Автор: Кулакова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Золотой петушок" Населённый пункт: Архангельская область, п. Плесецк. Наименование материала: Конспект ООД Тема: "Солнышко здоровья". Раздел: дошкольное образование
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены,правильного
питания, свежего воздуха, настроения.
2.Развивать
познавательный
интерес,
мыслительную
активность,
во о б р а ж е н и е .
3 . В о с п и т ы в а т ь
ж е л а н и е
б ы т ь
з д о р о в ы м ,
в н и м а т е л ь н о
о т н о с и т ь с я
к
с е б е .
Оборудование:
модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания»,маски для детей, магнитофон, костюм
клоуна, чудесный мешочек.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда мы здороваемся,
желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре
«Здравствуйте !» (коммуникативная игра)
Здравствуйте , ладошки ! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх – вниз)
Хлоп- хлоп- хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ!(топают ногами)
Здравствуйте, щёчки!(гладят ладонями щёки)
Плюх- плюх- плюх!(3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки!(круговые движения кулачками по щекам)
Плюх- плюх-плюх!(трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки!(качают головой вправо- влево)
Чмок, чмок, чмок!(3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!(качают головой вправо-влево)
Щёлк, щёлк, щёлк!(3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип!(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!(протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
В комнату входит клоун чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Клоун Кеша, давайте поздороваемся с ним.
Но почему-то он очень грустный.
(обращаясь к Клоуну): Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Клоун: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял
свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно. Посмотрите на это необычное солнышко, его лучики покажут нам, где
прячется здоровье. У всех лучиков есть названия.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в
игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам читать маленькие стихотворения, если в них говорится о том, что правильно, то вы все
вместе говорите «Правильно, правильно,совершенно верно», а если встихотворении говорится о
том, что не надо делать, то вы молчите.
1.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
2.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
3.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
4.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
5.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
6.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
7.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
8.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на
которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную
гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Посмотрите, ребята, на этот чудесный мешочек, в нём спрятаны предметы, которые помогают нам
соблюдать гигиену. Сейчас я вам загадаю загадки и если вы угадаете их, то Кеша покажет ,что
спрятано в мешочке.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю
Ничего не забываю. (Мочалка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(Мыло)
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Грязь смой с лица,
Иначе ты в полдня
испачкаешь меня». (Полотенце)
А
теперь
попробуйте
глубоко
вздохнуть,
а
потом
закройте
ладошкой
нос
и
рот.
Как
вы
себя
чувствуете? Почему? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на
прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним,какие упражнения на дыхание мы знаем.
1.
Выполнять прерывистый вдох «принюхиваться», через нос , затем длительный выдох через
нос . Выдох выполнять как можно дольше
2.
Глубокий вдох через нос, на выдохе похлопать по крыльям носа.
3.
Медленно
выполнять
глубокие
вдохи
и
выдохи
правой
половиной
носа,
левая
сторона
прижата пальцами, рот плотно прикрыт. То же другой стороной носа
клоун: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения.
Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать,
играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-
болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.( Выступают дети в масках «витаминок»)
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезная и вредная еда». На столике
картинки с
изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с
изображением полезного продукта и повесит её на доску. А потом тихонько сядет на свое место.
( Кеша выбирает конфеты, дети исправляют его ошибку)
Какие продукты остались? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на доске? Какие
они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых
много витаминов.
Именно так называется наш следующий лучик: полезная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
А какую полезную еду кушают детки на завтрак ?
«КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»
Речевая игра
Как у бабушки Наташи
( держат концы платка воображаемого платка)
Ели вкусную мы кашу
(соединить ладони перед собой – сделать « тарелку», показать ее слева и справа)
Каша пшенная с дымком,
(над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать
воображаемый дымок, идущий вверх)
Каша пшенная с дымком,
(те же движения левой рукой)
С хлебом
(правая рука перед грудью, локоть в сторону внутренняя сторона ладони вниз)
С маслом,
(левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»)
С молоком.
(соединить запястья, кончики пальцев рук и поднять вверх большие пальцы рук – « кружка)
Взяли мы большие ложки,
( сжать кулаки, большие пальцы поднять вверх, развести в стороны – две «ложки»)
Съели все до самой крошки!
(попеременно то правой, то левой « ложкой» есть кашу, поднося ложку ко рту)
Вот какая каша
(сделать тарелочку и показать ее всем)
У бабушки Наташи!
(взять концы воображаемого платка)
А
теперь
давайте
проверим,
много
ли
силы
в
ваших
руках.
Покажите
свои
мускулы.(Кеша
проверяет)
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила
укрепляет
здоровье
человека.
Чтобы
быть
сильным,
нужно
делать
зарядку,
заниматься
спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения
Открываю лучик.
клоун: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на
свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
воспитатель: Все правильно, Кеша. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших
ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить
свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Теперь ты знаешь, как найти и
сберечь свое здоровье?
клоун: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем
друзьям. До свидания!
клоун уходит радостный.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у
солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: полезная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Конспект ООД по ЗОЖ
в средней «В» группе
«Солнышко здоровья»
Воспитатель МБДОУ «Золотой петушок»:
Кулакова Елена Михайловна
13. 04.2016 г.