Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Цветные бабочки."
Автор: Данилова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ лицей № 1561 корпус № 10 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Цветные бабочки." Раздел: среднее профессиональное
Цель:
учить детей составлять группы из однородных предметов
и выделять из групп отдельные предметы.
Задачи:
- закреплять умение детей различать понятия «большой»,
«маленький», «много».
-учить детей понимать вопрос «сколько?», пользоваться при ответе
словами «много», «один», «ни одного».
- развивать двигательную активность, мелкую моторику.
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство
прекрасного.
Материал и оборудование:
фонограмма «звуки леса»,
картинки бабочек, бумажные бабочки разного размера в качестве
раздаточного материала, фломастеры (синий и красный), листы
раскраски, магнитная доска, картинки цветов, конверты с
наклеенными желтыми бабочками и белые конверты по количеству
детей, конверт с письмом от старичка лесовичка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель с детьми здороваются с гостями.
Я: Собираю детей вокруг себя на ковре.
Я: Ребята, а сегодня утром я получила очень странное интересное
письмо, его нам прислал старичок-лесовичок.
Я: (зачитываю) «Здравствуйте дети! Я приготовил для ваших детей
сюрприз. Но чтобы его получить, вам нужно отправится в путь и
немного постараться.
Я: Ну что ребята попробуем найти сюрприз?
(Дети становятся в круг и начинают идти друг за другом.)
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг (ходьба по кругу).
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так! (остановились и повернулись лицом в круг)
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке. (подняли руки вверх)
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. (наклоны вперед и назад)
Мы шагаем по дорожке.
Раз-два! Раз- два! (ходьба на месте)
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз-два! Раз-два! (хлопки руками)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг-
Тысяча цветов вокруг! (дети останавливаются, разводят руки в
стороны)
Чтоб собрать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков. (помахать пальчиком)
Раз- цветок, два- (наклоны вперед к правой и левой ноге)
А потом сплетем венок! (погладили себя по голове)
Я: Ребятки кажется мы с вами попали в лес, прислушайтесь
ребятки. Что это? Это птички поют.
Я: Ребятки, а теперь давайте прочитаем дальше наше письмо!
Давайте мы сядем за столы и послушаем внимательно что у нас тут
написано?
Дети садятся за столы.
«И снова здравствуйте детки, в моем лесу началось лето!
Зазеленела травка, и распустились цветочки! Они такие красивые и
разные! Их столько много, что я уже сбился со счета. Помогите мне
разобраться с бабочками: определите много их или мало? Большие
они или маленькие? До новых встреч ваш «Старичок –Лесовичок».
Ребятки возьмите пожалуйста конверт с желтой бабочкой и
достаньте оттуда наши картинки с цветочками положите их перед
собой. А теперь посмотрите все сюда ребятки!
На мольберте уже выложены бабочки.
Показываю на мольберт.
Я: Ребятки скажите мне сколько здесь бабочек? Ответы детей:
(много) а бабочки какие? Правильно большие, красивые и
разноцветные.
Я: Ребятки, а теперь сколько бабочек? Ответы детей: (правильно
мало бабочек). Ребятки, а теперь сколько бабочек? Ответы детей:
(правильно ни одной бабочки).
Я: Ребятки, а теперь давайте посадим наших бабочек на цветочки.
Большую, синею бабочку мы посадим на большой цветочек, а
меленькую, красную мы посадим на маленький цветочек. Дети
раскладывают бабочек по цветочкам.
Я: Молодцы детки! С заданием мы справились! А теперь давайте
отдохнем. Встанем возле стульчиков своих. Задвинем стульчик за
свои столы. Дети встают возле стульев.
Проводится физкультминутка:
Бабочка:
Спал цветочек и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Ручки вверх, потянулись.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружились.)
Я: Ребятки, а теперь сели за столы. Отодвинули наши цветочки и
бабочки в сторону, и взяли большой белый конверт. Достаньте
оттуда наших бабочек. (Дети достают). Взяли в руки синий
фломастер и раскрасили большую бабочку, а затем красный
фломастер раскрасили маленькую бабочку.
Подводим итог:
Молодцы ребятки! Какие у нас получились красивые бабочки
большие и маленькие, разноцветные и нарядные. И у нас их
получилось много и мало! А теперь вы можете их взять домой и
подарить их свои мамам!