Напоминание

Конспект открытого мероприятия организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: "Теремок"


Автор: Марьенкова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области"
Населённый пункт: г.Пугачев
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект открытого мероприятия организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект открытого мероприятия

организационной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

младшей группы на тему: «Теремок»

Воспитатель:

Марьенкова

Лариса

Александровна

2016г


Конспект открытого мероприятия организационной образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы

на тему: «Теремок»

Цель:
Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации. 2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой. 3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности. 4)Закрепить технику —сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Предварительная

работа:
Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Скатывание комочков из салфеток. Аппликация «Пушистый заяц», «Елочка».
Материалы, оборудование:
Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман) на котором нарисован лес, на каждого ребенка шаблон квадратной формы.
Ход:
Дети входят в группу и на стене рассматривают иллюстрации к сказкам. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сказочных героев, такие красивые, красочные? Вы кого- нибудь из них узнали? (Дети называют героев из сказок). Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду Учат нас, как надо жить, Жить, дружить и не тужить. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра. (Дети встают в круг) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». -Доброе утро и солнцу и птицам — Доброе утро улыбчивым лицам, -Доброе утро веселеньким глазкам -Сегодня мы с вами отправимся в сказку. -Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется он волшебный, сказочный Но я не стала смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается) Динамическая пауза: Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх) Он закрыт на замок (пальцы сцепить) Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)
Постучали, покрутили(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони) Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить) Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок». Воспитатель: Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете это герои какой сказки?. Дети: «Теремок» Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил? (ответы детей) (Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы(медведь) Медведь: Здравствуйте ребята! Вы наверное догадались из какой я сказки? Дети: «Теремок» Воспитатель: Здравствуй мишка, ты почему такой грустный? Медведь: Что мне делать, как мне быть, как друзей мне воротить? В теремке все дружно жили, печку в домике топили… А я домик развалил, чуть друзей не раздавил. Вот, обиделись друзья Разбежались кто куда. Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам? Дети: Сделать теремок. Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Мишка пойдем с нами, будешь помогать делать теремок. Но попасть туда не просто, надо нам превратиться в мишек: Переваливаясь важно Мишки в лес идут отважно Мишеньки, мишеньки Славные малышки Сели мишки дружно на пол И стучат сердито лапой Мишеньки, мишеньки Славные малышки Дети подходят к мольберту, рассматривают, что изображено на ватмане. Воспитатель: Что вы здесь видите? (домик) Его начал строить медведь, но не достроил. Давайте ему поможем. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать теремок? (воспитатель обращает внимание детей на стол) Дети: Из комочков салфеток. Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки. Дети: Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик(показывают)
Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно-целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь.(Объясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась. А сейчас мы все присядем на свои места. Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика- Весёлые пальчики «Дом» Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю музыку). Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю мишку. Воспитатель: А сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок. По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять: Теремок теперь высокий, теремок теперь широкий. Будут дружно жить друзья, в этом тереме всегда. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки. Мишка тебе нравится? Медведь: Мне очень нравится теремок. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок. И я вас хочу отблагодарить. (Медведь вручает корзинку с подарками детям). Ну, мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята! Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок». Кому мы с вами помогли? А что мы сделали для них? А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы пока заселяйте в теремок зверят, а я провожу гостей, а после мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет».


В раздел образования