Напоминание

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства в группах второго курса профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"


Автор: Потапова Лариса Алексеевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка конкурса профессионального мастерства в группах второго курса профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конкурс профессионального

мастерства в группах второго курса

профессии «Оператор швейного

оборудования. Швея»
Разработал мастер производственного обучения Сахарова Л.А.

Условия проведения конкурса.
Конкурс проводится в два этапа:
I.

Теоретический блок
, включает в себя вопросы теоретического курса по предметам: « Т е х н о л о г и я и з г о т о в л е н и я ш в е й н ы х и з д е л и й » , «Материаловедение», «Оборудование».
II.

Практический блок
, включает в себя выполнение практического задания – обработка узла на машине 1022 М – кл. из материалов различных структур.
Теоретический блок.
№ п/п Вопрос Ответ
1. Р 1 =1 Внешний вид швеи перед началом работ на машине? Швея должна быть обута в легкую обувь б е з каблука, одета в халат или фартук, воло сы причесаны, на голове – косынка. 2. Р 2 =1 Какой из предложенных видов швов соединительный? Соединительный – шов «а» - надстрочной в подшивку с открытым срезом 3. Р 3 =1 Какие нитки прочнее? а) х/б б) полиэстр в) л/л (армированные) Самые прочные нитки – « в » - л / л – л е н с лавсаном, а р м и р о в а н н ы е , о н и выдерживают большую скорость машин 4. Р 4 =1 Как правильно вставить иглу в швейную машинку 1022 М кл. Игла вставляется до у п о р а , к о р о т к и м же л о б ком к н о с и к у челнока 5. Р 5 =1 Какой дефект может возникнуть, если обтачки притачаны неровными, не параллельными строчками разной длины в карманах в рамку? Карман будет испорчен: обтачки будут разной ширины, рамка кармана кривая, концы кармана не ровные Сумма баллов = 5
Практический блок

«Выполнение прорезного кармана с листочкой»


Детали края
: листочка 7,0 х 18,0 см продублирована подзор 8,0 х 18,0 см Мешковина 2 шт. 18,0 х 18,0 см – верхняя 14,0 х 18,0 см – нижняя
Последовательность выполнения.

Технологическая карта
№ Наименование операции Схема Параметры Вид
п/п работ 1. Дублирование листочки t=140 С У 2. Заутюжить листочку t= 140 C У 3. Разметить карман 15,0 х3,0 см Р 4. Настрочить подзор на верхнюю обтачку швом в подгибку ш/ш 0,1 см М 5. Р а з м е т и т ь ш и р и н у листочки в готовом виде 2,0 см Р 6. Наметить на верхней м е ш к о в и н е л и н и ю притачивания ш/ш 1,0 см Р 7. Ул о ж и т ь л и с т о ч к у с г и б о м к вспомогательной линии и притачать к изделию 15,0 х 2,0 см Р/М 8. Ул о ж и т ь в е р х н ю ю мешковину с подзором к вспомогательной линии и притачать 15,0 х 1,0 см Р/М
9. Проверить ровность и параллельность строчек с изнаночной стороны 15,0 х 2,0 см Р 10. Разрезать вход в карман От середины в углы 1,0-1,5 см Р 11. П р и т ач ат ь н и ж н ю ю мешковину к припуску листочки ш/ш 0,5-0,7 см М 12. В ы п р а в и т ь к а р м а н , вывернув детали стачать д е т а л и м е ш к о в и н , закрепляя уголки ш/ш 1,5 см М 13. Г о т о в ы й к а р м а н приутюжить t=140 C У
Критерии оценки

качества изготовления образца кармана с листочкой.
Существенно значимые операции и количество баллов за проверку.
Р 1 =2 Организация рабочего места: - наличие инструментов личного использования - внешний вид Р 2 =2 Соблюдение ТБ - при работе на машине - при работе на утюге Р 3 =3 Соблюдение технологической последовательности - на начальном этапе - в процессе - на окончательном этапе Р 4 =2 Соблюдение заданных параметров - при дублировании листочки – отсутствие заминов, отслоений Р 5 =4 При заутюживании листочки - величина припуска 1 см - припуск из недублированной стороны - листочка ровная, без искривлений - отсутствие лас и опалов Р 6 =4 Настрачивание подзора - все срезы ровно уложены - ширина шва 0,1 см - строчка ровная - наличие закрепок (0,7-1,0 см) Р 7 =2 Разметка листочки - толщина линии не больше 0,1 см - ширина листочки на всех участках 2,0 см Р 8 =2 Линия притачивания на мешковине - толщина линии не больше 0,1 см - ширина припуска на всех участках 1,0 см Р 9 =3 Линия притачивания листочки - наличие закрепок по концам (0,7-1,0 см) - начало и конец строчки у контрольной линии - строчка ровная Р 10 =3 Притачивание мешковины с подзором к изделию - наличие закрепок по концам (0,7-1,0 см) - начало и конец строчки у контрольной линии - строчка ровная
Р 11 =2 Разрезание кармана - аккуратность рассекания в уголки - величина пропусков одинакова Р 12 =3 Притачивание нижней мешковины к листочке - начало и конец строчки с закрепками 0,7-1,0 см - припуск шва ровный на всех участках - строчка ровная Р 13 =6 Выправление кармана - листочка натянута - концы кармана заправлены четко, прямо - углы острые, аккуратные - строчка стачивания мешковин ровная - закрепки 0,7-1,0 см у начала и конца строчки - величина припуска 1,5 см Р 14 =4 Приутюживание готового кармана - отсутствие лас и опалов - углы ровные, четкие - листочка ровная - карман плоский
Общая

сумма

баллов

складывается

из

суммы

баллов

за

теоретический

блок

(5

баллов)

и

суммы

баллов

з а

практический блок (42 балла). Итого: 5+42=47 баллов

47 баллов – 100%

Оценки:

«3» - К =0,71-0,8= 33:37

«4» - К =0,81-0,9= 38:42

«5» - К =0,91-100= 43:47


Итоговые оценки качества

выполнения задания
№ п/п Ф.И.О. участника Теоретический блок Практический блок Процент выполнения Общее количество баллов Коэффициент Оценка Итоговое место Р 1 Р 2 Р 3 Р 4 Р 5 Р 1 Р 2 Р 3 Р 4 Р 5 Р 6 Р 7 Р 8 Р 9 Р 10 Р 11 Р 12 Р 13 Р 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Вопросы теоретического блока
1.Внешний вид швеи перед началом работ на машине? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Какой из предложенных видов швов соединительный? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.Какие нитки прочнее? а) х/б б) полиэстр в) л/л (армированные) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.Как правильно вставить иглу в швейную машину 1022 М – кл. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Какой дефект может возникнуть, если обтачки притачаны неровными, не параллельными строчками разной длины в карманах в рамку? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________


В раздел образования