Напоминание

Весенний лес полон чудес


Автор: Железникова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Лукоморье", филиал детский сад № 18 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Михайловка, Волгоградская область
Наименование материала: конспект открытого интегрированного занятия
Тема: Весенний лес полон чудес
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно — образовательная деятельность:

«Весенний лес полон чудес»

(конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей

группы)

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» филиал детский сад №18

«Ромашка»

Железникова Татьяна Викторовна

Программное содержание:

Обучающее
: Раскрыть особенности
использования

малых

фольклорных

форм

(загадки,

пословицы,

поговорки

)

для

развития

речи
дошкольников младшего возраста. Приучать детей говорить внятно, не торопясь . Учить детей высказываться о весенней природе : о сезонных изменениях в это период, закреплять знания о названиях и повадках лесных животных. Различать эмоциональную мимику детей.
Использовать

нетрадиционный

метод

рисования

-

техника

примакивания
(прикладывание ворса кисточки на бумагу плашмя). Знакомить детей с элементами этикета (при перемещении в ограниченном пространстве, мальчики уступают дорогу девочкам).
Развивающее:
Формировать элементы наглядно-образного мышления, развивать память, двигательную активность, слуховое внимание, эстетические чувства . Обогащать словарный запас : формировать активный и пассивный словарь ,развивать речевое общение со взрослыми. Формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм.
Воспитывающее:
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к первоцветам , чувство взаимопомощи. Создавать положительное эмоциональное настроение. Формировать навыки аккуратного обращения с рабочим материалом (кисточкой, водой, салфеткой).
Материал

и

оборудование:
Игрушки лесных животных, декорация леса, ребристая доска (имитация мостика ), ободки на голову с изображением первоцветов, ткань белого и голубого цветов для изображения ручья и снега, мольберт, тонированные альбомные листы, синяя гуашь, кисти для рисования, салфетки, фонограммы: звуков природы, «Весенняя песенка», аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Подснежник», мультимедийная установка.
Словарь новых слов
: «Звенит ручей», «красавица-Весна»,
Предварительная работа:
рассматривание картинок на темы «Весна пришла», «Лесные животные». Чтение художественной литературы: - «Как Мишка проснулся» С.Северный; - «Весенние воды» Ф.И. Тютчев; - «Пришла весна» М.А. Пожарова; - «Весенняя сказка» Д.Н. Садовников. Беседа о временах года, о лесных жителях. Дидактические игры: «Собери цветы», «Дикие животные» и др.

Ход занятия:
Воспитатель заходит в зал с детьми.
Воспитатель:
Ребята, весна пришла! Еще мы все тепло одеты- В пальтишки, в ватные штаны… А всё-таки весны приметы Во всём, во всём уже видны. (Е.А. Благинина ) Давайте и мы улыбнемся друг другу! Улыбка – залог хорошего настроения! Мы пойдем лесной тропинкой А куда ,узнаем с вами . Светит солнце золотое Сквозь зелёное оконце Может мы идём за солнцем? Что же! Может и за солнцем! Может зайка попадётся, Может мишка ждёт нас где - то. Мы идем гурьбой весёлой Ясным утром В гости к лесу! Будем по лесу гулять , Свежим воздухом дышать! И наблюдать как меняется лес с приходом весны. ( Строит детей парами и ведёт по залу. Дети подходят к «ручью с мостиком».) Вот и быстрый ручеёк И широк он и глубок Мы по мостику пойдём На тот берег перейдем! (Переходят на « другой берег» . Мальчики пропускают девочек вперёд. Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель.
Ребята, мы с вами в лесу.
Лес - это богатство и краса,

Береги наши леса .
После холодной зимы пришла в лес красавица- Весна .( Включается тихо фонограмма.) Вся природа весной просыпается от зимнего сна . Ой, бежит ручьём вода, Нету снега, нету льда! Прилетели журавли И соловушки малы. А теперь – тишина! Послушаем звуки весны! (фонограмма звучит громче, пауза.)
Воспитатель.

Лес - родной дом растениям и животным
.
Жители леса просыпаются от зимнего сна, меняют свои зимние шубки на более лёгкие , весенние . (Под деревом сидит игрушка медведь.)
Воспитатель.
Чья это берлога у нас на пути? (воспитатель читает загадку)
Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать

Может громко он реветь

А зовут его ________ ( медведь)
(находят медведя) Ребята,а медведь большой или маленький?
Дети:
Большой
Воспитатель.
Как он рычит?
Дети:
РРРРРРРРР
Воспитатель:
Как медведь двигается? (Дети изображают передвижение медведя. Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает , Песенки поёт. Воспитатель с детьми переходят к другому дереву.) А кто спрятался в домике под кустом ? (воспитатель читает загадку)
Быстро скачет по лужайке

Быстроногий серый _____(зайка).
Ребята, какие у зайца уши :длинные или короткие?
Дети:
длинные . ( Воспитатель говорит, что все они зайки и предлагает им выбежать на полянку и поиграть в игру «Зайка серенький сидит.» Дети выходят на середину комнаты, делают поворот вокруг себя «превращаясь в зайчиков», становятся около воспитателя и приседают на корточки.)
Воспитатель:
Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть (Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.) Мишка зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. (В конце игры воспитатель показывает игрушку мишку. Дети разбегаются и рассаживаются на пенёчки.) Куда же делись мои ребята? Мальчишки и девчёнки , куда вы разбежались? Кого вы испугались? Идите ко мне. Внашем лесу вас никто не тронет. (Воспитатель с детьми проходят дальше по «лесу») Посмотрите , а вот под этим деревом снег еще лежит .А что спрятано под белым покрывалом ? (Воспитатель поднимает белую ткань под которой находятся ободки- подснежники. Читая стихотворение, он одевает эти ободки детям на головы.) Солнце ярко засветило, Снег холодный растопило, Пробудилось всё от сна Это к нам пришла весна! Птички весело поют И подснежники цветут.
Физкультминутка
: исполняется «Танец цветов»
Воспитатель:
Ребята, давайте эти цветочки оставим на своем месте. А мы пройдём к рабочим местам. Я вам расскажу и покажу как можно нарисовать такие же чудные цветы . (Дети садятся за столы). Берём чашечку с краской. Посмотрите, какого цвета краска!
Дети:
Синяя.
Воспитатель:
Правильно, синяя .Ведь подснежники на нашей полянке тоже синие . Кисточку беру тремя пальчиками, обмакиваю в краску, лишнюю краску снимаю о края чашечки. Рисую аккуратно, примакивая кисть к бумаге. -Один цветок! - Другой цветок! (Воспитатель во время показа комментирует действия.) Вот и появилась целая поляна цветов . По окончании рисования, мою в баночке с водой кисть, промакиваю о салфетку и ставлю на подставку. Ребята, давайте, и вы нарисуете такие же подснежники . Но прежде чем начать рисовать, надо подготовить к работе наши пальчики . Для этого давайте посмотрим на экран и увидим как распускаются цветы. (демонстрируется видео «Распускание цветов».Воспитатель просит детей соединить ладони в «бутон».) Под снегом лепестки цветов соединены вместе .Как только пригреет весеннее солнышко они раскрываются .
Пальчиковая гимнастика
: « Цветок в бутоне» (Воспитатель показывает элементы упражнения)

Воспитатель:
Наши синие цветочки Распускают лепесточки Наши синие цветочки Ветерок чуть дышит, Закрывают лепесточки. Лепестки колышет. Тихо засыпают, Головой качают. (Воспитатель обращает внимание на правила посадки за столом: спина ровная ,голову низко не наклоняем. Еще раз проговаривает технику рисования, с одновременным выполнением работы детьми. ) ( Во время работы воспитатель подходит к детям, поправляет в руке кисть, напоминает детям , что цветы растут по всей полянке . Кто нарисовал, моют кисть , вытирает о салфетку и ставят на подставку.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, каждая весенняя полянка получилась удивительно красивой ! Давайте вместе с вами эти красивые цветы разместим на одной большой поляне . В природе эти цветы надо беречь. (Дети размещают свои рисунки на «полянке» Звучит мелодия. Воспитатель раздаёт детям бумажные цветы) Ребята, давайте частичку нашего весеннего настроения подарим нашими гостям . (Дети дарят цветы присутствующим в зале) Девочки и мальчики мы сегодня путешествовали по весеннему лесу. Отгадывали загадки . Какие лесные жители встретились нам на пути ? А также мы с вами увидели и нарисовали весенние первоцветы . (дети берутся за руки парами ) Мы играли, рисовали И нисколько не устали Улыбнёмся и потом Мы к игрушкам вновь пойдем Дружно скажем: «До свидания!» (Воспитатель уводит детей из группы. Звучит мелодия «Весенней песни».) И все уходят.





В раздел образования