Напоминание

"Первый в космосе"


Автор: Еремина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДСКВ №13"
Населённый пункт: п. Щеглово
Наименование материала: Конспект
Тема: "Первый в космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «ДСКВ №13» п. Щеглово. Конспект НОД в старшей группе №12 «Ромашки» По ознакомлению с окружающим По теме: «Первый в космосе» 2016 год.
Цель:
Дать представление о космических полётах и о первых покорителях космоса.

Задачи:

-
Уточнить и расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу. -Учить составлять распространенные предложения, стимулировать детей к речевым высказываниям. - Развивать интерес к космонавтике. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета. -Воспитывать гордость за строну – первооткрывателя космического пространства. Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», разрезные картинки (скафандры)
Материалы, оборудование
: Презентация на тему: «покорители космоса», Иллюстрации и макеты на тему космос.
Словарная работа:
Космос, космонавт, ракета, космодром, скафандры, космический корабль, запуск, пуск, солнечная система, звёзды, метеориты, кометы.
Ход НОД.

1 Вступительная часть:
Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). - Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Рассказ воспитателя:
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в космос. На чём мы можем отправится в космос? (на ракете) Чтобы поднялась наша ракета, нужно сосчитать от 10-ти в обратном порядке. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Ура! Мы летим!
2.Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и оказались в космосе.( дети рассматривают макеты планет и иллюстрации)
Скажите как называют людей которые побывали в космосе? (Космонавты) Правильно, молодцы. А для того чтобы нам узнать во что должен быть одет космонавт, нам необходимо разделится на три команды и собрать разрезные картинки. (Дети собирают картинки и говорят , что у них получилось) Молодцы все справились, это скафандры- специальные комбинезоны изготовлены из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Скафандр оснащён радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной для того, чтобы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены специальные кислородные болоны, чтобы можно было дышать. Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию и узнать к тоже первый побывал в космосе.
1 Слайд
: Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
2 Слайд:
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
3 Слайд:
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
4 Слайд:
Изображение космического корабля.
5 Слайд:
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
6 Слайд:
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
7 Слайд:
На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
8 Слайд:
Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

9 Слайд:
После Гагарина в космос ещё летали люди, в том числе первая женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
10 Слад:
Изображение космонавта в космосе.
Воспитатель:
Космический полёт требует долгой подготовки и всегда опасен, вот почему космонавты перед полётом долго тренируются. Они должны находится в отличной физической форме и обладать крепким здоровьем. Вот и мы сейчас с вами немного подвигаемся. Физкультминутка: Мы летим к другим планетам- Объявляем всем об этом (Дети поднимают руки вверх, машут руками) Весь игрушечный народ С нами просится в полёт (Ходьба на месте) Даже плюшевый медведь Хочет к звёздам полететь (Руки на поясе, покачивания с наги на ногу) И с большой Медведицей В синем небе встретится (Ходьба на месте). Молодцы! Отдохнули и набрались сил. А теперь я вам предлагают внимательно послушать и отгадать космические загадки: Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды) Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник) Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. (Ракета, космический корабль) Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков) В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) Молоды, все отгадали загадки.
3 заключительная часть:
Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернутся в группу. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движение.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть и нас с тобой! (В. Орлов) Вам понравилось путешествовать в космосе? Как много нового мы узнали. Что вам больше всего запомнилось?


В раздел образования