Методическая разработка конкурса профессионального мастерства в группах второго курса профессии "Оператор швейного оборудования. Швея"
Автор: Потапова Лариса Алексеевна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий" Населённый пункт: город Тамбов Наименование материала: методическая разработка Тема: Методическая разработка конкурса профессионального мастерства в группах второго курса профессии "Оператор швейного оборудования. Швея" Раздел: среднее профессиональное
оборудования. Швея»
Разработал мастер производственного обучения Сахарова Л.А.
Условия проведения конкурса.
Конкурс проводится в два этапа:
I.
Теоретический блок ,
включает в себя вопросы теоретического курса по предметам:
« Т е х н о л о г и я
и з г о т о в л е н и я
ш в е й н ы х
и з д е л и й » ,
«Материаловедение», «Оборудование».
II.
Практический блок ,
включает в себя выполнение практического задания – обработка
узла на машине 1022 М – кл. из материалов различных структур.
Теоретический блок.
№
п/п
Вопрос
Ответ
1.
Р
1
=1
Внешний
вид
швеи
перед
началом
работ на машине?
Швея должна быть обута
в
легкую
обувь
б е з
каблука,
одета
в
халат
или
фартук,
воло сы
причесаны, на голове –
косынка.
2.
Р
2
=1
Какой из предложенных видов швов
соединительный?
Соединительный
–
шов
«а»
-
надстрочной
в
подшивку
с
открытым
срезом
3.
Р
3
=1
Какие нитки прочнее?
а) х/б
б) полиэстр
в) л/л (армированные)
Самые прочные нитки –
« в »
-
л / л
–
л е н
с
лавсаном,
а р м и р о в а н н ы е ,
о н и
выдерживают
большую
скорость машин
4.
Р
4
=1
Как
правильно
вставить
иглу
в
швейную машинку 1022 М кл.
Игла
вставляется
до
у п о р а ,
к о р о т к и м
же л о б ком
к
н о с и к у
челнока
5.
Р
5
=1
Какой дефект может возникнуть, если
обтачки
притачаны
неровными,
не
параллельными
строчками
разной
длины в карманах в рамку?
Карман будет испорчен:
обтачки
будут
разной
ширины, рамка кармана
кривая,
концы
кармана
не ровные
Сумма баллов = 5
Практический блок
«Выполнение прорезного кармана с листочкой»
Детали края
:
листочка
7,0 х 18,0 см
продублирована
подзор
8,0 х 18,0 см
Мешковина 2 шт.
18,0 х 18,0 см – верхняя
14,0 х 18,0 см – нижняя
Последовательность выполнения.
Технологическая карта
№ Наименование операции
Схема
Параметры
Вид
п/п
работ
1.
Дублирование листочки
t=140 С
У
2.
Заутюжить листочку
t= 140 C
У
3.
Разметить карман
15,0 х3,0 см
Р
4.
Настрочить
подзор
на
верхнюю обтачку швом
в подгибку
ш/ш 0,1 см
М
5.
Р а з м е т и т ь
ш и р и н у
листочки в готовом виде
2,0 см
Р
6.
Наметить
на
верхней
м е ш к о в и н е
л и н и ю
притачивания
ш/ш 1,0 см
Р
7.
Ул о ж и т ь
л и с т о ч к у
с г и б о м
к
вспомогательной
линии
и притачать к изделию
15,0 х 2,0 см
Р/М
8.
Ул о ж и т ь
в е р х н ю ю
мешковину с подзором к
вспомогательной
линии
и притачать
15,0 х 1,0 см
Р/М
9.
Проверить
ровность
и
параллельность
строчек
с изнаночной стороны
15,0 х 2,0 см
Р
10.
Разрезать вход в карман
От середины
в углы
1,0-1,5 см
Р
11.
П р и т ач ат ь
н и ж н ю ю
мешковину
к
припуску
листочки
ш/ш 0,5-0,7
см
М
12.
В ы п р а в и т ь
к а р м а н ,
вывернув детали стачать
д е т а л и
м е ш к о в и н ,
закрепляя уголки
ш/ш 1,5 см
М
13.
Г о т о в ы й
к а р м а н
приутюжить
t=140 C
У
Критерии оценки
качества изготовления образца кармана с листочкой.
Существенно значимые операции и количество баллов за проверку.
Р
1
=2
Организация рабочего места:
- наличие инструментов личного использования
- внешний вид
Р
2
=2
Соблюдение ТБ
- при работе на машине
- при работе на утюге
Р
3
=3
Соблюдение технологической последовательности
- на начальном этапе
- в процессе
- на окончательном этапе
Р
4
=2
Соблюдение заданных параметров
- при дублировании листочки – отсутствие заминов, отслоений
Р
5
=4
При заутюживании листочки
- величина припуска 1 см
- припуск из недублированной стороны
- листочка ровная, без искривлений
- отсутствие лас и опалов
Р
6
=4
Настрачивание подзора
- все срезы ровно уложены
- ширина шва 0,1 см
- строчка ровная
- наличие закрепок (0,7-1,0 см)
Р
7
=2
Разметка листочки
- толщина линии не больше 0,1 см
- ширина листочки на всех участках 2,0 см
Р
8
=2
Линия притачивания на мешковине
- толщина линии не больше 0,1 см
- ширина припуска на всех участках 1,0 см
Р
9
=3
Линия притачивания листочки
- наличие закрепок по концам (0,7-1,0 см)
- начало и конец строчки у контрольной линии
- строчка ровная
Р
10
=3
Притачивание мешковины с подзором к изделию
- наличие закрепок по концам (0,7-1,0 см)
- начало и конец строчки у контрольной линии
- строчка ровная
Р
11
=2
Разрезание кармана
- аккуратность рассекания в уголки
- величина пропусков одинакова
Р
12
=3
Притачивание нижней мешковины к листочке
- начало и конец строчки с закрепками 0,7-1,0 см
- припуск шва ровный на всех участках
- строчка ровная
Р
13
=6
Выправление кармана
- листочка натянута
- концы кармана заправлены четко, прямо
- углы острые, аккуратные
- строчка стачивания мешковин ровная
- закрепки 0,7-1,0 см у начала и конца строчки
- величина припуска 1,5 см
Р
14
=4
Приутюживание готового кармана
- отсутствие лас и опалов
- углы ровные, четкие
- листочка ровная
- карман плоский
Общая
сумма
баллов
складывается
из
суммы
баллов
за
теоретический
блок
(5
баллов)
и
суммы
баллов
з а
практический блок (42 балла). Итого: 5+42=47 баллов
47 баллов – 100%
Оценки:
«3» - К =0,71-0,8= 33:37
«4» - К =0,81-0,9= 38:42
«5» - К =0,91-100= 43:47
Итоговые оценки качества
выполнения задания
№
п/п
Ф.И.О. участника
Теоретический
блок
Практический блок
Процент выполнения
Общее количество баллов
Коэффициент
Оценка
Итоговое место
Р
1
Р
2
Р
3
Р
4
Р
5
Р
1
Р
2
Р
3
Р
4
Р
5
Р
6
Р
7
Р
8
Р
9
Р
10
Р
11
Р
12
Р
13
Р
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вопросы теоретического блока
1.Внешний вид швеи перед началом работ на машине?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Какой из предложенных видов швов соединительный?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Какие нитки прочнее?
а) х/б
б) полиэстр
в) л/л (армированные)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Как правильно вставить иглу в швейную машину 1022 М – кл.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Какой дефект может возникнуть, если обтачки притачаны неровными, не
параллельными строчками разной длины в карманах в рамку?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________