Конспект открытого мероприятия организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: "Теремок"
Автор: Марьенкова Лариса Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области" Населённый пункт: г.Пугачев Наименование материала: конспект Тема: Конспект открытого мероприятия организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: "Теремок" Раздел: дошкольное образование
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы
на тему: «Теремок»
Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.
2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.
3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.
4)Закрепить технику —сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на
шаблон в определенной последовательности.
Предварительная
работа: Чтение
русской
народной
сказки;
рассматривание
иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Скатывание комочков из салфеток. Аппликация «Пушистый заяц», «Елочка».
Материалы, оборудование: Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк,
медведь; клей, розетки, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги
(ватман) на котором нарисован лес, на каждого ребенка шаблон квадратной формы.
Ход:
Дети входят в группу и на стене рассматривают иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сказочных героев, такие красивые, красочные?
Вы кого- нибудь из них узнали?
(Дети называют героев из сказок).
Воспитатель: К нам в гости пришли сказки.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Учат нас, как надо жить,
Жить, дружить и не тужить.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются.
Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
-Доброе утро веселеньким глазкам
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок, он такой
красивый, весь переливается, мне кажется он волшебный, сказочный Но я не стала
смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам
интересно посмотреть, что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается)
Динамическая пауза:
Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Он закрыт на замок (пальцы сцепить)
Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)
Постучали, покрутили(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)
Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете
это герои какой сказки?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?
(ответы детей)
(Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(медведь)
Медведь: Здравствуйте ребята! Вы наверное догадались из какой я сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Здравствуй мишка, ты почему такой грустный?
Медведь: Что мне делать, как мне быть,
как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
печку в домике топили…
А я домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
Вот, обиделись друзья
Разбежались кто куда.
Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты
очень большой, а теремок для тебя маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать? Как
нам быть? Как же нам помочь зверятам?
Дети: Сделать теремок.
Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Мишка пойдем с
нами,
будешь
помогать
делать
теремок.
Но
попасть
туда
не
просто,
надо
нам
превратиться в мишек:
Переваливаясь важно
Мишки в лес идут отважно
Мишеньки, мишеньки
Славные малышки
Сели мишки дружно на пол
И стучат сердито лапой
Мишеньки, мишеньки
Славные малышки
Дети подходят к мольберту, рассматривают, что изображено на ватмане.
Воспитатель: Что вы здесь видите? (домик) Его начал строить медведь, но не достроил.
Давайте ему поможем. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать теремок?
(воспитатель обращает внимание детей на стол)
Дети: Из комочков салфеток.
Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте
вспомним, как мы делали комочки.
Дети:
Сминаем
салфетку
в
руке,
а
затем
скатываем
круговыми
движениями
в
шарик(показывают)
Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою
деталь, а потом мы соединим все детали в одно-целое. У нас получится большой
теремок.
Посмотрите
внимательно
как
я
буду
делать
свою
деталь.(Объясняю
и
показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю
его на деталь, снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь
у меня получилась.
А сейчас мы все присядем на свои места. Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте
немного разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика- Весёлые пальчики «Дом»
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте какой получится у нас теремок, как
вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю
музыку).
Подхожу
к
каждому
ребенку,
интересуюсь
с
чего
начнет
свою
работу.
Детям
затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей.
Привлекаю мишку.
Воспитатель: А сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился
большой теремок.
По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять:
Теремок теперь высокий,
теремок теперь широкий.
Будут дружно жить друзья,
в этом тереме всегда.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших
героев сказки.
Мишка тебе нравится?
Медведь: Мне очень нравится теремок. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать
такой высокий, прочный теремок. И я вас хочу отблагодарить. (Медведь вручает корзинку
с подарками детям). Ну, мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки
«Теремок».
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы пока заселяйте в теремок зверят, а я провожу гостей, а после мы
поиграем в игру «Кто в теремочке живет».