Напоминание

Игра -путешествие "Здоровая планета"


Автор: Дригерт Наталия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС№60"Золушка"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: Игра -путешествие "Здоровая планета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №60 «Золушка»
Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию навыков здорового образа жизни

для детей дошкольного возраста (6лет -7лет)

общеразвивающей направленности

Игра – путешествие «Здоровая планета»
Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Дригерт Н.Е. г. Нижневартовск, 2015
Тема ООД: «Здоровая планета» Форма проведения: Игра – путешествие
Цель:
Способствовать развитию осознанного отношения к своему здоровью.
Программное содержание
: 1. Сформировать представления о внутренних органах и их функциях (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки). 2. Закреплять представления: - о частях тела человека и их назначении (голова, шея, руки, ноги, тело), - об органах чувств (глаза, уши, нос). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, разгадывать ребусы. 3. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата.
Оборудование:
1. Магнитофон; 2. Аудиозапись группы «Космос»; 3. Мягкий модуль в форме треугольной призмы, 2 скамейки с кругами разных цветов для ракеты (создание игровой ситуации); 4. 2 мольберта, магниты; 5. 2 стола, стулья по количеству детей, стул для воспитателя; указка; 6. Пальма; 7. Желтая ткань для обозначения песка; 8. Песочные часы (1 минута)
Демонстрационный материал:
1. Изображение планеты; 2. Изображение детей (мальчиков, девочек) для заселения планеты; 3. Плакат с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки); 4. Карточки с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки); 5. Шапочки с изображением частей тела человека (голова, шея, руки, ноги, тело); 6. Карточки с ребусами; 7. Текст сообщения из космического центра (в рулоне); 8. Следы; 9. Мешочек с продуктами для игры «Полезные и вредные продукты» (овощи, фрукты, чипсы, сухарики «Кириешки», конфета «Чупа – чупс»)
Раздаточный материал:
1. Фишки разного цвета на каждого ребенка (8 штук); кармашки для фишек; 2. Планшеты, картинки с предметами гигиены(мыло, расческа, шампунь, зубная щетка), с изображением игрушки (юла) на каждого ребенка; 3. Ребусы на каждого ребенка (8 штук); 4. Шапочки с изображением органов и частей тела: мозг, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот); колокольчики на каждого ребенка; 5. Шапочка с изображением органа (мозг) для воспитателя ; 6. Модель человека (разрезные картинки); 7. Карточки для игры «Подбери пару» с изображением внутренних органов человека (желудок, легкие, печень, сердце), предметов (кастрюля, воздушные шары, печка, насос); 8. Памятки «Чистим зубы».

Предварительная работа:
1. Комплекс занятий: «Чистота – залог здоровья»; 2. Дидактические игры: «Части тела», «Чего не хватает», «Полезно – вредно»; 3. Разгадывание ребусов по теме «Здоровье» 4. Словарная работа: планшет, шампунь, функция, желудочный сок, ферменты, мозг, предметы гигиены, орган, часть тела; 5. Использование художественного слова: - загадки про ракету, о предметах личной гигиены.

Ход:

1. Создание игровой мотивации
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие. А вот на чем мы отправимся в путь, узнаете, если отгадаете загадку. «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла. Только выпустит хвост – понесется до звезд». - Что это? - Правильно, мы отправимся в путешествие на ракете. Чтобы узнать свое место в ракете, возьмите по одной фишке.( Дети по – очереди берут фишку и занимают места в ракете) - Занимайте свои места согласно цвету фишки. Наденьте сумочки на шею, они вам еще пригодятся.( Дети одевают заранее приготовленные сумочки) -Я ваш капитан – Наталия Евгеньевна, вы мой экипаж. -Экипаж, слушай мои команды: Застегнуть ремни! Включить зажигание! Проверить моторы! Ведем отсчет: 10, 9, 8,….0 Пуск! Полетели! (Ууууу) (Звучит музыка) - Ребята, я вижу планету! - Какая она необычная! - Что же это за планета?! - Приземляемся! - Нам пришло сообщение из космического центра. Послушайте. (Воспитатель читает сообщение) «Здравствуйте, ребята! Наши приборы показали, что вы только что совершили посадку на неизвестной планете. Эта планета необитаема, и ее надо заселить людьми, чтобы она стала планетой здоровых людей. Мы предлагаем вам принять участие в нашей игре «Здоровая планета». Правила игры – за правильно выполненные задания вы получите фишки, которые можно складывать в сумочки. В конце игры сосчитаем, кто наберет большее количество фишек. В конце каждого задания мы будем заселять планету здоровыми человечками». - Интересно, правда? - Выходите из ракеты, занимайте свои места согласно цвету фишек. - Готовы к игре? Начинаем!!!
1 задание: Игра «Самый внимательный»
Воспитатель: - Положите перед собой планшет и лоток с карточками. -Я буду загадывать загадки о предметах, а вы - будете выкладывать карточки с предметом – отгадкой на планшет в то место, которое я укажу. - Рассмотрите картинки. - Начинаем! - В центр положите карточку с предметом, о котором можно сказать: пенное, душистое, моет очень чисто (мыло). - В верхний левый угол положите карточку, на которой изображена жидкость для мытья волос
(шампунь) - В нижний правый угол положите карточку, на которой изображен предмет, о нем загадка: «Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться целый день» (юла) - В верхний правый угол положите карточку, с изображением предмета, который говорит – «Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам» (расческа). - В нижний левый угол положите карточку с предметом, который помогает нам заботиться о зубах (зубная щетка). - Теперь проверим, кто из вас самый внимательный. - Какая карточка находится в центре? У кого также поднимите правую руку? - Какая карточка находится в верхнем левом углу? Хлопните в ладоши, у кого также? - Какая карточка находится в верхнем правом углу? У кого также поднимите левую руку? - Какая карточка находится в нижнем левом углу? Хлопните в ладоши, у кого также? - Какая карточка находится в нижнем правом углу? У кого также? - Для чего нужны эти предметы? - Какие еще предметы помогают человеку быть чистым? - Все ли эти предметы помогают сохранить здоровье? - Почему этот предмет лишний? - Молодцы, все хорошо справились с этим заданием. Вы получаете фишки. - …., засели первого человечка на планету. - Ребята, поставьте на планшет лоток с карточками и унесите в сторону. - Нас ждет новая игра!
2 задание: Игра «Ребусы»
Воспитатель: - Занимайте свободные места. - Что такое ребусы, кто скажет? - Это карточки с зашифрованными словами. - Ваша задача за 1 минуту разгадать ребус по первым звукам каждой картинки. Например: (воспитатель показывает ребус другой тематики и объясняет, как его отгадать: Первый звук в слове солнце –
С, О
, первый звук в слове ножницы –
Н
. Получается слово -
СОН
) - Отгадав ребус, возьмите часть разрезной картинки, которая зашифрована в вашем ребусе. - Время пошло.( воспитатель ставит песочные часы, дает детям 1 минуту) - Проверяем. (Воспитатель спрашивает всех детей. Если ребенок не смог отгадать ребус, дети вместе отгадывают его. У каждого ребенка воспитатель спрашивает о назначении части тела, которую он отгадал. Дети берут нужные разрезные картинки) - Как одним словом можно назвать отгаданные слова? - Молодцы, правильно – это части тела. - Попробуйте составить вместе одно целое. - Что получилось? - Как вы думаете, хорошо было бы человеку, если бы какой – то части тела не хватало? - Кто правильно отгадал ребус получает фишку. Молодцы! - Право заселить здорового человека на планету получает….. - Ребята, а какой орган в организме человека управляет всеми органами? (мозг) - Я ваш командир – мозг, (воспитатель надевает шапочку с изображением мозга),а вы органы - мои помощники. Вы будете выполнять мои команды.
- Играем в игру «Дружная работа»
3 задание: Игра «Дружная работа».
Воспитатель: - Какая шапочка с изображением органа вам достанется, тем органом вы и будете. (Воспитатель раздает шапочки, на которых изображены разные части тела) - Чем ты будешь? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка) - Я называю орган, звоню в колокольчик. Звон колокольчика – сигнал, который я посылаю. - В ответ – мне посылает сигнал тот орган, который я назвала и выполняет задание. (один ребенок раздает всем детям колокольчики) - Будьте очень внимательны,1,2,3 игру начни! - Руки, похлопайте в ладоши. - Нос, вдохни – выдохни. - Глаза поморгайте. - Ноги, встаньте, пошагайте. - Уши, послушайте. - Рот, произнеси, что я сказала. - Уши, какое слово вы услышали? Рот правильно произнес слово? - Молодцы, ребята! - Кто же главный в нашем организме? Смог бы человек жить без мозга? - Для чего человеку руки? …ноги? …уши? …рот?...глаза? …нос? - Снимите шапочки и положите их на место. - Вы дружно выполняли свою работу, поэтому каждый из вас получает по фишке. - Право заселить человека на планету получает….. - Пойдемте, посмотрим, что нас ждет впереди… - Ой! Здесь чьи – то следы… - Куда же они нас приведут?
4задание:

Игра «Полезные и вредные»
- Здесь спряталось следующее задание! - Нам надо его обязательно выполнить, чтобы снова заселить здорового человечка на планету. (Дети находят мешок) - Возьмите из мешка по одному предмету. - Как, одним словом можно назвать эти предметы? - Правильно, это продукты питания. - Нужно ли правильно питаться, чтобы быть здоровыми? - Попробуйте определить: если продукт полезный – кладем его на поднос, если вредный – выбрасываем в ведро. - Как ты думаешь, этот продукт полезный или нет? - Почему? - Куда ты положишь этот продукт? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка) - Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор. Получите фишки. - ……, засели на планету здорового человека.

Изучение нового:
- Ребята, мы вспомнили с вами части тела, которые видим снаружи. А внутри нас есть органы? - Занимайте свободные места около мольберта на стульях, и мы узнаем, как человек устроен внутри. (На мольберте изображение скелета и внутренних органов человека). - Один из важных органов у человека – это сердце. Оно день и ночь, как насос, качает кровь, заставляя ее двигаться по организму, кровь несет к клеткам кислород. - Что может произойти с человеком, если однажды сердце остановится? - Правильно, если сердце останавливается, человек умирает. (воспитатель показывает расположение сердца и вывешивает отдельную картинку с изображением сердца) - Чуть ниже с обеих сторон расположены легкие. Когда мы вдыхаем воздух он попадает в легкие, и они расправляются, становятся больше, как воздушные шарики. (воспитатель показывает расположение легких и вывешивает отдельную картинку с изображением легких) - С левой стороны ниже находится желудок. В нем пища, которую мы съели, как бы варится, как в большой кастрюле. (воспитатель показывает расположение желудка и вывешивает отдельную картинку с изображением желудка) - С правой стороны распложен самый горячий орган – печень, она, как печка, согревает наш организм, задерживает все вредные вещества, которые попали в организм, обезвреживает их. (воспитатель показывает расположение печени и вывешивает отдельную картинку с изображением печени) - Почки, расположены сзади по одной с каждой стороны, они выводят лишнюю воду из организма. (воспитатель показывает расположение почек и вывешивает отдельную картинку с изображением почек) - По кишечнику, как по лабиринту, переваренная пища движется и выводится из организма. - Как называется этот орган. - Покажите, где он находится. - На что похож этот орган? (повторение)
5 задание: Игра « Найди свою пару»
- Назовите по – очереди, что изображено у вас на картинках. - Теперь вы знаете, что наши внутренние органы выполняют определенную работу и похожи на предметы, которые нас окружают. - Ваша задача, по карточкам найти нужную пару,(орган и предмет который выполняет похожую функцию), затем создайте пару, взявшись за руки. - 1,2,3, пару свою на ковре найди! (Дети выходят на ковер с карточками, найдя пару, берутся за руки) - Проверяем. - Как связаны между собой желудок и кастрюля? - Почему вы считаете себя парой? - Как ваши картинки связаны между собой?
- Ребята, нужны ли нам внутренние органы? - Важны они для нашего организма? - Молодцы! - Все вы получаете по фишке, а право заселить здорового человека получает …….
6. Итог
Воспитатель: - Посчитайте, сколько фишек получил каждый из вас. - У кого самое большое количество фишек? - Вы получаете право заселить человечков на здоровую планету. - Посмотрите, сколько вы смогли заселить здоровых людей на планету! - И все это, благодаря вашим знаниям. Молодцы! - Теперь эта планета стала планетой здоровых людей! - Какая игра вам больше запомнилась? - Какая игра вам показалась самой трудной? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Наша игра подошла к концу. - Возвращаемся домой!? - Скажем - «До Свидания» нашим человечкам - Занять свои места в ракете! - Пристегнуть ремни! - Проверить зажигание! - Начать отсчет: 10, 9,….0, пуск! (Звучит космическая музыка) - Ребята, сотрудники из института прислали вам памятки в подарок об участии в этом путешествии. (воспитатель раздает памятки «Как правильно чистить зубы») - Наша ракета приземлилась. - Спасибо вам за участие в игре «Здоровая планета». - Мне было очень интересно с вами путешествовать. - До свидания.


В раздел образования