Напоминание

конкурс Лучший слеасрь


Автор: Яшина Ирина Александровна
Должность: старший мастер
Учебное заведение: ГБПОУ ЧМТ
Населённый пункт: р.п Чунский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конкурс Лучший слеасрь
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Чунский многопрофильный техникум
»

Методическая разработка конкурса

«Лучший слесарь»

р.п. Чунский

2016 год

Методическая разработка конкурса «Лучший слесарь»
-
Чунский, ГБПОУ ЧМТ, 2016 - 23 с.
Автор - составитель методической разработки:
И.А.Яшина, старший мастер первой квалификационной категории
Рецензенты:
С.И.Щербакова, методист ГБПОУ ЧМТ, преподаватель высшей квалификационной категории
Аннотация:
В методической разработке представлен конкурс «Лучший слесарь» - содержит материалы, разработанные согласно ФГОС 3 поколения для систем СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик. Может служить руководством для мастеров производственного обучения, занимающихся подготовкой обучающихся по профессии «Автомеханик» и быть использована как одна из форм контроля оценки результатов обучения профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Рассмотрено и одобрено на заседании МК технического профиля Протокол № от «11» 9 июня 2016 года

Содержание
Аннотация Введение 1. Положение о проведении конкурса 2. Порядок работы 3. Заключение 4. Рекомендации Список литературы Приложения

Аннотация
Настоящая методическая разработка регламентирует порядок проведения конкурса «Лучший слесарь» мастерами производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.03.01. Автомеханик. В методической разработке подробно описан алгоритм проведения данного мероприятия. В заключительной части дан примерный анализ проведения конкурса, а также рекомендации для проведения таких мероприятий. Методическая разработка состоит из следующих разделов: 1. Введение 2. Положение о проведении конкурса 3. Порядок работы 4. Заключение 5. Рекомендации 6. Список литературы 7. Приложения
Введение

Слесарное ремесло, связанное с обработкой различных материалов, - наиболее древнее из ремесел. Профессия «слесарь» на современных предприятиях является наиболее распространенной. Основной базой для каждого слесаря является владение общеслесарными операциями, представляющими собой «каркас», «кирпичики» слесарного мастерства. К ним относятся: разметка, гибка, опиливание, сверление, зенкерование, развертывание отверстий, нарезание резьбы, шабрение, притирка, доводка, клепка и паяние. Эти операции выполняют ся ручными и механизированными инструментами, которыми должен уметь пользоваться каждый слесарь. Современный слесарь должен владеть навыками выполнения несложных операций на металлорежущих станках, что позволяет ему заменить утомительную ручную обработку деталей, облегчить и повысить качество выполняемых работ. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашиваемости деталей, коррозии и усталости металла. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. В связи с этим главной производственной силой общества являются квалифицированные рабочие, которые производят материальный ценности, поддерживают достигнутый уровень богатства и приумножают его. Подготовка квалифицированных рабочих для развития производительных сил в стране имеет большое значение. На основании плана работы методической службы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Чунский многопрофильный техникум» (далее ГБПОУ ЧМТ) на 2015 – 2016 год по профессии 23.01.03. Автомеханик для повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих старший мастер И.А. Яшина подготовила методическую разработку конкурса «Лучший слесарь» – 130». Конкурсным заданием является изготовление ключа по заданным параметрам.
Конкурс призван систематизировать и углубить полученные знания и весь комплекс сведений, необходимый для дальнейшей практической деятельности. Цель создания данной методической разработки состоит в том, чтобы оказать методическую помощь мастерам производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по профессии Автомеханик в составлении и алгоритме проведения конкурсов профессионального мастерства. Овладение опытом организации и проведения конкурса может стать основой для проведения подобных конкурсов в других профессиях.
Рассмотрено: Утверждаю на заседании методической комиссии Заместитель директора по УПР ГБПОУ ЧМТ технического профиля _____________ Я.И. Кузьмина ________________ _____________ Е.В. Гнидан «__»_____________ 2016 год «__»_________2016 год
П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении конкурса

«Лучший слесарь»

по профессии 23.01.03. Автомеханик

1.Общее положение
Труд слесаря на современном предприятии – это творческий труд. Непрерывно усложняющееся оборудование, с которым имеет дело слесарь, требует от него теоретических знаний, умения разбираться в сложных механизмах и решать задачи, возникающие в процессе сборки, эксплуатации и ремонта техники. На основании плана работы методической службы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Чунский многопрофильный техникум» (далее – ГБПОУ ЧМТ) по профессии 23.01.03 Автомеханик (далее – Автомеханик) проводится конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший слесарь» Настоящее положение определяет порядок проведения, содержание конкурса и его представительство. Конкурс представляют собой туры, предусматривающие выполнение конкретных заданий и награждение победителей.
2.Цели и задачи конкурса
2.1. Выявить уровень знаний, умений и навыков у обучающихся (ПК):
- по слесарной обработке металла; - умению выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. 2.2. Способствовать (ОК): - развитию сноровки, быстроты мышления, глазомера, точности изготовления слесарных инструментов. - повышению качества общетехнической подготовки обучающихся. 2.3. Воспитывать (ОК): - инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. 2.4. Популизировать профессию слесарь по ремонту автотранспортных средств.
3. Содержание конкурса

Программа конкурса

3.1
.Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший слесарь» включает в себя: Организационный момент, теоретический тур, практический тур, награждение победителей.
Вид деятельности

Временной

диапазон

Ответственные

Организационный момент
: - приветствие - проверка присутствующих - объявление программы конкурса. 5 мин В.Н.Сыров
Целеполагание
1 мин В.Н.Сыров.
Этапы конкурса:

1 этап
– теоретический тур тестирование по основам слесарного дела, материаловедению, черчению, допускам и посадкам, безопасным приемам труда. 1 час В.Н.Сыров

2 этап
– практический тур Изготовление детали (гаечный ключ) 2 часа А.Н.Круглов.
Подведение итогов конкурса
20 мин Жюри
Награждение
7 мин Председатель жюри
3.2 Дата, время и место проведения конкурса

Дата

Время

Место проведения
9 - 00 час К а б и н е т № 2 0 2 Устройство автомобиля, э л е к т р о т е х н и к и и охраны труда, слесарная мастерская
3.3. Методическое оснащение конкурса
- Станки: сверлильный, точильный. - Инструменты, приспособления. - Плакаты по ТБ. - Тестовые задания по основам слесарного дела, безопасным приемам труда. - Технологические карты изготовления гаечного ключа
3.4 Представительство на конкурс
В конкурсе принимают участие обучающиеся ___курса группы №: №_______ 1 2 3 …….
3.5. Организаторы конкурса
1. Сыров В.Н. – преподаватель УД и МДК первой квалификационной категории 2. Круглов А.Н. - мастер производственного обучения
6. Жюри
Председатель: Заместитель директора по УПР Я.И. Кузьмина
Блок жюри: Заместитель директора по ОД – Г.В. Литвинцева Старший мастер – И.А. Яшина Методист. – С.И. Щербакова
7. Подведение итогов конкурса
Прилагается оценочный лист для каждого члена жюри, протокол итога конкурса.
8. Награждение
Победителем является обучающийся, набравший наибольшее количество баллов, ему вручается диплом победителя; остальные двое - грамоты участника, занявшие соответственно второе и третье место.
Порядок работы

1. Звучит гимн РФ, вносят знамя в кабинет Устройство автомобиля, электротехники и охраны труда (202) 2. Приветствие участников конкурса 3. проверка присутствующих 4. объявление программы конкурса. 5 Целеполагание 6. Объяснить участникам конкурса условия первого этапа – теоретического тура 6. Раздать конкурсантам тестовые задания 7. Зафиксировать время начала выполнения тестовых заданий 8. Через 1 час собрать выполненные тестовые задания 9. Подвести итоги первого этапа конкурса. 10. Пригласить участников конкурса в слесарную мастерскую 11. Объяснить участникам конкурса условия второго этапа – практического тура. 12. Определить на рабочее место каждого участника конкурса. 13. Раздать исходный материал, измерительный инструмент, набор слесарных инструментов. 14. По команде председателя жюри , конкурсантам приступить к работе. 15. Во время выполнения практического задания блок жюри оценивают действия каждого конкурсанта (на основании критериев конкурса) 16. По истечению времени выполнения практического задания конкурсанты сдают свои изделия председателю жюри. 17. На основании критериев конкурса блок жюри оценивают работу каждого конкурсанта и выставляют оценки за второй тур. 18. Жюри подводят итоги по 2 этапам конкурса и определяют победителя. 19. Председатель жюри объявляет результаты конкурса, объявляет победителей 20. Награждение победителей грамотами и ценными подарками
З А К Л Ю Ч Е Н И Е


Анализ проведения конкурса профессионального мастерства

на звание «Лучший слесарь»
Конкурс проводился среди обучающихся по профессии Автомеханик учебных групп № №. В нем приняли ___чел
.
Конкурс проводился в два этапа. На 1 этапе в теоретическом туре использовалось тестовое задание по основам слесарного дела, материаловедению, черчению, допускам и посадкам, безопасным приемам труда. Тестовое задание было составленное на основании контрольно- оценочных средств по профессиям автотехнического профиля в соответствии с ФГОС СПО по профессии Автомеханик. Актуальность проведения таких конкурсов состоит в том, что происходит совершенствование содержания и технологии преподавания специальных дисциплин (ПМ 01, раздел 2, МДК 1, темы 2.1), а также внедрение в образовательный процесс различных форм методов практического обучения. Поставленные цели и задачи реализованы полностью. В ходе мероприятия следует отметить следующее: На основании выполненного практического задания – изготовление ключа обучающимися групп №№ ____ можно сделать вывод: все обучающиеся справились с выполнением практического задания, а именно: - работы выполнены с соблюдением технологического процесса; - Правильно использовался необходимый инструмент и оборудование - Соблюдались безопасные приемы труда при выполнении слесарных операций - осуществлялась рациональная планировка рабочего места Грамотно составленные тестовые задания и четко продуманный ход конкурса создали хорошую атмосферу во время проведения конкурса, ребята работали грамотно и слаженно.
5.

Рекомендации

Методической комиссии Технического профиля по профессии Автомеханик чаще внедрять свою работу проведение подобных конкурсов по другим видам деятельности для улучшения качества подготовки обучающихся.
Список литературы

1. Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Слесарное дело.- Москва.- 2003 год 2. Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко, А.И. Герасименко Материаловедение для Автомехаников Ростов- на – Дону, 2004
Приложение №1
П Р О Т О К О Л № 1

выполнения теоретического задания


Дата проведения: Место проведения: кабинет 202 Устройство автомобиля, электротехники и охраны труда № п/п Фамилия, имя, отчество участника конкурса общее количество баллов 1 2 3 4
Приложение № 2
П Р О Т О К О Л № 2

выполнения практического задания «Изготовление гаечного ключа»


Дата проведения: Место проведения: Слесарная мастерская

Сводная ведомость

итога выполнения заданий теоретического и практического туров

конкурса «Лучший слесарь»
№ п/п Фамилия, имя, отчество участника конкурса Теоретический тур Практический тур Итого № п/п Фамилия, имя, отчество участника конкурса организация рабочего места Соблюдение безопасных приемов труда Соблюдение технологического процесса изготовления ключа Соблюдение заданных параметров изделия Чистота обработки изделия количество баллов 5 5 5 10 10 1 2 3 4
Подписи: Председатель жюри: блок жюри: Приложение № 3
Технологическая карта

изготовления гаечного ключа 7811 – 0003 Ф 2Х9 ГОСТ 2838 – 71



п/п

Последовательность выполнения

операций

инструменты и

приспособления
1 Проверить соответствие штампованной заготовки чертежу, техническим требованиям и наличие припусков на обработку штангенциркуль, линейка 2 Опилить начерно боковые поверхности ручки ключа и головок. напильники плоские, полукруглые. 3 Опилить по плоскости головки ключа в напильники плоские
размер 5 мм по толщине штангенциркуль, линейка 4 Разместить центр на передней грани головки линейка, чертилка 5 Провести перпендикуляр и обозначить осевую линию чертилка, центроискатель 5 Отложить на осевой линии размер центра отверстия и накернить. линейка, чертилка, керн 6 Покрыть плоскости головок медным купоросом раствор медного купороса 7 Просверлить отверстия Ф – 9,5 и Ф – 7,5 сверлильный станок 7 Разместить контуры зева ключа согласно чертежа с припуском линейка, чертилка 8 Распилить зевы ключа согласно чертежа по разметке и шаблону напильники, шестигранные шаблоны 9 опилить начисто рукоятку ключа и закруглить. напильники 10 опилить начисто головки ключа и закруглить напильники
Чертеж гаечного ключа 7811 – 0003 Д 2х9 ГОСТ 2838 - 71

Приложение № 4 Тестовое задание 1.Каким должно быть расстояние между словами в надписях, выполненных чертежным шрифтом? а) не мене ширины буквы текста б) не более ширины текста в) 5 мм 2. Какой должна быть ширина сплошной толстой линии на чертеже? А) от 0,5 до 1,4 мм Б) от 1,0 до 1,4 мм 3. В каком случае, верно обозначен допуск параллельности, относящейся к группе допусков расположения? а) = б) // в) ___ ___
4. Какая сталь будет называться легированной, если в ее сплав войдет следующий химический элемент а) сера б) фосфор в) хром 5. Какой сплав цветных металлов называется латунью, в котором легирующий элемент является а) цинк б) алюминий в) олово 6. Древесина, каких пород деревьев используется для изготовления ручки молотка а) береза б) сосна в) кедр 7. Какая углеродистая сталь применяется для изготовления метчиков, плашек, напильников? а) 3.- У 10 б) 2. - У 9 в) 1. - У 8 8. Укажите какой материал не могут использовать для низкотемпературной пайки? а) медь б) свинец в) сурьма 9. Расшифруйте марку стали 12х18н9т а) 0.12.С18%Сг9%Ni,1%Тi б) 1,2%Сr,18%Ni,9%Тi в) 0,12С, 18%Cr.0,9%Ni0,1Тi 10. Укажите, к какому виду обработки относится отжиг?
а) Термическая обработка б) Химико - термическая обработка в) Термомеханическая обработка 11. Какое количество углерода содержится в чугуне(%) а) 2,0 - 4,3 б) 0,5 - 1,3 в) 0,02 - 0,15 г) 0,1 - 0,5 12. Расположите слесарные операции в правильной последовательности при изготовлении детали из листовой стали с отверстиями для крепления? (1. рубка, 2. разметка, 3. сверление, 4. выбор базовой поверхности, 5 опиливание, 6. проверка детали согласно рабочего чертежа, 7. подготовка заготовки к разметке) а) 7-4-2-1-5-3-6 б) 4-7-2-1-3-6-5 в) 6-2-4-3-1-5-6 13. Какой инструмент применяется для вырубки шпоночных канавок? а) Крейцмесель б) Зубило в) канавочник 14. Под каким углом производят заострение зубила для рубки латуни (градус) а) 45 б) 35 в) 70 15.На каком расстоянии производят держание (хватку) молотка от конца рукоятки при рубке металла? а) 20 мм б) 5 мм в) 10 мм
16. Какой припуск берется при гибке детали под прямым углом без закругления? От толщины детали (Н) а) 0,6Н б) 0,3Н в) 0,9Н 17. В каком направлении производят резание детали овальной формы из листового металла правыми ручными ножницами? а) по часовой стрелке б) против часовой стрелки 18. Назовите какой инструмент применяют для чистовой обработки отверстий? а) развертка б) зенковка в) зенкер 19. Укажите, что из себя представляет слесарная операция шабрения? а) соскабливание металла б) шлифование металла в) притирка металла 20. Выберите каким образом нужно убрать с рабочего места металлические опилки, стружку? а) щеткой б) опилки сдуть сжатым воздухом в) всеми перечисленными способами г) стружку смахнуть на пол рукой в верхонках. 21. Укажите разрешается ли проводить рубку металла в тисках без защитной сетки? а) запрещается б) разрешается , если в радиусе 2мм нет работающих в) допускается с разрешения мастера
22.Заклепки, какого диаметра применяют при холодной клепке? а) 2 – 8 мм б) 12 – 18 мм в) 18 – 24 мм 23. Что такое действительный размер детали? а) размер, полученный при измерении б) размер, указанный на чертеже в) размер , назначенный конструктором 24. Выберете средство пожаротушения для горящей электропроводки? а) порошковый огнетушитель б) пенный огнетушитель в) вода


В раздел образования