Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной группе.
Автор: Грызлова Марина ЗурабовнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 183 "РЯБИНКА"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование
Назад
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию и
изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования в
подготовительной группе № 3.
Тема: «Путешествие по родному городу. Символика Малой Родины Кубани».
Составитель: Грызлова Марина Зурабовна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.
Детский сад № 183
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
показать красоту города Краснодар; воспитывать любовь к родному городу;
формирование патриотических чувств. Познакомить детей с кубанскими символами,
их обозначениям, значением флага. Формировать нравственные черты личности в
изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Воспитывать
взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в команде. Продолжать
формировать у детей представления о российской символике; об истории
происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом
назначении цвета и образов. Развивать связную речь, расширять словарный запас,
кругозор; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к
гербу и флагу нашей страны, города. Развивать творчество, познавательные
способности детей; эстетическое восприятие и интерес, положительное отношение к
результатам рисования.
Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам, беседа о
названиях улиц, рассматривание иллюстраций «Памятные места родного города»,
беседа о символике города.
Наглядный материал: Слайды с видами города, карт России и Кубани, герба и флага
России и Кубани, музыкальное сопровождение, заготовка для рисования: ватман с
изображением флага, крупа, клей-карандаш, акварельные краски и салфетки.
В группу заходят дети. Приветствуют:
-Мы спешим сказать Вам - Здравствуйте
Чтоб пожелать здоровья доброго
Мы спешим сказать Вам – Благости!
Чтоб пожелать Вам счастья нового!
Мы спешим сказать Вам радости!
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом зале прекраснейшего настроения!
(дети сели)
Я - На широком просторе, предрассветной порой,
Встали алые зори, над родимой страной.
С каждым годом все краше, дорогие края…
Лучше Родины нашей, нет на свете, друзья.
Я – О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
_ У каждого человека на земле есть Родина. А что же такое Родина? (ответы детей)
Родина-это страна, в которой мы родились и живем.
Родина-это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки
Родина-это наш город Краснодар
Я – правильно, ребята. А кто скажет, как называется наша малая Родина?
(звучит народная музыка, ребенок читает стих)
Край родной Кубанский-Родина моя
В этом крае выросла, вся моя родня
Дедушка в колхозе, хлеборобом был
Хлебушек кубанский на полях растил
Горы и долины, на Кубани есть
И моря, и нивы, все не перечесть
По морям далеким, папа ходит мой
И простор широкий, видит не впервой
Говорит мой папа, краше края нет
Дом, где пахнет хлебом, лучше в мире нет
Я- спасибо большое
Родина для каждого человека-это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица.
Наша Родина-Краснодарский край. Кто покажет мне ее на карте? ………А столица
Краснодарского края?.....город Краснодар. Кто покажет город Краснодар?.....
Как называют людей, что живут на Кубани? …..Кубанцы
А какая главная улица в нашем городе? ….Красная
Какие вы молодцы. А что сейчас находится на улице Красной?.....ответы детей.
Показ слайдов достопримечательностей г. Краснодара
Я- Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе?....дети-в парке «Солнечный
остров», в парке «Горького», в парке 30-летия Победы, где находится выставка
военной техники.
Я- Ребята вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать
гостям. Предлагаю устроить соревнования двух команд. Одна команда «Мудрецы»,
другая «Знатоки». Дети одевают шапочки и садятся полукругом, за каждый ответ
дается фишка.
Команды, поприветствуем друг друга, хлопают в ладоши.
Мудрецы=Знатоки народ веселый, мы приветствуем вас всех
Пожелаем вам удачи, пусть вас ждет большой успех!
Знатоки=Мудрецов мы видеть рады, все достойны вы награды
Дружим с вами с малых лет, шлем вам пламенный привет!
Шлем вам пламенный привет!
Я= А теперь я вас проверю и игру для вас затею и задам сейчас вопросы, отвечать на
них непросто.
1 задание, назвать одним словом, то что находится в нашем городе.
Вопрос команде мудрецы- 1) хлебный, молочный, кирпичный,
машиностроительный, текстильный- заводы
2) мира, рашпилевская, октябрьская, игнатова, благоева, мачуги, красная- улицы
Вопрос команде знатоки-1) солнышко, рябинка, дюймовочка, капелька, журавушка-
детские сады
2) эльдорадо, магнит, окей, оз мол- магазины
2 задание, чья команда назовет больше продукции, выпускаемой нашими заводами
1)
Мудрецы- хлебозавод: хлеб, булочки, торт, пряники
2)
Знатоки- молокозавод: масло, сметана, молоко, творог, мороженное
3 задание- мудрецы- назовите фамилию нашего мэра города- Евланов
Знатоки-назовите фамилию нашего губернатора-Кондратьев
Сейчас мы сосчитаем все фишки и узнаем, чья команда выиграла.
(Дети снимают шапочки)
ФИЗМИНУТКА
Предлагаю немного отдохнуть:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг-раз, два
Взмах руками- три, четыре
Повернулась голова (в любую сторону)
Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко и побегаем легко
А теперь команды присаживаемся
Ребята, посмотрите на герб и флаг нашей Кубани. Какие цвета мы видим на
полотнище флага Кубани? (синий, малиновый, зеленый) Что вам напоминает синяя
полоса? (небо, реки, моря) Малиновая полоса? (цвет солнца, огня и тепла)
Зеленая полоса-леса, поля, луга.
Я- молодцы ребята.
Звучит гимн. Гимн России. Ребята, что за музыка звучит?....гимн России.
Я=ребята, я слышу чьи-то шаги.
В это время появляется КАЗАЧКА и ансамбль.
-Здравствуйте ребята, мы мимо проходили и услышали наш гимн России и решила
зайти к вам в гости и спросить, а вы слышали гимн нашей
Кубани?............Послушайте гимн Краснодарского края. Каждая строка гимна
проникнута бесконечной любовью к земле кубанской и гордостью за её славу. Кто
знает слова, тот может подпевать.
Звучит гимн….
КАЗАЧКА: кто написал эти замечательные слова и музыку?
ДЕТИ: музыка народная, а слова написал священник Константин Образцов
КАЗАЧКА: молодцы, ребята. Давайте проводим аплодисментами моих казаков, а я
останусь с вами поиграть.
Игра-викторина: «Мой край любимый»
1.
Назовите столицу Кубани? (Краснодар)
2.
Как называется река, протекающая через весь Краснодарский край? (Кубань)
3.
Какие города Краснодарского края вы знаете? (Краснодар, Горячий Ключ,
Армавир, Тамань, Темрюк, Анапа, Геленджик, Сочи)
4.
Какие моря есть на Кубани? ( Черное и Азовское)
5.
Что выращивают на Кубани? ( виноград, пшеницу, кукурузу, ячмень, рис)
УМНИЧКИ, МОЛОДЦЫ.
-Ребята, посмотрите на герб Краснодарского края, это фото не просто
изображение, каждый предмет имеет свое значение и глубокий смысл:
- поле зеленого цвета-символ изобилия кубанских просторов, надежда на светлое
и богатое будущее
-распахнутые ворота- миролюбие и гостеприимство народа
-Пернач- символика власти
- пара бунчуков-символ казачества Кубани
-Черный орел- память о времени, когда эта земля была дарована Екатериной
второй
-Кавказский крест- этот символ напоминает об окончательном присоединении
Кубани к России
-княжеская шапка-корона-память о славных временах правления древнерусского
Тмутараканского царства
Герб Краснодарского края- это целая история благодатной земли, запечатленная
на полотне
Есть, возможно, уголок красивый
Есть богаче, шире есть края
Только мне из всей моей России
Ближе всех кубанская земля
Я- ребята, вы такие умнички. Давайте с вами сделаем подарок нашей гостье и
ансамблю, а ты, казачка, присядь, отдохни немножко. Ребята, подойдите ко мне
пожалуйста, здесь на столе лежит ватман с изображением флага Кубани, вам надо
его правильно разукрасить.
Намажьте флаг клеем, посыпьте манкой, лишнюю манку смахните в ведро и
правильно раскрасьте флаг акварельными красками………
- Умнички, очень красиво получилось.
КАЗАЧКА- Спасибо вам большое, ребята. У меня для вас тоже есть вкусненькие
яблочки наливные. Урожай нашей Кубани-матушки.
(раздает яблоки). До свидания, ребята. (забирает флаг и уходит)
Я- ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети- мы с вами вспоминали о нашей Родине, городе Краснодаре, изучали герб,
флаг нашей Кубани, слушали гимн, готовили подарок казачке и т.д.
Я- вам понравилось занятие?.....Да.
-Повернитесь к гостям и попрощайтесь.
Дети- до свидания. Дети уходят. Казачка возвращается с подарком.
В раздел образования