Напоминание

Игры для мини музеев.


Автор: Левенкова Анжелика Сейтгалиевна
Должность: вОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №18
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий Кемеровская обл.
Наименование материала: Статья по мини-музею
Тема: Игры для мини музеев.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Докладчик: Левенкова Анжелика Сейтгалиевна
Игры для мини-музея.
При создании и использовании мини-музеев нужно не забывать о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музея сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми- драматизациями, дидактическими и т.д. Дидактические игры или материалы для игровых упражнений располагают в коробках и конвертах. Некоторые задания можно разместить на стендах. Желательно подобрать такие упражнения, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнить. В процессе работы с детьми в мини-музеях можно отобрать и адаптировать ряд известных игр, а также разработать собственные. Приведу описание ряда «универсальных» игр, которые можно использовать при работе в любом мини-музее. Педагог может лишь изменить содержание заданий в зависимости от тематики музея.
Лото.
Лото является одной из самых любимых настольных игр детей .Игра состоит из большой карты с изображением главного предмета и набора карточек с изображениями предметов, которые соотносятся с главным по определенным качествам. Педагог может самостоятельно разработать и изготовить эту увлекательную игру с учетом темы мини-музея. Например, в мини-музее песка это может быть лото «Животные песчаной пустыни», или «Как люди используют песок» ; в мини-музее опавших листьев лото «Такие разные листья», или «Кому нужны листья».
Бродилки.
Для этой игры требуется большое полотно (поле), на которое нанесен маршрут в виде линии, а также фишки по числу играющих и игральный кубик с числовым обозначением. Выбрасывая кубик ребенок определяет количество ходов , которое он должен сделать. На маршрутной линии на небольшом расстоянии друг от друга расположены остановки – разноцветные кружки. Цвет кружка обозначает задание, которое должен выполнить ребенок. Это может быть пропуск одного хода, возвращение на
один два хода назад или вперед , разрешение сделать еще один ход. Эту игру можно изготовить самостоятельно. Для этого педагог подбирает по теме плакат, например «Пустыня». На плакате фломастером наносится маршрут , на который приклеивают разноцветные кружочки – это остановки. Педагог определяет, что будут обозначать цвета остановок. Например , красный цвет означает, что участник игры должен вспомнить животное, которое обитает в пустыне, зеленый – отгадать загадку (загадки могут быть написаны на специальных карточках, которые входят в состав комплекта игр), желтый- нужно изобразить животное с помощью пантомимы. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он может либо пропустить один ход, либо отдать фант, который по окончанию игры будет выкупать, выполняя забавные задания. Такую игру можно выполнить по любой теме музея.
Солнышко.
Для этой игры потребуются набор карточек – заданий и деревянные прищепки разного цвета. Карточка-задание-это круг, разделенный на шесть или восемь секторов. В каждом секторе изображена картинка. В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры. Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого. Например, если в центре изображена капелька, ребенок должен найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания. Содержание нескольких картинок в секторе связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения.

Выполняя задание ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора , к примеру, желтыми прищепками, а не относящиеся к ней-красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко. Для любого мини-музея можно изготовить целый набор хорошо знакомых детям и любимых игр, например: «Четвертый лишний», «Найди пять отличий», «Разрезные картинки», «Угадай что в мешочке»,»Чья тень?»(узнай по силуэту) ит.д.


В раздел образования