Автор: Румянцева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24 Населённый пункт: г.Новороссийск, с.Гайдук Наименование материала: конспект Тема: НОД "Мое здоровье в моих руках!" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Мое здоровье в моих руках!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развивающие
развивать внимание, память, воображение, представление о том, что
здоровье – главная ценность человеческой жизни;
продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную
активность.
Обучающие
формировать представления дошкольников о значимости здоровья, о
двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
совершенствовать умение подвергать самоанализу индивидуальный
опыт поведения и предлагаемые положительные и отрицательные
примеры.
Воспитательные
воспитывать у детей правильное отношение к здоровью;
создать психологический комфорт, положительный эмоциональный
настрой;
воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе.
Активизация словаря: осанка, плоскостопие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, что это такое? (следы красного цвета)
Как вы думаете, ребята, чьи это следы? Хотите узнать?
На экране появляется изображение Дюдюки.
Дюдюка: Узнали меня? Я вредная Дюдюка. Дорожка ко мне короткая и
легкая. Поленился руки помыть, бац – живот заболел и в садик ходить не
надо! Наелся шоколадных конфет и бац – зубы болят! Лежишь целый день,
ничего не делаешь, а вокруг тебя мама с папой прыгают, вкусные сиропы
дают, витаминками кормят. Красота! Так что добро пожаловать в мою
компанию!
Восп: Ну что, ребята, пойдем? Почему? (Ответы детей)
Восп: Ребята, здесь есть еще одна дорожка – длинная, трудная.
Хотите узнать, куда ведет эта дорожка?
На экране появляется изображение Доктора Айболита.
Айболит: Вы меня узнали? Да, я Доктор Айболит. Моя дорожка длинная,
ведь чтобы быть здоровым, надо соблюдать много правил. Вы их все знаете.
Пройдя по дорожке здоровья и выполнив мои задания, вы их обязательно
вспомните. Хотите быть здоровыми? (Ответы детей)
Тогда в добрый путь! Ищите цифры на своем пути и выполняйте задания.
До скорой встречи!
Дети и педагог подходят к «Дереву настроения», на котором расположены
яблочки с изображением различных эмоциональных состояний.
Восп: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хотела бы узнать какое у вас
настроение? А какое оно бывает? ( Хорошее, грустное, лукавое, сердитое)
Посмотрите, когда я вам улыбаюсь, у вас поднимается настроение? И вы мне
улыбнитесь, ведь хорошее настроение – залог здоровья. Здорово, когда
человек доброжелательный и не унывает в любой ситуации, у него дело и
спорится.
Мы с вами зарядились хорошим настроением и готовы начинать путь.
Нужно пройти по каменистой дорожке.
(Идут босиком по массажному коврику и находят цифру 1)
Восп: А вот и первое задание от Доктора Айболита.
( Вытаскивает из конверта изображение Цветка).
Как вы думаете, что же Айболит хотел этим сказать?
(Ответы детей)
Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком.
Каждый лепесток – это правила, которые мы должны выполнять каждый
день, чтобы сохранить здоровье. Тот, кто выполняет правила, лепесточек
выбирает синего цвета. Тот, кто не выполняет, лепесточек выбирает красный.
Я буду вам перечислять правила, их всего 6. А вы слушайте внимательно,
выбирайте лепесток подходящего цвета и прикладывайте к серединке.
Задание понятно? Сколько всего лепестков должно получиться?
(Ответы детей)
Вопросы:
1.
Кто утром встаёт без капризов - выбирает синий лепесток,
А кто любит покапризничать – красный.
2.
Кто любит днем спать – синий лепесток,
А если не спит никогда – красный.
3.
Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – синий лепесток,
А кто сидит много часов перед телевизором и компьютером –
красный.
4.
Моет с мылом руки перед едой – синий лепесток,
А забывает умываться – красный.
5.
Кто делает зарядку по утрам – синий лепесток.
А кто не делает – красный.
6.
Кто чистит зубы по утрам и вечерам – синий лепесток,
А кто не чистит – красный.
-Что вы думаете о ваших цветах? Каких лепестков больше: зеленых или
красных? Как вы думаете, что обозначают лепестки красного цвета?
(Ответы детей)
Красный цвет выбран не случайно, он обозначает опасность. Значит нужно
исправить ситуацию, иначе здоровью будет угрожать опасность.
- Что мы будем делать дальше? Я тоже так думаю, пойдем по дорожке
здоровья. А вот цифра 2 и конвертик с заданиями.
Воспитатель вытаскивает из конверта и раздает каждому ребенку картинку с
изображением продуктов.
Восп:- Что нарисовано на картинках?- Как назвать эти предметы одним
словом? (Продукты) - Как вы думаете, почему дорожка здоровья привела нас
к продуктам? – Я тоже так думаю: для крепкого здоровья важно правильное
питание. Продукты должны быть не только вкусными, но и полезными.
-Хотите поиграть в игру «Полезно – не полезно»? Разложить картинки с
продуктами на 2 группы: продукты, которые нужно кушать каждый день и
продукты, которые следует кушать редко.
- Что мы будем делать дальше? Я тоже так думаю, продолжаем идти по
дорожке здоровья.
Задание № 3
Подходят к стенду с изображением различных видов спорта и спортивным
инвентарем.
- Как вы думаете, спорт и здоровье связаны между собой? – А какие виды
спорта вы знаете? – А вы хотите позаниматься спортом? Тогда постройтесь в
две команды.
Конкурсы:
- Кто быстрее доскачет до стенки на мяче (фитбол).
- Кто пронесет подушечки с песком на голове.
Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у вас сейчас? У меня тоже
прекрасное настроение. А что об этом говорит народная мудрость?
- Какие пословицы о здоровье вы знаете?
В здоровом теле – здоровый дух.
Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.
Здоровье дороже денег.
Спорт любить – здоровым быть.
На экране появляется Доктор Айболит.
Айболит: - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
А в подарок вам корзинка с угощением!
Будьте здоровы!