Напоминание

Дорогою добра


Автор: Мухарева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53
Населённый пункт: Г.ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дорогою добра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дорогою добра Встреча с родителями в вечерней гостиной Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста Задачи: - создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением; -погрузить родителей в мир детства, чтобы каждый из них мог ощутить и почувствовать себя ребенком, попробовал встать на его место, лучше понять мир современного ребенка, проблемы, переживания и запросы детства; -включить родителей и детей в совместный арт-проект Принципы: - индивидуально ориентированный подход к каждой семье; - соблюдение этических норм и доброжелательность по отношению к семье, обратившейся за помощью; - ориентация на позитивность в решении вопросов, связанных с развитием ребенка; - корректность включения родителей в педагогический процесс План проведения: 1.Поэтический ключик 2. Вступительное слово (актуальность проблемы) 3. Беседа с родителями 4. Пластическая композиция «Что могут рассказать шаги о человеке» 5.Обмен новостями 6. Игра «Цветок» 7. Игра «Шкатулочка» 8.Стань ребенком (утренняя гимнастика со стульчиком) 9.Придумываем сны 10.Навстречу друг другу
1.Поэтический ключик
Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить М.Волошин
2. Вступительное слово (актуальность проблемы)
С пяти лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст. Это период активной подготовки к школе и важнейший период формирования личности. Образ жизни старших дошкольников строится с учетом важных социальных потребностей: - эмоциональная поддержка, любовь, доброжелательность окружающих;
- признание своих достижений со стороны окружающих людей; - разнообразное, содержательное общение со сверстниками и взрослыми; - познание и информационный обмен; - активная самостоятельная деятельность и самоутверждение; - обеспечение условий для регулярного питания, двигательной активности и отдыха Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития. Работа с родителями предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель - ребенок – педагог для развития культуры здоровья и включает разнообразные формы работы. Встреча с родителями в вечерней гостиной – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, университет важной педагогической информации. Интересная и содержательная встреча играет особую роль во взаимоотношении родителей и воспитателей. Формирование культуры здорового образа жизни происходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном общеобразовательном учреждении.
3. Беседа с родителями
- Кто такие дети? - Какие они, современные дети? Их любимые занятия, игры, книги? - Помните ли вы себя в детстве, ваше любимое занятие, игрушки? - Чем ваш ребенок отличается от вас в детстве, как вам кажется? - Что вы любили, чего не любили, во что играли?
4. Пластическая композиция «Что могут рассказать шаги о человеке»
Каждый ребенок индивидуален, в группу утром входят по-разному, с разным настроением, разными шагами. О чем могут рассказать детские шаги? - Как кто (в роли кого) пришли ваши дети сегодня в группу? (ассоциация) - Почему? - Как кто (ассоциация) вы сегодня пришли на встречу? - Как вы думаете, что ответили ваши дети? Презентация: «Лисичка, старушка, просто девочка, озорной мальчишка, Черепашка Ниндзя, балерина и т.д. - ответы детей» - Почему? (режим дня, взаимоотношение со сверстниками, встреча с воспитателями, расставание и общение утром с родителями) Делаем совместный вывод, чтобы ребенку хотелось идти в детский садик утром в отличном настроении, здоровеньким и т.д., что для этого нужно, какая помощь, действия со стороны взрослого?
5.Обмен новостями
Каждому воспитателю приходится сталкиваться со стремлением детей поделиться своими новостями – домашними событиями, удачами – неудачами, детскими обидами и достижениями. Так как высказываться
хочется если не всем, то многим, стоит изначально обсудить и ввести правило: «Говорим по одному», «Внимательно слушаем друг друга», «Говорит только тот, у кого в руках микрофон». Некоторые хитрости, которые помогают предупредить шум. К примеру, до начала группового сбора прикрепить кому-либо из детей знак (бант, медальку), положить в карман шишку, предложить раскрасить маленькую картинку (бабочку). Именно у этих ребят будет право рассказать о своих новостях первыми. Если ребенок не говорит потому, что не может выбрать в своей маленькой жизни какие-то события, считает, что ничего интересного лично у него и вокруг него не происходит, нужно помочь ему «сделать» событие. Например: утором, пока еще в группе мало детей, не привлекая внимания, сделать вместе с ребенком что-либо – полить цветок, соорудить из бумаги кораблик, дать ему возможность первому посмотреть новенькую энциклопедию «Зимние и летние виды сорта», постоять на одной ножке, построить из кубиков «Ледовый дворец» и т.д.
6. Игра «Цветок»
Воспитатель предлагает найти на полянке цветок своего ребенка и рассказать о нем участникам вечерней гостиной. Вопросы к рассказу родителей о цветке их ребенка: - Какой это цветок? - Кто его посадил? - Кто за ним ухаживает? (как ухаживает, что делает?) Чего цветок боится, о чем мечтает? - Что вам в этом цветке больше всего нравится? - Что не нравится?
7. Игра «Шкатулочка»
Задачи: воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям, в умении определять эмоциональное состояние свое и других людей, совершенствовать культуру общения Дети приносят в группу игрушки: мячики, кораблики, машинки и т.д. Складывают их в шкатулочку. Затем дети рассказывают о своих игрушках: какое настроение, чем любит заниматься, есть ли у нее друзья и т.д.
8.Стань ребенком (упражнения со стульчиком)
- Пяточка-носочек; - Ножка-1, ножка-2; - Два движения одновременно; - Ягоды (руки вверх), грибы (в сторону), орехи (за голову); - Перейди через болото по кочкам; - Живое - неживое; - Гуси (на дыхание);
- Расслабление Мы скакали, мы играли, И немножечко устали Ручки разгибаются Ножки выпрямляются, Отменяются движенья Наступает расслабленье.
9.Придумываем сны
Чтобы сны поскорее к нам пришли, попробуем их себе придумать. Представьте себе свой будущий сон во всех подробностях: как вы нежитесь на теплом песочке, гладите котят или собираете ягоды.
10.Навстречу друг другу
- Раскраска бабочек - Прикрепление фигур бабочек и облачков с написанными на них пожеланиями к большому полотну на стене (на этом этапе всем предлагается подумать, как разместить свою бабочку. Ведь от расположения фигуры зависит смысл проделанной работы. Будут эти бабочки стремиться друг к другу или у них совершенно другие цели полета.) - Импровизированное обсуждение (дети-родители рассказывают о своих бабочках, наделяют их определенными чертами характера.) Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, соблюдение единых требований детского сада и семьи: соблюдение устойчивого распорядка дня с обязательным полноценным по своей интенсивности и длительности сном, и ежедневная достаточная активность, правильно организованное рациональное питание, проведение закаливающих процедур, максимальное пребывание на свежем воздухе, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Таким образом, с ранних лет сформированная определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни, знания и навыки, заложенные в детском возрасте, становятся прочным фундаментом для создания положительных мотиваций к охране собственного здоровья во взрослой жизни.


В раздел образования