Напоминание

Буклеты по ПДД


Автор: Третьякова Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Ладушки"
Населённый пункт: Свердловская область, город Качканар
Наименование материала: консультация
Тема: Буклеты по ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дорогие родители!

Не ваши ли дети топают по проез-

жей части дороги на красный сигнал све

тофора? Какую оценку вы поставите

себе за безопасность на дороге ваших де-

тей? Задача каждого родителя - изучать

азбуку движения пешехода на дороге со

своим ребенком.

Дорога не терпит шалости -

наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности

на дороге

I.

Что должны знать родители о

своем ребенке?

В 3-4 года
ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уве- рен, что машина останавливается мгновен- но.
В 6 лет
- боковым зрением он ви- дит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется бы- стрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначитель- ного.
В 7 лет
- более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет
- может мгновенно отреаги- ровать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеход ного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велоси педе (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источ- ник шума; устанавливать связь между ве- личиной предмета, его удаленностью и вре- менем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого дей ствия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны

делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть, пре- кратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет. • Переходите дорогу только в ме- стах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». • Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбе- жать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проез- жей части. • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на доро ге: показывайте ему те машины, которые го товятся поворачивать, едут с большой ско- ростью и т. д. • Не выходите с ребенком из-за маши- ны, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. • В автомобиле обязательно пристег- нитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться. • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо это го объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное знание

и выполнение правил дорожного движе-

ния - залог безопасности юного покори-

теля

жизненных дорог.

_______________________________________

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

Г. КАЧКАНАР

_______________________________________


ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержи-

те нас в стремлении уберечь детей от

опасностей,

которые

подстерегают

их

на

дороге.

Верим,

что

вы

и

дальше будете уделять большое вни-

мание привитию своему ребенку на-

выков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохране-

нии жизни и здоровья всех членов

вашей семьи, но безопасность дорож-

ного движения во многом зависит от

вас самих!

Вместе научим ребенка безопас-

но жить в этом мире!

Рекомендации

для родителей

1.

При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребен- ка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мо- тоцикл, мопед, велосипед; • если у подъезда стоят транс- портные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой сторо- ны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на- ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку; • приучите ребенка, идя по тро- туару, внимательно наблюдать за выез- дом со двора и т. п.; • разъясните ребенку, что забра- сывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • привлеките ребенка к наблюде- нию за обстановкой на дороге; • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, оста- новку для пропуска автомобилей; • учите ребенка различать прибли- жающиеся транспортные средства; • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транс- портное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указа- телей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; • неоднократно показывайте ре- бенку, как транспортное средство оста-
навливается у перехода, как оно дви- жется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пе- шеходным переходам или на пере- крестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и расска- зывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мо- тотранспортными средствами; не торо- питесь переходить дорогу, если на дру- гой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный ав- тобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; • объясните ребенку, что автомоби- ли могут неожиданно выехать из пере- улка, со двора дома; • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно сле- дить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при пере- ходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транс- порта.
Советы психолога

родителям

Дошкольник не понимает опасности,

которая подстерегает его на улице. Поэто

му ребенок не должен самостоятельно хо-

дить по улицам и переходить дороги. У

ребенка другие особенности слуха и зре-

ния. Ему сложно определить, с какой

стороны исходит звук. Услышав сигнал

автомобиля, он может сделать роковой

шагнавстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно исполь-

зовать периферическое зрение и полностью

«выключает» его, когда перебегает доро-

гу, фокусируясь на каком-либо предмете.

Он считает, что если он видит автомо-

биль, то водитель тоже его видит и оста-

новится. Ребенок не может определить,

близко или далеко находится автомо-

биль, быстро он едет или медленно.

_______________________________________

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

Г. КАЧКАНАР

_______________________________________


ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать,

что...
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родите- ли сами нарушают правила дорожного движения. • Статистика сообщает, что каж- дый 16-й пострадавший на улице ребе- нок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. • Обучение детей правилам до- рожного движения не должно сводить- ся к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть на- глядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать лю- бой подходящий момент, чтобы доход- чиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транс- порте и т. д. • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. •
Родители обязаны доводить де-

тей до детского сада и передавать их

воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопрово- ждения взрослых, старших.
В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из обще-

ственного

транспорта

(автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок по- старше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в обществен- ный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправле- нии (вас может прижать дверьми); осо- бую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под коле- са транспортного средства; • научите ребенка быть вниматель- ным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокра- щает обзор дороги в этой зоне, пешехо- ды здесь часто спешат и могут случай-
но вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.
При

ожидании

общественного

транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их от- сутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей сидеть в авто- мобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ- ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бро- сает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого доста- точно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; • не разрешайте малолетнему ре- бенку во время движения стоять на зад- нем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может переле- теть через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не раз- решайте детям находиться в автомоби- ле без присмотра.
При

проезде

в

общественном

транспорте:
• приучите ребенка крепко дер- жаться за поручни, чтобы при торможе- нии он не получил травму от удара; • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Родитель-водитель, помни!!!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не зна- ют, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на до- рогу выкатился мяч - обязательно по- явится ребенок. Знай это и
заранее

притормози.
Если ребенок смотрит на автомо- биль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомо- биль. Взрослый, сбитый машиной, по- лучает «бамперный перелом» - пере- лом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В ре- зультате ребенок погибает или получа- ет тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Чем больше скорость автомоби-

ля, тем сильнее удар и серьезные по-

следствия!

_______________________________________

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

Г. КАЧКАНАР

__________________________________


ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 3


В раздел образования