Напоминание

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.


Автор: Шляховая Юлия Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ БГО СОШ №5
Населённый пункт: Воронежская область г.Борисоглебск
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.
Раздел: среднее образование





Назад





Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на

уроках английского языка и во внеурочное время.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.  Какое же место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС?  Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках английского языка, необходимо определить,
какое место занимает проектная

деятельность в реализации ФГОС нового поколения.
1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение
результатов,
которые мы должны получить на выходе (планируемые
личностные, предметные
и
метапредметные
результаты); 2. Инструментом достижения данных результатов являются
универсальные учебные

действия (программы формирования УУД)
; 3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является
системно-деятельностный подход
; 4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является
проектная деятельность
. Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной

деятельности?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.
Проект
– временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Проектная деятельность
является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью
проектной деятельностиявляется понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи
проектной деятельности в школе:  Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);  Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);  Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
 Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);  Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:  повышение мотивации учащихся при решении задач;  развитие творческих способностей;  формирование чувства ответственности;  создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся. Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие
умения.

1. Рефлексивные умения:

2. Поисковые (исследовательские) умения:

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

5. Коммуникативные умения:

6. Презентационные умения и навыки:
Целью проекта будет являться повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению. В условиях реализации ФГОС проектная деятельность учащихся приобретает особое значение. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.


В раздел образования