Напоминание

Духовно-нравственное воспитание молодёжи


Автор: Назарова Светлана Амировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ СОШ № 13
Населённый пункт: МО. г. Павловский Посад
Наименование материала: конспект
Тема: Духовно-нравственное воспитание молодёжи
Раздел: среднее профессиональное





Назад




(сл.№1)
Духовно-нравственное воспитание молодёжи через

знакомство с музыкой в кино и на телевидении.
(сл.№2)
Цель
– через знакомство с лучшими образцами классической, народной и духовной музыки развивать у детей духовно – нравственные качества. (сл.№3) Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина. (сл.№4) Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. И она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Многие композиторы посвящают свои произведения Родине, России. (сл.№5) (Исполнение песни: « Берёзы») (можно задать ребятам вопросы) какое настроение? какому народу близка? - Что вы представили, слушая эту музыку? - Какие чувства вызвала у тебя эта музыка? В чем её красота? – что хотел сказать нам композитор своей музыкой? –любите свою Родину, гордитесь ею, хотел показать как прекрасна жизнь. - Чему учит нас эта музыка? (бережному отношению к природе, к близким людям) – А вы любите свою Родину? - Что такое Родина в вашем понимании?
(Затем можно спросить какие стихи о Родине знают ребята, вспомнить пословицы.) Существует песенный репертуар соответствующий нравственным идеалам. (В классе идет беседа о нравственности, звучат такие вопросы): - Скажите, как вы считаете, что самое ценное для человека? -А есть ли что-то, ради чего можно отдать жизнь? -Значит и жизнь человека не самое ценное. Человек живет ради другого, более ценного для него. -Назовите лучшие качества человека. Каждый человек стремится сохранить или развить в себе лучшие качества. А кто ему в этом может помочь, где этому можно научиться?
Духовная музыка
способствует: Нравственному пониманию своего внутреннего состояния, помогает понять, почему оно такое, найти причину; Общению с самим с собой; Ощущению гармонии внутри себя. Колокола на Руси и колокольность в русской музыке; Знакомство с храмом, как памятником архитектуры, иконография; Духовные образы в произведениях композиторов классиков, духовные стихи; Идеи героизма и подвига в рассказах о Святых и подвижниках. - через связь духовного искусства с жизнью осознать главные этические законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек. (сл.№ 6) Песня: « Россия моя, купола золотые» Песенное богатство народа — это его духовное богатство. В ней, в песне, отражены не только широта и щедрость характера народа, в ней тайна его непобедимости. Достаточно вспомнить песни эпохи Великой Отечественной войны: призывные, лирические, героические, шуточные — при любых об- стоятельствах человек пел песни. Прошло совсем немного времени, и эти песни стали называться высоким словом — народные. Эти песни имели и имеют большую популярность в облости кино и на телевидении. (сл.№7 ) (Давайте отгадаем загадки). (сл.№8) Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть.
Как профессию назвать? (
режиссер
) ( сл.№9) Он работает играя. (Есть профессия такая!) Он на сцене с давних пор. Та профессия - (
актер
) (сл.№10) Пачку, пуанты надела Марина, На сцену впорхнула, она - (
балерина
) (сл.№11) Со звонком он в зал придет, Место нужное займет. Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши?
(зритель)
(сл.№12) Есть у каждого в квартире Он расскажет: что же в мире Происходит каждый день. Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит все время – «Гол!», Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну, а я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! (
телевизор
) В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая -
…(сцена)

(сл.№13)
-
Где же мы еще можем встретиться с музыкой, если не в театре? (сл.№14) Есть сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму. Режиссер сценарист – тот, кто пишет сценарий. Вот мы с вами подошли к кульминации нашей темы: (сл.№15)


Музыка в театре, кино и на телевидении. Российское кино.
Давайте вспомним любимые фильмы Российского кино: (сл.№16) Фильм: «Снегурочка»; (сл.№17) Фильм-опера: « Садко» ; (сл. №18- №23) Музыкальная викторина : Вспомним некоторые песни из к/ф и м/ф (Песни в исполнении детей) (сл.№24) Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили ? (сл.№25) Музыка играет совершенно разные роли: - служит музыкальной характеристикой героев, - создает атмосферу действия, - показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, - создает национальный колорит. - Делает популярными произведения композиторов, показывает мастерство певцов и музыкантов. (сл.№26) Звучит музыка: «Время вперёд» (сл.№27) автор.Георгий Свиридов Музыка в современном мире – это не просто предмет развлечения, а могучее средство воспитания и самосовершенствования личности. Духовные, нравственные аспекты закладываются именно в школьном возрасте. (сл.№28) «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…», сказал В.А.Сухомлинский, следовательно, музыка – одно из действенных средств духовно-нравственного воспитания и художественно- эстетического образования .


В раздел образования