заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за
крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между
собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы
получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить,
что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные
критерии.
Поэтому
малышу
нужна
мать,
с
её
индивидуальной
любовью,
с
её
возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её
умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их
любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок,
чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить,
должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его
любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви
просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам,
телевизору,
соседям.
И
ориентируемся
мы
на
то,
как
принято
воспитывать
детей
в
обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать,
считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим,
торопимся.
Всё
чаще
дети
слышат
«мне
некогда,
поиграй
один».
Нужно
перестать
спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в
глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что
для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст
своё счастье и будет счастливым.
Консультация для родителей ко дню матери.
" Поговори со мною, мама"
Поговори со мною, мама! Поговори со мной, мама!«Разговор с ребенком - это
безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя
согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная
потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят
с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает. С
детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок
нуждается
в
собеседнике!
При
общении
надо
учитывать,
что
официальный
тон
недопустим.
В
повседневном
общении
со
взрослым
ребенок
учится
познавать
мир,
приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители
дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшнем дне, уверенность в том, что есть
судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время
родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до
вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их
внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть
всё. Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают,
что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не
может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а
нужно
больше
говорить!
Речевое
общение
взрослого
и
ребенка
в
процессе
жизнедеятельности
позволяет
дошкольнику
овладевать
фразовой
речью,
а
также
различными
формами
речевой
коммуникации.
Дети
получают
больше
шансов
для
развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю
семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором. Живые
впечатления,
подкрепленные
выразительными
замечаниями,
художественные
образы
литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители,
говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что
на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев
произведений, мастерите с детьми игрушки. Проводите как можно больше времени с
ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание
сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок
очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что
для ребенка очень важно общение именно с вами!
Консультация для родителей «Психологические особенности материнства»
Как
отечественные,
так
и
зарубежные
психологи
изучали
отношения
матери
и
ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают акцент на том,
что отношения ребенка и матери это главный фактор развития. То есть отношения с
материю
для
ребенка
становиться
неким
ядром,
вокруг
которого
интегрируется
дальнейший
опыт
ребенка.
Каковы
главные
особенности
материнства
в
период
от
рождения до поступления в школу (ранний и дошкольный возраст)?
Первая особенность материнства состоит в том, что важно чувствование ребенком
любви и заботы матери (и других членов семьи) - и не в качестве абстрактных понятий, а
через конкретные действия (например, совместные хобби, игры, подарки, внимание к
интересам ребенка, совместно проведенное время и т. п.) .
Во-вторых , нельзя ребенка и его развитие рассматривать изолировано не только от
отношений с матерью, но и так же отдельно от семейных традиций, норм, правил.
Соответственно, важны семейные привычки, как некие предпочтения. Мама после работы
больше не находит ни на что времени или ежевечернее читает ребенку книгу? Порой
выбор труден, но делая его, мамы должны помнить о том, что их повзрослевшим детям,
наверное, важно будет вспомнить что то хорошее и рассказать это (передать) своим детям.
Кроме того, хорошая семейная традиция сплачивает семью, делает всех родственников
семьей, а не соседями; дает ребенку ощущение единства с матерью, уверенности в том,
что он не один, его всегда поддержат, поймут и защитят.
В-третьих , ребенок должен знать, что он имеет право на свое личное пространство
и
зону
индивидуальной
компетентности,
право
на
самовыражение
и
собственные
пристрастия. А
главное
-
любовь
матери
не
требует
от
него
смирения
и
самопожертвования (например, отказ от своих увлечений и самодостаточности). То есть,
ребенку важно быть не маминым отражением в зеркале, а самим собой. Поэтому мать не
должна ограничивать ребенка в его развитии только какими-то своими интересами и
заставлять
его
соответствовать
ЕЕ
образу
ребенка
(обязанность
быть
тем
ребенком,
который мать представляет идеальным для своего ребенка). У каждого человека есть
изначальные
данные
(например,
физические
–
внешние
(цвет
глаз,
определенные
родители,
территория
проживания).
Все
это
вместе
создает
некую
индивидуальную
ситуацию, которую матери можно принимать или не принимать (отрицать). Но возможно,
стоит признать, что каждый ребенок уникален, простить себе негативное отношение к
своему ребенку и в будущем действовать с учетом опыта, который получен. Например,
сменить жесткие оценки и высокие стандарты на стиль воспитания, который способствует
благополучию ребенка.
Еще как одну особенность материнства можно выделить меру заботы о ребенке.
Воспитывая ребенка маме важно не забывать и о себе, а не растворяться полностью в
жизни ребенка. Заботой о детях матери часто подменяют неумение сделать интересной
собственную жизнь. Поэтому сверхзабота компенсирует некую пустоту в жизни матери.
Заботясь,
мать
чувствует
себя
нужной,
но
важно
помнить
и
о
границах
личного
пространства,
установить
правильную
психологическую
дистанцию. Когда
только
ребенок составляет смысл жизни матери – это опасная ситуация, т. к. этот период рано
или поздно заканчивается – у выросшего ребенка появится своя семья, желания, планы,
отдельная жизнь. Если мама самодостаточная, живая, интересная женщина, то это важно
не
только
для
нее,
но
и
для
ее
ребенка
(например,
уметь
реализовывать
не
только
совместные,
но
и
личные
проекты;
опираться
на
внутреннее
чувство
собственной
значимости) .
Закончить консультацию можно высказыванием Гегеля: «истинная сущность любви
состоит в том, что бы обрести самого себя».
Конспект по художественному творчеству аппликация на тему: «Открытка для
мамы».
Цель: Вызвать желание у детей сделать подарок для мамы.
Задачи:
-Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца,
резать цветную бумагу полосками, кругами;
-закреплять приемы аккуратного наклеивания,
- развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, - развивать
композиционные умения,
- развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
Методика проведения занятия:
Рассмотреть с детьми композиции, уточнить расположение отдельных элементов,
возможные варианты, пояснить, как нужно украсить цветами, кружками, полосками свою
работу, хорошо подобрав цвета наклеить на основу (сердце).
Материалы к занятию:
Приготовить сердца, вырезанные из цветного картона, клеенки, кисточки, клей, ножницы,
цветная металлизированная, оберточная, бумага, кружево, ленты, блестки, банты, цветные
перья.
Демонстрационный мат: Иллюстрации, фотографии с изображением мамы, семьи.
Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение
Подарок маме.
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя! "
Н. Бондаренко
– О ком это стихотворение? Вы знаете, какой скоро праздник?
(Ответы детей.)
Воспитатель: читает стихотворение:
День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно, —
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там? »— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
Воспитатель:
Ребята, а когда праздники - дарят подарки? давайте сделаем открытку в подарок маме.
Возьмите свои заготовки (сердца) и подумайте, как можно красиво украсить сердечко
бантиками, полосками, лентами, перьями и т. п. (Воспитатель показывает порядок работы.)
Звучит фоновая музыка: песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина.
(самостоятельная работа детей) дети составляют композицию на заготовке.
Физкультминутка:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять, веселятся все,
Но пора обратно всем,
Десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три два, один,
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель: Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации. Дети
наклеивают детали на основу.
Воспитатель: «Ребята, давайте рассмотрим открытки, какие получились сердечки у ребят?
» Вы все молодцы!!!Какие красивые открытки у нас получились. Я думаю что нашим
мамам обязательно понравятся ваши подарки.