Автор: Валкаш Мария Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Лицей 1561 д/о корпус10 Населённый пункт: Город Москва Наименование материала: конспект интегрированного занятия (старшая группа) Тема: "В гостях у цыпленка,лягушонка и улитки " Раздел: дошкольное образование
Автор воспитатель
ГБОУ Лицей 1561д/о корпус 10
Валкаш М.А.
Конспект интегрированного занятия в гостях у
Цыпленка ,лягушонка и улитки
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре..
Дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Математика. Понятие «Столько же». Игра с кубиками и кирпичиками .
Цель: формирование понятия «столько же», развитие навыков счёта в
пределах 5.
Материалы: на каждого ребёнка по 5 кубиков и кирпичиков. Цифры от 1 до
5. Цыплёнок - игрушка.
- Жили-были настоящие друзья: цыплёнок, лягушонок и улитка. И любили
друзья делать всё вместе: ходить
в лес и на речку, работать на огороде и петь
песни. А ещё друзья очень любили что-нибудь строить. Однажды цыпленок принёс
строительные детали.
1
Педагог выдаёт детям по 5 кирпичиков.
- Цыплёнок предложил построить из кирпичиков заборчик.
Дети делают заборчик, располагая кирпичики вертикально.
- Сколько кирпичиков? Посчитайте. (5).
- А лягушонок для стройки принёс ещё кубиков.
Педагог выдаёт кубики – каждому ребёнку по 4 кубика.
- Как вы думаете, кубиков больше или меньше, чем кирпичиков? Как узнать?
(Надо каждому кирпичику поставить по 1 кубику).
- Чего больше? Кирпичиков.
- Почему? (Остался лишний кирпичик, которому не хватило кубика).
- А чего меньше? (Кубиков).
- Как сделать, чтобы и кубиков и кирпичиков стало поровну? (надо добавить
ещё один кубик).
Достаём миску с кубиками. Каждый ребёнок берёт из неё по одному кубику
и приставляет к кирпичику.
- Сколько теперь кубиков? (5).
- Что можно сказать про кубики и кирпичики? (Их поровну, кубиков столько
же, сколько и кирпичиков).
Подвижная игра. В деревне .
Дети становятся в круг.
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
2
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели .)
Лепка. Стебелёк для цветочка.
Цель: формирование умения раскатывать колбаски из комка пластилина,
развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.
Материалы: на досках для лепки в верхней части прикреплён вырезанный из
картона цветочек, пластилин зелёного цвета – кусочки с грецкий орех, образец
выполненной работы.
-
На полянке перед башенками, которые построили друзья, вырос очень
красивый цветочек. Дождика давно не было, и стебелёк у цветочка стал совсем
тоненьким, что даже его не видно. Чуть ветерок подует, цветок закачается и
стебелёк сломается. Улитка даже ползти по стебелёчку не может, такой он тонкий.
- Ребята, давайте спасём цветочек и сделаем ему стебелёк! И у нас получится
вот такой красивый цветок (показываем образец).
Дети
ладошкой
раскатывают
колбаску,
а
затем
прикрепляют
её
к
цветочку.
- Чтобы наш цветочек набрался силы, давайте его польём!
Во время прочтения стихотворения барабаним пальчиками обеих рук по
столу.
- Кап-кап-кап, вот и напился наш цветок водички!
- А теперь и листик у цветочка появился!
Дети катают толстую колбаску, сплющивают её пальчиками и прикрепляют к
стебельку.
- Теперь улитка сможет забраться по этому прочному стебельку на самый
верх к разноцветным лепесткам цветочка!
3
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором
произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
4