(сл.№1)
Духовно-нравственное воспитание молодёжи через
знакомство с музыкой в кино и на телевидении.
(сл.№2)
Цель – через знакомство с лучшими образцами классической,
народной и духовной музыки развивать у детей духовно – нравственные
качества.
(сл.№3)
Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у
человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком,
когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина.
(сл.№4)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у
каждого она одна. Как мама. И она гордится своими сыновьями и дочерьми,
заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Многие композиторы посвящают свои произведения Родине, России.
(сл.№5) (Исполнение песни: « Берёзы»)
(можно задать ребятам вопросы)
какое настроение? какому народу близка?
- Что вы представили, слушая эту музыку?
- Какие чувства вызвала у тебя эта музыка? В чем её красота?
– что хотел сказать нам композитор своей музыкой? –любите свою Родину,
гордитесь ею, хотел показать как прекрасна жизнь.
- Чему учит нас эта музыка? (бережному отношению к природе, к близким
людям)
– А вы любите свою Родину?
- Что такое Родина в вашем понимании?
(Затем можно спросить какие стихи о Родине знают ребята, вспомнить
пословицы.)
Существует песенный репертуар соответствующий нравственным идеалам.
(В классе идет беседа о нравственности, звучат такие вопросы):
- Скажите, как вы считаете, что самое ценное для человека?
-А есть ли что-то, ради чего можно отдать жизнь?
-Значит и жизнь человека не самое ценное. Человек живет ради другого,
более ценного для него.
-Назовите лучшие качества человека. Каждый человек стремится сохранить
или развить в себе лучшие качества. А кто ему в этом может помочь, где
этому можно научиться?
Духовная музыка способствует:
Нравственному пониманию своего внутреннего состояния, помогает понять,
почему оно такое, найти причину;
Общению с самим с собой;
Ощущению гармонии внутри себя.
Колокола на Руси и колокольность в русской музыке;
Знакомство с храмом, как памятником архитектуры, иконография;
Духовные образы в произведениях композиторов классиков, духовные стихи;
Идеи героизма и подвига в рассказах о Святых и подвижниках.
- через связь духовного искусства с жизнью осознать главные этические
законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек.
(сл.№ 6) Песня: « Россия моя, купола золотые»
Песенное богатство народа — это его духовное богатство. В ней, в песне,
отражены не только широта и щедрость характера народа, в ней тайна его
непобедимости. Достаточно вспомнить песни эпохи Великой Отечественной
войны: призывные, лирические, героические, шуточные — при любых об-
стоятельствах человек пел песни. Прошло совсем немного времени, и эти
песни стали называться высоким словом — народные.
Эти песни имели и имеют большую популярность в облости кино и на
телевидении.
(сл.№7
) (Давайте отгадаем загадки).
(сл.№8)
Он спектаклем заправляет,
Наизусть все сцены знает,
Учит он как роль играть.
Как профессию назвать? ( режиссер )
( сл.№9)
Он работает играя.
(Есть профессия такая!)
Он на сцене с давних пор.
Та профессия - ( актер )
(сл.№10)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - ( балерина )
(сл.№11)
Со звонком он в зал придет,
Место нужное займет.
Посмотрев спектакль хороший
Будет хлопать он в ладоши? (зритель)
(сл.№12)
Есть у каждого в квартире
Он расскажет: что же в мире
Происходит каждый день.
Говорить ему не лень.
Папа смотрит там футбол
И кричит все время – «Гол!»,
Мама любит сериалы,
Что идут на всех каналах,
Ну, а я, - «Спокойной ночи»
И мультфильмы очень, очень! ( телевизор )
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена)
(сл.№13)
-
Где же мы еще можем встретиться с музыкой, если не в театре?
(сл.№14)
Есть сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму.
Режиссер сценарист – тот, кто пишет сценарий.
Вот мы с вами подошли к кульминации нашей темы:
(сл.№15)
Музыка в театре, кино и на телевидении. Российское кино.
Давайте вспомним любимые фильмы Российского кино:
(сл.№16)
Фильм: «Снегурочка»;
(сл.№17)
Фильм-опера: « Садко» ;
(сл. №18- №23)
Музыкальная викторина :
Вспомним некоторые песни из к/ф и м/ф
(Песни в исполнении детей)
(сл.№24)
Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили ?
(сл.№25)
Музыка играет совершенно разные роли:
- служит музыкальной характеристикой героев,
- создает атмосферу действия,
- показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,
- создает национальный колорит.
- Делает популярными произведения композиторов,
показывает мастерство певцов и музыкантов.
(сл.№26)
Звучит музыка: «Время вперёд»
(сл.№27)
автор.Георгий Свиридов
Музыка в современном мире – это не просто предмет развлечения, а могучее
средство воспитания и самосовершенствования личности. Духовные,
нравственные аспекты закладываются именно в школьном возрасте.
(сл.№28)
«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу
человека…», сказал В.А.Сухомлинский, следовательно, музыка – одно из
действенных средств духовно-нравственного воспитания и художественно-
эстетического образования .