Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Цветные бабочки."


Автор: Данилова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей № 1561 корпус № 10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Цветные бабочки."
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конспект занятия по ФЭМП во второй

младшей группе «Цветные бабочки».

Цель:
учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из групп отдельные предметы.
Задачи:
- закреплять умение детей различать понятия «большой», «маленький», «много». -учить детей понимать вопрос «сколько?», пользоваться при ответе словами «много», «один», «ни одного». - развивать двигательную активность, мелкую моторику. - воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.
Материал и оборудование:
фонограмма «звуки леса», картинки бабочек, бумажные бабочки разного размера в качестве раздаточного материала, фломастеры (синий и красный), листы раскраски, магнитная доска, картинки цветов, конверты с наклеенными желтыми бабочками и белые конверты по количеству детей, конверт с письмом от старичка лесовичка.
Ход занятия:

Сюрпризный момент:
Воспитатель с детьми здороваются с гостями.
Я:
Собираю детей вокруг себя на ковре.
Я:
Ребята, а сегодня утром я получила очень странное интересное письмо, его нам прислал старичок-лесовичок.
Я:
(зачитываю) «Здравствуйте дети! Я приготовил для ваших детей сюрприз. Но чтобы его получить, вам нужно отправится в путь и немного постараться.
Я:
Ну что ребята попробуем найти сюрприз?
(Дети становятся в круг и начинают идти друг за другом.)
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг (ходьба по кругу). Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так! (остановились и повернулись лицом в круг) Поднимаем ручки К солнышку, к тучке. (подняли руки вверх) Наклоняемся вперед, А потом наоборот. (наклоны вперед и назад) Мы шагаем по дорожке. Раз-два! Раз- два! (ходьба на месте) Дружно хлопаем в ладоши. Раз-два! Раз-два! (хлопки руками) Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. (ходьба на месте) Вот выходим мы на луг- Тысяча цветов вокруг! (дети останавливаются, разводят руки в стороны) Чтоб собрать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. (помахать пальчиком) Раз- цветок, два- (наклоны вперед к правой и левой ноге) А потом сплетем венок! (погладили себя по голове)
Я:
Ребятки кажется мы с вами попали в лес, прислушайтесь ребятки. Что это? Это птички поют.

Я:
Ребятки, а теперь давайте прочитаем дальше наше письмо! Давайте мы сядем за столы и послушаем внимательно что у нас тут написано? Дети садятся за столы. «И снова здравствуйте детки, в моем лесу началось лето! Зазеленела травка, и распустились цветочки! Они такие красивые и разные! Их столько много, что я уже сбился со счета. Помогите мне разобраться с бабочками: определите много их или мало? Большие они или маленькие? До новых встреч ваш «Старичок –Лесовичок». Ребятки возьмите пожалуйста конверт с желтой бабочкой и достаньте оттуда наши картинки с цветочками положите их перед собой. А теперь посмотрите все сюда ребятки! На мольберте уже выложены бабочки. Показываю на мольберт.
Я:
Ребятки скажите мне сколько здесь бабочек? Ответы детей: (много) а бабочки какие? Правильно большие, красивые и разноцветные.
Я:
Ребятки, а теперь сколько бабочек? Ответы детей: (правильно мало бабочек). Ребятки, а теперь сколько бабочек? Ответы детей: (правильно ни одной бабочки).
Я:
Ребятки, а теперь давайте посадим наших бабочек на цветочки. Большую, синею бабочку мы посадим на большой цветочек, а меленькую, красную мы посадим на маленький цветочек. Дети раскладывают бабочек по цветочкам.
Я:
Молодцы детки! С заданием мы справились! А теперь давайте отдохнем. Встанем возле стульчиков своих. Задвинем стульчик за свои столы. Дети встают возле стульев.
Проводится физкультминутка:

Бабочка:
Спал цветочек и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Ручки вверх, потянулись.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружились.)
Я:
Ребятки, а теперь сели за столы. Отодвинули наши цветочки и бабочки в сторону, и взяли большой белый конверт. Достаньте оттуда наших бабочек. (Дети достают). Взяли в руки синий фломастер и раскрасили большую бабочку, а затем красный фломастер раскрасили маленькую бабочку.
Подводим итог:
Молодцы ребятки! Какие у нас получились красивые бабочки большие и маленькие, разноцветные и нарядные. И у нас их получилось много и мало! А теперь вы можете их взять домой и подарить их свои мамам!


В раздел образования