Автор: Шаталова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №53 "Гномик" Населённый пункт: город Междуреченск Наименование материала: статья Тема: Использование ИКТ в условиях ДОУ Раздел: дошкольное образование
образовательного учреждения
Шаталова Е.Н.
МБДОУ №53 «Гномик», г. Междуреченск.
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития
информационного общества, которая связана с доступностью информации для
всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому
использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) является
одним из приоритетов образования.
ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет
стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении
новых знаний. Педагоги создают игры, которые соответствуют программным
требованиям.
Эти
игры
предназначены
для
использования
на
занятиях
с
детьми.
Разработка
технологии
с
включением
ИКТ
базируется
на
комплексных
(интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой–
либо
из
образовательных
областей
(музыка,
художественная
литература,
познание и т.д.).
Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на
основе ФГОС.
Детский сад берет на себя образовательные функции, учитывая при этом
возрастные особенности детей. С реализацией программы «От рождения до
школы» дошкольное детство наполнится новым содержанием. Для того, чтобы
воспитать
(по
требованиям
ФГОС)
физически
развитого,
любознательного,
активного,
эмоционально
отзывчивого,
овладевшего
средствами
общения
и
способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы
подготовленные
педагогические
кадры,
способные
сочетать
традиционные
методы обучения и современные информационные технологии. Мы, педагоги
2
должны шагать в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир
новых технологий.
Не исключением является и наш детский сад. В нашем
ДОУ
информационно-коммуникативные
технологии
используются
в
работе
административно-управленческого аппарата, педагогами в работе с детьми и
родителями.
Основные требования, которые предъявляются к педагогу, работающему с
применением ИКТ: владеть основами работы на компьютере, иметь навыки
работы
с
мультимедийными
презентациями,
работать
основами
работы
в
Интернет сети, создавать собственные образовательные ресурсы.
В
работе
с
детьми
ИКТ
нами
используется
довольно
активно
в
процессе
занятий
и
других
видах
деятельности.
Применение
компьютерной
техники
позволяет
сделать
занятия
более
интересными,
увлекательными
и
по-
настоящему
современными,
расширяет
возможности
предъявления
учебно-
познавательной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
В
настоящее
время
основная
задача
развития
ИКТ
в
ДОУ
–
создание
образовательных
комплексов
как
средства
обучения
и
как
компонента
воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видео-презентация уже
доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время ,
способен
манипулировать
звуком
и
видео
для
достижения
спецэффектов,
синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию
всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
На
занятиях
с
детьми
нами
используются
мультимедийные
презентации,
которые
дают
возможность
оптимизировать
педагогический
процесс,
индивидуализировать
обучение
детей
с
разным
уровнем
познавательного
развития,
и
значительно
повысить
эффективность
педагогиче ской
деятельности. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях
по
математике, музыке,
ознакомлении
с
окружающим
миром обеспечивает
активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении
3
ими
признаков
и
свойств
предметов,
формируются
способы
зрительного
восприятия,
обследования,
выделения
в
предметном
мире
качественных,
количественных
и
пространственно-временных
признаков
и
свойств,
развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса
зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на
занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит
педагог.
Также используется и интерактивная доска, она позволяет ребенку как бы
увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети
привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью один на один с
компьютером.
Коллективное
участие
в
игре
способствует
развитию
коммуникативных
и
социальных
навыков:
помогает
детям
преодолеть
свой
эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого,
принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества
образовательного
процесса,
дает
возможность
существенно
обогатить,
качественно
обновить
воспитательно-образовательный
процесс
в ДОУ
и
повысить его эффективность.
Список используемой литературы:
Литература:
1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном
образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез
М.,2011
2. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке.
М.: Гелиос АРВ, 2000г.
3. Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей
старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная
педагогика. М.,2007г.