Автор: Третьякова Ольга Вадимовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Ладушки" Населённый пункт: Свердловская область, город Качканар Наименование материала: консультация Тема: Буклеты по ПДД Раздел: дошкольное образование
В 3-4 года ребенок может отличить
движущуюся машину от стоящей, но он уве-
рен, что машина останавливается мгновен-
но.
В 6 лет - боковым зрением он ви-
дит примерно 2/3 того, что видят взрослые;
не умеет определить, что движется бы-
стрее: велосипед или спортивная машина;
не умеет правильно распределять внимание
и отделять существенное от незначитель-
ного.
В 7 лет - более уверенно отличает
правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреаги-
ровать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеход
ного передвижения на дороге; активно
осваивает основные навыки езды на велоси
педе (умение объезжать препятствия, делать
крутые повороты); умеет определять источ-
ник шума; устанавливать связь между ве-
личиной предмета, его удаленностью и вре-
менем (чем ближе автомобиль, тем он
больше); может отказаться от начатого дей
ствия (ступив на проезжую часть, вновь
вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны
делать сами родители при движении?
•
Не спешите, переходите дорогу
всегда размеренным шагом.
•
Выходя на проезжую часть, пре-
кратите разговаривать - ребенок должен
привыкнуть, что при переходе дороги
нужно сосредоточиться.
•
Не переходите дорогу на красный
или желтый сигнал светофора, переходить
нужно только на зеленый свет.
•
Переходите дорогу только в ме-
стах, обозначенных дорожным знаком
«Пешеходный переход».
•
Из автобуса, такси (троллейбуса,
трамвая) выходите первыми. В противном
случае ребенок может упасть или выбе-
жать на проезжую часть. • Не разрешайте
детям играть вблизи дорог и на проез-
жей части.
•
Привлекайте ребенка к участию в
ваших наблюдениях за обстановкой на доро
ге: показывайте ему те машины, которые го
товятся поворачивать, едут с большой ско-
ростью и т. д.
•
Не выходите с ребенком из-за маши-
ны, кустов, не осмотрев предварительно
дороги, - это типичная ошибка, и нельзя
допускать, чтобы дети ее повторяли.
•
В автомобиле обязательно пристег-
нитесь ремнями; ребенка посадите на самое
безопасное место: в специальное детское
кресло, в середину или на правую часть
заднего сиденья; во время длительных
поездок чаще останавливайтесь: ребенку
необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению
к другим участникам движения. Вместо это
го объясните ребенку конкретно, в чем их
ошибка. Используйте различные ситуации
для ознакомления с правилами дорожного
движения, спокойно признавайте и свои
собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное знание
и выполнение правил дорожного движе-
ния - залог безопасности юного покори-
теля
жизненных дорог.
_______________________________________
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
Г. КАЧКАНАР
_______________________________________
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 1
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержи-
те нас в стремлении уберечь детей от
опасностей,
которые
подстерегают
их
на
дороге.
Верим,
что
вы
и
дальше будете уделять большое вни-
мание привитию своему ребенку на-
выков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохране-
нии жизни и здоровья всех членов
вашей семьи, но безопасность дорож-
ного движения во многом зависит от
вас самих!
Вместе научим ребенка безопас-
но жить в этом мире!
Рекомендации
для родителей
1.
При выходе из дома:
•
сразу обратите внимание ребен-
ка на движение транспортных средств
у
подъезда
и
вместе
посмотрите,
не
приближается ли к вам автомобиль, мо-
тоцикл, мопед, велосипед;
•
если у подъезда стоят транс-
портные средства или растут деревья,
закрывающие
обзор,
приостановите
свое движение и оглянитесь - нет ли за
препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
•
придерживайтесь правой сторо-
ны
тротуара;
не
ведите
ребенка
по
краю
тротуара:
взрослый
должен
на-
ходиться со стороны проезжей части;
крепко держите малыша за руку;
•
приучите ребенка, идя по тро-
туару, внимательно наблюдать за выез-
дом со двора и т. п.;
•
разъясните ребенку, что забра-
сывание
проезжей
части
камнями,
стеклом и т. п., повреждение дорожных
знаков могут привести к несчастному
случаю;
•
не приучайте ребенка выходить
на проезжую часть; коляски и санки с
детьми возите только по тротуару;
•
при
движении
группы
ребят
учите их идти в паре, выполняя все
ваши указания или других взрослых,
сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
•
остановитесь
или
замедлите
движение, осмотрите проезжую часть;
•
привлеките ребенка к наблюде-
нию за обстановкой на дороге;
•
подчеркивайте свои движения:
поворот
головы
для
осмотра
улицы,
остановку для осмотра дороги, оста-
новку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать прибли-
жающиеся транспортные средства;
•
не стойте с ребенком на краю
тротуара, так как при проезде транс-
портное
средство
может
зацепить,
сбить, наехать задними колесами;
•
обратите внимание ребенка на
транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах указа-
телей поворота у автомобиля и жестах
мотоциклиста и велосипедиста;
•
неоднократно показывайте ре-
бенку, как транспортное средство оста-
навливается у перехода, как оно дви-
жется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
•
переходите дорогу только по пе-
шеходным
переходам
или
на
пере-
крестках по отмеченной линии - зебре,
иначе
ребенок
привыкнет
переходить
где придется; не спешите и не бегите;
переходите дорогу всегда размеренным
шагом;
• не переходите дорогу наискосок;
подчеркивайте, показывайте и расска-
зывайте ребенку каждый раз, что идете
строго поперек улицы, что это делается
для лучшего наблюдения за авто-, мо-
тотранспортными средствами; не торо-
питесь переходить дорогу, если на дру-
гой
стороне
вы
увидели
друзей,
родственников, знакомых, нужный ав-
тобус или троллейбус. Не спешите и не
бегите к ним, внушите ребенку, что это
опасно;
•
не начинайте переходить улицу,
по которой редко проезжает транспорт,
не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомоби-
ли могут неожиданно выехать из пере-
улка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по
нерегулируемому
переходу
в
группе
людей учите ребенка внимательно сле-
дить за началом движения транспорта,
иначе он может привыкнуть при пере-
ходе подражать поведению спутников,
не наблюдающих за движением транс-
порта.
Советы психолога
родителям
Дошкольник не понимает опасности,
которая подстерегает его на улице. Поэто
му ребенок не должен самостоятельно хо-
дить по улицам и переходить дороги. У
ребенка другие особенности слуха и зре-
ния. Ему сложно определить, с какой
стороны исходит звук. Услышав сигнал
автомобиля, он может сделать роковой
шагнавстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно исполь-
зовать периферическое зрение и полностью
«выключает» его, когда перебегает доро-
гу, фокусируясь на каком-либо предмете.
Он считает, что если он видит автомо-
биль, то водитель тоже его видит и оста-
новится. Ребенок не может определить,
близко или далеко находится автомо-
биль, быстро он едет или медленно.
_______________________________________
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
Г. КАЧКАНАР
_______________________________________
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ № 2
Родители должны знать,
что...
•
Чаще всего травмы случаются
по вине взрослых. Очень часто родите-
ли сами нарушают правила дорожного
движения.
•
Статистика сообщает, что каж-
дый 16-й пострадавший на улице ребе-
нок вырвался из рук сопровождавших
его взрослых. При переходе дороги с
ребенком следует крепко держать его.
•
Обучение детей правилам до-
рожного движения не должно сводить-
ся к призывам соблюдать их. В силу
конкретности
и
образности
детского
мышления обучение должно быть на-
глядным и проходить в естественной
обстановке. Следует использовать лю-
бой подходящий момент, чтобы доход-
чиво
и
ненавязчиво
обучать
ребенка
правилам поведения на улице, в транс-
порте и т. д.
•
Ребенок-дошкольник не должен
гулять без родителей, если через двор
проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить де-
тей до детского сада и передавать их
воспитателям.
•
На улице взрослые не должны
оставаться безучастными к поведению
детей, вышедших гулять без сопрово-
ждения взрослых, старших.
В общественном
транспорте…
При посадке и высадке из обще-
ственного
транспорта
(автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси):
•
выходите впереди ребенка, так
как малыш может упасть, а ребенок по-
старше может выбежать из-за стоящего
транспорта на проезжую часть;
•
подходите для посадки к двери
транспортного
средства
только
после
полной его остановки: ребенок, как и
взрослый, может оступиться и попасть
под колеса; не садитесь в обществен-
ный транспорт (троллейбус, автобус) в
последний момент при его отправле-
нии (вас может прижать дверьми); осо-
бую опасность представляет передняя
дверь, так как можно попасть под коле-
са транспортного средства;
• научите ребенка быть вниматель-
ным в зоне остановки - особо опасном
месте для него: стоящий автобус сокра-
щает обзор дороги в этой зоне, пешехо-
ды здесь часто спешат и могут случай-
но
вытолкнуть
ребенка
на
проезжую
часть и т. п.
При
ожидании
общественного
транспорта:
• стойте вместе с детьми только на
посадочных площадках, а при их от-
сутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
•
приучайте детей сидеть в авто-
мобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем,
если переднее сиденье не оборудовано
специальным
детским
креслом;
объ-
ясните им, что при резкой остановке
или столкновении сила инерции «бро-
сает» сидящего вперед и он ударяется о
стекло передней панели; этого доста-
точно, чтобы пассажир погиб или был
сильно ранен;
•
не разрешайте малолетнему ре-
бенку во время движения стоять на зад-
нем
сиденье:
при
столкновении
или
внезапной остановке он может переле-
теть через спинку сиденья и удариться
о переднее стекло или панель; не раз-
решайте детям находиться в автомоби-
ле без присмотра.
При
проезде
в
общественном
транспорте:
•
приучите ребенка крепко дер-
жаться за поручни, чтобы при торможе-
нии он не получил травму от удара;
•
объясните ребенку, что входить
в любой вид транспорта и выходить из
него
можно
только
при
полной
его
остановке.
Родитель-водитель, помни!!!
Малыши дошкольного и младшего
школьного возраста не воспринимают
опасности транспорта. Они еще не зна-
ют, что такое боль и смерть. Игрушки и
мяч для них гораздо важнее жизни и
здоровья. Отсюда правило: если на до-
рогу выкатился мяч - обязательно по-
явится
ребенок.
Знай
это
и заранее
притормози.
Если ребенок смотрит на автомо-
биль, это не значит, что он его видит.
Увлеченный своими мыслями, он часто
не замечает приближающийся автомо-
биль. Взрослый, сбитый машиной, по-
лучает «бамперный перелом» - пере-
лом голени. Детям же удар приходится
в живот, грудную клетку и голову. В ре-
зультате ребенок погибает или получа-
ет
тяжелые
травмы
черепа,
разрывы
внутренних органов и переломы.
Чем больше скорость автомоби-