Напоминание

Учебная программа"Настольный теннис"


Автор: Ерисова Любовь Валериановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: учебная прграмма
Тема: Учебная программа"Настольный теннис"
Раздел: среднее образование





Назад





Паспорт программы

Наименование программы:
Модифицированная дополнительная образовательная программа «Теннис»
Составитель и ответственный за реализацию программы:
Ерисова Любовь Валериановна, педагог дополнительного образования
Образовательная направленность:
Физкультурно-спортивная
Цель программы: Формирование физической культуры детей, направленной на

развитие нравственных способностей и достижение высоких результатов

Задачи программы:

обучающие:
создать условия для реализации физического потенциала учащихся;
воспитательные:
воспитание волевых качеств, упорство, целеустремлённость, спортивный характер, формирование навыков здорового образа жизни;
развивающие:
развитие навыков выполнения сложных ударов.
Возраст обучающихся:

от 16 до 18 лет

Год разработки программы:

2000год, внесение изменений 2013год.

Сроки реализации программы:

4года (216 часов)

Нормативно-правовое обеспечение программы:
 Конвенция о правах ребенка;  Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02.2010 г. Пр-271);  Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование» (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.);  Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36);  Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Программа по созданию региональной системы поиска и
поддержки

талантливых

детей

и

молодежи
в Кемеровской области на 2010-2015 гг. (утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2010 г. 3 844-р).  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (ФГОС ООО);  Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (17 ноября 2008 г. , № 1663-р);  Стратегия государственной молодёжной политики до 2016 г. (18 декабря 2006г., N 1760-р);  Письмо Минобрнауки РФ от 20 августа 2003 г. N 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки обучающихся основной школы в рамках эксперимента по внедрению профильного обучения»;  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;  Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования России от 11.12.2006 № 06-1844);  Закон «Об образовании в Кемеровской области»;  Устав МБОУ ДОД ЦДТ;  Программа развития «РОДНИК творчества» МБУ ДО ЦДТ на 2010-2015 гг;  Положение об организации деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» по составлению, согласованию и утверждению дополнительных образовательных программ;  Учебный план МБУ ДО ЦДТ;  Годовой календарный учебный график МБУ ДО ЦДТ.
Методическое обеспечение программы:
Картотека игр и упражнений по темам: методические рекомендации по технике игры, , специальная литература по настольному теннису мультимедийные презентации «Мастер –классы ведущих теннисистов», дидактический материал (схемы «траектории полёта мяча», турнирные таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки выполнения ударов, раздаточный материал по темам программы, памятки, инструкции), наглядное пособие сложных ударов и т.д.
Рецензенты:

Внутренняя рецензия: Заярная Татьяна Александровна,
руководитель структурного подразделения МБУ ДО ЦДТ
Внешняя рецензия:


Пояснительная

записка
Образовательная программа « Теннис настольный » относится к физкультурно – спортивной направленности Теннис , популярный и широко распространённый в мире вид спорта . Он способствует развитию оперативного мышления . Играющий в теннис становится ловким , быстрым , выносливым , обладает прекрасной координацией движения . Нередко эти качества помогают в различных ситуациях . Настольный теннис полезен ещё и тем , что воспитывает целеустремлённость , инициативность , хладнокровие , самообладание , выдержку , а такие качества необходимы человеку не только в спорте , но и в жизни . В настоящее время внимание к проблеме сохранения и укрепления здорового образа жизни усиливается во многих странах мира . Задатки для развития спортивных способностей присущи многим детям . Нужно суметь раскрыть их . Это возможно только в результате педагогической деятельности , создающей условия для выявления способностей и творческого развития учащихся . Массовое школьное образование ориентировано на физическое развитие учащихся . В школе , как правило , нет программ специально направленных на развитие самостоятельности в выборе видов спорта . Больше таких возможностей имеется у педагога дополнительного образования . Дополнительное образование детей - это создание условий для развития личности с учётом её индивидуальных способностей , ценностных ориентаций и мотивов , а не механическая достройка базового образования . Поэтому в основе образовательной программы находится идея развития личности , её самоопределения и самореализации , т . е . личностно - ориентированной и социально - педагогической поддержки ребёнка . Учреждение дополнительного образования менее регламентировано, более гибко способно к реализации требований, предъявляемых к образованию в современном обществе, созданию развивающей среды, формированию диалогических отношений между педагогом и учащимися, созданию ситуации выбора и успеха для каждого ребёнка. Это может быть в полной мере реализовано в отделе технического творчества, на базе которого обеспечивается личностный рост ребёнка, жизненное самоопределение, раскрытие физических способностей учащихся.
Образовательная программа «Теннис» предусматривает социальные практики, в процессе которых дети принимают участие в судействе городских игр и областных соревнований. С учащимися четвёртого года обучения предполагается посещение спортивного факультета Новокузнецкой педагогической академии, с целью знакомства с перспективами получения высшего образования по спортивному направлению. В процессе освоения данной образовательной программы учащиеся получают углубленные знания по технике и методике настольного тенниса. Осуществляется воздействие на их физическое развитие, формируется понятие здорового образа жизни, развивается система профилактики и коррекции здоровья.
Цель:
формирование физической культуры детей, направленной на развитие физических, нравственных способностей и достижение высоких результатов.
Задачи программы:
обучающие  создание условий для реализации физического развития учащихся; воспитательные  воспитание волевых качеств: упорство, целеустремлённость, спортивный характер, формирование навыков здорового образа жизни; развивающие  развитие навыков выполнения сложных ударов. Дополнительная образовательная программа включает в себя четыре основных блока:
Первый блок. Техника игры

-
это правильная стойка у стола, правильная хватка ракетки, движение тела при выполнении ударов из левосторонней и правосторонней стойки, выпад вперёд- назад, выполнение имитационных ударов на тренажёре.
Второй блок. Тактика

игры
- это применение тактических комбинаций в игре, выполнение тактически продуманных ударов, применение игровых комбинаций.
Третий

блок.

Физическая

подготовка

обучающихся
– это общефизические упражнения, специальная физическая подготовка, подвижные игры. Упражнения для физического развития и психических функций (внимание, сообразительность, мышление, координация движения, ловкость, гибкость, глазомер).
Четвёртый блок. Игры. Турниры. Соревнования
- это игры соревновательной формы, турниры в группе, участие в городских и областных соревнованиях.
Структура занятия состоит из двух этапов (частей): развивающего и практического.
Развивающая часть
занятия проводится с использованием игр, заданий и упражнений, ориентированных на развитие у учащихся психических функций (внимание, сообразительность, мышление, координация движения, ловкость, гибкость, глазомер).
В практической части
занятия учащиеся выполняют правильное передвижение у стола, выполнение техники при отражении ударов и применение тактических вариантов игры.
Методы и формы проведения занятий.
Основным методом работы является игра. Формы деятельности предполагают участие в командном первенстве и в личном первенстве для реализации потенциала каждого ребёнка. Модель обучения строится как диалогическое общение и взаимодействие, при котором обучающиеся отстаивают свои точки зрения, совместно выбирают наиболее обоснованные варианты разрешения проблемной ситуации.
В рамках дополнительной образовательной программы осуществляется партнёрство:
 с педагогами дополнительного образования по настольному теннису образовательных учреждений города;  со средствами массовой информации (газета, телевидение.);  со спортивным городским клубом «Настольный теннис»;  с Новокузнецкой педагогической Академией (спортивный факультет).
К концу первого года обучения учащиеся
овладевают следующими образовательными компетентностями; - коммуникативные навыки и умения взаимодействовать с учащимися, в коллективе; - историю развития настольного тенниса, информацию о ведущих теннисистах; - терминологию по образовательному предмету; - правильную стойку у стола, для выполнения ударов; - правила игры и системы проведения соревнований; - психологические особенности в игре.
К концу второго года обучения учащиеся
овладевают следующими образовательными компетентностями; - слушать и слышать педагога; - самостоятельно применять индивидуально защитный и атакующий стиль игры; - преодолевать психологический барьер при проигрыше в соревнованиях; - применять технику, тактику игры в настольный теннис; - навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.

К

концу

третьего

года

обучения

учащиеся
овладевают следующими образовательными компетентностями: - выступать в соревнованиях разного ранга; - компетентно вести судейство игр при проведении соревнований; - применять тактические варианты в игре; - умение подбирать и анализировать специальную литературу;
К

концу

четвёртого

года

обучения

учащиеся
овладевают следующими образовательными компетентностями: - умение организовать свое место для занятий; - умение вести полемику, участвовать в дискуссии; - владеть инструкторской и судейской практикой; - пользоваться компьютерными источниками информации; - передача собственных знаний сверстникам; - владеть всеми приёмами игры.
Механизм оценки полученных результатов.
Оценка знаний и умений учащихся осуществляется с помощью тестов на физическое развитие учащихся при входном, промежуточном и итоговом контроле. Также по результатам изучения каждого из блоков программы проводится занятие в форме игры на счёт. Критерии оценки результатов подробно описаны в мониторинге учёта результатов обучения, по дополнительной образовательной программе «Теннис».
Режим занятий:
Программа рассчитана на учащихся 16-18 лет, на 216 часов в год, по 2 учебных часа, 3 раза в неделю. Программа предусматривает разновозрастное комплектование учебных групп. В группах количество учащихся – 12 человек (1года обучения), 10 человек (2 года обучения), 8 человек (3, 4 года обучения).
Для реализации программы необходимо:
 оборудованный учебный кабинет (учительский стол, столы для настольного тенниса, ракетки, тренажёр для отработки ударов, стулья);  технические средства обучения (телевизор, ДВД плеер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, флешкарта, диски СD – RW).  учебно-методическое обеспечение:
- дополнительная образовательная программа - учебно-методический комплекс: дидактические материалы, плакаты, видеотека, методические рекомендации, подписной методический журнал «Настольный теннис», учебная литература, наглядные пособия, сборники материалов, мониторинг по дополнительной образовательной программе.
Учебно-тематический план

I года обучения

№ ТЕМА

Количество часов

Всего

Теория

Практика
1. Введение в образовательную программу. 2 2 - 2. Техника игры. 42 10 32 3. Тактика игры. 40 8 32
4. Общефизическая подготовка 28 28 5. Игры и соревнования (судейство игр). 102 4 98 6. Итоговое аттестационное занятие 2 - 2 Всего: 216 24 192
Содержание программы 1 года обучения

Введение в образовательную программу
(2 часа) Правила поведения в ЦДТ, на занятиях и переменах. Входное тестирование. Ознакомление с планом работы на год. Сплочение коллектива.
Техника игры
(42 часа) Теоретическая часть: история игры в настольный теннис, знакомство с правилами игр, подачи. Практическая часть: показ правильной стойки у стола, передвижений, выпад влево- выпад вправо. Показ правильной хватки ракетки. Знакомство с техникой парных игр. Знакомство с техникой сложных подач. Набивание мяча. Отработка удара на тренажёре.
Тактика игры
(40 часов) Теоретическая часть: знакомство с тактикой игры. Тактика сложных подач. Знакомство со сложными ударами.(подрезка слева, подрезка справа), с индивидуальным стилем игры, с техникой быстро- атакующего удара. Практическая часть: отработка удара «накат» справа, слева. Отработка сложных ударов. Игры на счёт с применением тактических действий.
Общефизическая подготовка
(28часов) Подвижные игры, скоростные игры (мельница, паровозик, крутиловка) .Бег, прыжки, специальные физические упражнения. Спортивные игры, эстафеты.
Игры и соревнования
(102 часа) Теоретическая часть: знакомство с правилами игр, правила поведения на соревнованиях, правила подачи, знакомство с терминологией при судействе. Практическая часть: Игры на счёт, применение индивидуальной тактики игры.
Итоговое аттестационное занятие
(2 часа) Контрольная игра- зачёт( игра на счёт с занесением результатов в турнирную таблицу)
Учебно-тематический план

2 года обучения



ТЕМА

Количество часов


Всего

Теория

Практика
1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности. 2 2 - 2. Закрепление техники игры. 24 2 22 3. Индивидуальный подбор тактики игры. 30 6 24 4. Общефизическая подготовка 34 2 32 5. Игры и соревнования (судейство игр). 124 4 120 6. Итоговое аттестационное занятие 2 - 2 Всего: 216 16 200
Содержание программы

2 года обучения

Введение в образовательную программу
(2 часа) Правила поведения в ЦДТ, на занятиях и переменах. Входное тестирование. Ознакомление с планом работы на год. Техника безопасности. Инструктаж по охране труда.
Закрепление техники игры
(24 часа) Теоретическая часть: повторение правил игры, подачи, знакомство с нововведениями в правилах. Практическая часть: техника игры из левосторонней стойки, техника игры из нейтральной стойки, передвижение у стола. «Накат» справа из правосторонней стойки, «накат» слева из правосторонней стойки.
Индивидуальный подбор тактики игры
(30 часов) Теоретическая часть: имитационный показ на тренажёре движение ракетки. Движение ракетки при подаче с нижним вращением . Практическая часть: тактика атакующего стиля, тактика защитного удара, освоение подачи с нижнебоковым вращением мяча(веер).
Обще-физическая подготовка
(34 часа) Теоретическая часть: знакомство с возрастными нормативами.
Практическая часть: бег, прыжки на скакалке, упражнения, специальные упражнения, подвижные игры у стола(мельница, паровозик).
Игры соревнования, турниры, судейство игр
(124 часа) Теоретическая часть: повторение правил поведения на соревнованиях, повторение терминов при судействе игр. Практическая часть: игры на счёт в группе, в объединении, участие в городских соревнованиях. Семейные турниры. Судейство игр.
Итоговое аттестационное занятие
( 2 часа) Контрольная игра- зачёт( игра на счёт с занесением результатов в турнирную таблицу).
Учебно-тематический план

3 года обучения



ТЕМА

Количество часов

Всего

Теория

Практика
1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности. 2 2 2. Подбор индивидуального стиля игры. Нововведения в правилах. 36 4 32 3. Техника игры (срезка, быстро атакующий удар). 34 2 32 4. Общефизическая подготовка 16 2 14 5. Тактика парных игр, игры после подачи. 38 2 36 6. Игры, турниры, соревнования. Социальные практики. 88 4 84 7 Итоговое аттестационное занятие. 2 2 Всего: 216 16 200

Содержание программы

3 года обучения

Введение в образовательную программу
(2 часа) Знакомство с планом мероприятий на год. Техника безопасности.
Подбор индивидуального стиля игры. Нововведения в правилах.
(36 часов) Теоретическая часть: знакомство с новой методикой игр, выбор стиля игры, игры по тактике Ж.У. Вандлера. Приём подач топ – спином, отражение подач по тактике китайского теннисиста Ч. Весине. Практическая часть: игры по тактике Ж.У. Вандлера. Приём подач топ – спином, отражение подач по тактике китайского теннисиста Ч. Весине, срезка с короткой подачи, знакомство с ударом быстро-атакующего стиля, приём подач от разных типов ракеток.
Техника игры, срезка, быстро-атакующий удар
(34 часа) Теоретическая часть: знакомство с ударом быстро-атакующего стиля, Практическая часть: приём подач от разных типов ракеток (с шипами, антиспин), отражение подач с вращением, имитационные упражнения на тренажёре.
Общефизическая подготовка
(16 часов) Теоретическая часть: знакомство с возрастными нормативами. Практическая часть: бег, прыжки на скакалке, силовые упражнения, специальные упражнения, подвижные игры у стола(мельница, паровозик), специальная разминка перед соревнованиями.
Тактика парных игр, игры после подачи
(38 часов) Теоретическая часть: знакомство с техникой и тактикой парных игр, расстановкой. Практическая часть: парные игры на счёт, тактические приёмы в парных играх
Игры, турниры, соревнования. Социальные практики.
(88 часов) Теоретическая часть: Знакомство с системой проведения соревнований (круговая система, швейцарская, олимпийская), заполнение турнирных таблиц, повторение терминов при судействе. Практическая часть: игры на счёт в группе с применением сложных подач, турниры посвящённые юбилейным датам, участие в соревнованиях разного ранга (городские, областные), компетентное судейство игр.
Итоговое аттестационное занятие
(2 часа) Контрольная игра (игра на счёт с занесением результатов в турнирную таблицу).

Учебно-тематический план

4 года обучения



ТЕМА

Количество часов

Всего

Теория

Практика
1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности 2 2 - 2. Теоретическая подготовка. Повторение правил игры. 22 22 - 3. Общефизическая подготовка. Специальная физическая подготовка. 38 - 38 4. Тактическая подготовка. 36 - 36 5. Игры, турниры, городские и областные соревнования. 108 - 108 6. Инструкторская и судейская практика. 8 - 8 7 Итоговое аттестационное занятие 2 2 Всего: 216 24 192
Содержание программы 4 года обучения

Введение в образовательную программу
(2 часа) Знакомство с планом мероприятий на год. Техника безопасности.
Теоретическая подготовка. Повторение правил игры
(22 часа) Установка на игру и разбор результатов игры. Разработка тактических вариантов игры и индивидуальных заданий. Изучение новых правил игры, соревнований.

Общефизическая подготовка. Специальная подготовка
(38 часов) Силовые упражнения, прыжки на скакалке, подвижные игры. Разминка основных группы мышц(туловища, рук, ног) отработка ударов на тренажёре, попадание мяча в цель.
Тактическая подготовка
(36 часов) Совершенствование и обновление техника- тактических умений и навыков, тактических комбинаций и тактических вариантов игры, формирование умения эффективно использовать тактические комбинации с игроками разного стиля игры(защитного, атакующего).
Игры, турниры, городские и областные соревнования
(108 часов) Теоретическая часть: повторение правил игры, соревнований. Правила поведения на соревнованиях. Психологическая подготовка перед турнирами. Определение системы проведения соревнований (круговая система, олимпийская, швейцарская). Заполнение турнирных таблиц Практическая часть: Участие в турнирах, городских и областных соревнованиях.
Инструкторская и судейская практика
(8часов) Изучение терминологии настольного тенниса и применение её на занятиях. Умение построить группу и подать основные команды, определить и исправить ошибки в выполнении техники приёма у товарища по группе. Проведение занятий в младших группах под контролем педагога. Участие в судействе городских, областных соревнованиях в роли судьи.
Итоговое аттестационное занятие
(2часа) Контрольная игра на счёт, с занесением результата в турнирную таблицу. Отслеживание навыков игры, правильной техники.
Приложение №1
Этапы педагогического контроля
Год обучения Вид контроля Контрольные измерители Форма первый Входной навыки игры в теннис практическое задание промежуточный Выполнение удара: «откидка» слева практическое задание итоговый Выполнение ударов: слева, справа. соревнования Год обучения Вид контроля Контрольные измерители Форма второй Входной Выполнение техники игры практическое задание промежуточный Правильное выполнение ударов, подач. практическое задание итоговый Выполнение сложных ударов. соревнования Год обучения Вид контроля Контрольные измерители Форма третий Входной Применение тактических вариантов игры практическое задание промежуточный Правильное выполнение ударов: «накат» слева, «накат» справа. практическое задание итоговый Выполнение сложных ударов. соревнования Год обучения Вид контроля Контрольные измерители Форма четвёртый Входной Применение индивидуальной тактики игры практическое задание промежуточный Правильное отражение удара «топ-спина». практическое задание
итоговый Проведение соревнований и судейство игр соревнования Приложение № 2
Методическое

обеспечение

дополнительной

образовательной

программы

первого года обучения



Раздел

программы

Формы

занятий

Приемы и

методы

организации

образовательного

процесса.

Дидактическ

ий материал.

Техническое

оснащение

занятий.

Формы

подведения

итогов.

1.
Техника игры в настольный теннис Практические занятия Словесные Наглядные Практические Наглядное пособие правильной техники игры Теннисный стол, ракетка, мяч. Зачёт
2.
Тактика игры Соревнования эстафеты Словесные Наглядные Практические Схема траектории полёта мяча Тренажёр для отработки ударов Личное первенство
3.
Общефизическа я подготовка Подвижные игры Соревнования Эстафеты Словесные Наглядные Практические Пособие по подвижным играм Скакалки, мячи Зачёт.
4.
Игры и соревнования (судейство игр) Соревнования Словесные Наглядные Практические Турнирные таблицы, рекомендации Теннисный стол, ракетка, мяч. Соревнование
5.
Итоговое аттестационное занятие. Тесты Словесные Практические Таблицы, схемы. Теннисный стол, ракетка, мяч. Контрольные вопросы, тесты, игра на счёт.
Методическое

обеспечение

дополнительной

образовательной

программы

второго года обучения




Раздел

программы

Формы

занятий

Приемы и

методы

организации

образовательного

процесса.

Дидактическ

ий материал.

Техническое

оснащение

занятий.

Формы

подведения

итогов.

1.
Выполнение ударов из правосторонней стойки Практические занятия Словесные Наглядные Практические Наглядное пособие правильной техники игры Теннисный стол, ракетка, мяч. Зачёт
2.
Выполнение подачи с нижним вращением мяча Соревнования Словесные Наглядные Практические Схема траектории полёта мяча Тренажёр для отработки ударов Личное первенство
3.
Общефизическа я подготовка Подвижные игры Эстафеты Словесные Наглядные Практические Пособие по подвижным играм Скакалки, мячи Зачёт.
4.
Игры и соревнования (судейство игр) Соревнования Словесные Наглядные Практические Турнирные таблицы, рекомендации Теннисный стол, ракетка, мяч. Соревнование
5.
Итоговое аттестационное занятие. Тесты Словесные Практические Таблицы, схемы. Теннисный стол, ракетка, мяч. Контрольные вопросы, тесты, игра на счёт.
Методическое

обеспечение

дополнительной

образовательной

программы

третьего года обучения



Раздел

программы

Формы

занятий

Приемы и

методы

организации

образовательного

процесса.

Дидактическ

ий материал.

Техническое

оснащение

занятий.

Формы

подведения

итогов.

1.
Показ атакующих ударов Практические занятия Словесные Наглядные Практические Наглядное пособие правильной техники игры Теннисный стол, ракетка, мяч. Зачёт
2.
Применение индивидуальной тактики игры Соревнования Словесные Наглядные Наглядное по собие п о выполнению Тренажёр для отработки ударов Личное первенство
Практические ударов
3.
Общефизическа я подготовка Подвижные игры Соревнования Эстафеты Словесные Наглядные Практические Пособие по подвижным играм Скакалки, мячи Зачёт.
4.
Игры и соревнования (судейство игр) Соревнования Словесные Наглядные Практические Турнирные таблицы, рекомендации Теннисный стол, ракетка, мяч. Соревнование
5.
Итоговое аттестационное занятие. Тесты Словесные Практические Таблицы, схемы. Теннисный стол, ракетка, мяч. Контрольные вопросы, тесты, игра на счёт.
Методическое

обеспечение

дополнительной

образовательной

программы

четвёртого года обучения



Раздел

программы

Формы

занятий

Приемы и

методы

организации

образовательного

процесса.

Дидактическ

ий материал.

Техническое

оснащение

занятий.

Формы

подведения

итогов.

1.
Выполнение сложных подач Практические занятия Словесные Наглядные Практические Наглядное пособие правильной техники игры Теннисный стол, ракетка, мяч. Зачёт
2.
Тактика парных игр Соревнования эстафеты Словесные Наглядные Практические Методически е рекомендации по технике парных игр Тренажёр для отработки ударов Личное первенство
3.
Общефизическа я подготовка Подвижные игры Соревнования Эстафеты Словесные Наглядные Практические Пособие по подвижным играм Скакалки, мячи Зачёт.
4.
Игры и соревнования Соревнования Словесные Наглядные Турнирные таблицы, Теннисный стол, ракетка, Соревнование
(судейство игр) Практические рекомендации мяч.
5.
Итоговое аттестационное занятие. Тесты Словесные Практические Таблицы, схемы. Теннисный стол, ракетка, мяч. Контрольные вопросы, тесты, игра на счёт.

Приложение № 3
Методическая работа
№п/п Наименование форма сроки 1 «Атака бэкхэнд без вращения» Методические рекомендации ноябрь 2 «Приём ударов с вращением» Методические рекомендации январь 3 «Нестандартные приёмы» Методическая разработка март Приложение № 4
Воспитательная работа
№п/п Турниры, соревнования Дата проведения Место проведения 1 Турнир в объединении октябрь ОТТ 2 Первенство города» Спортивная осень», социальные практики октябрь Спортклуб МГСТ 3 Семейный турнир, социальные практики декабрь ОТТ 4 Соревнования на приз Деда Мороза социальные практики январь Спортклуб МГСТ
5 Новогодний турнир, социальные практики январь ОТТ 6 «Чемпионат города», социальные практики февраль Спортклуб МГСТ 7 «Кубок города », социальные практики март Спортклуб МГСТ 8 Турнир поколений посвящённый Дню победы, социальные практики май ОТТ Приложение № 5
Работа с родителями
№п/п Тема Сроки проведения 1 Родительские собрания:  «Будем знакомы» знакомство с родителями ,знакомство с планом работы на уч.год., сотрудничестве с родителями.  Беседы о безопасности детей.  Подведение итогов работы за год. сентябрь январь апрель 2 Консультации для родителей: «Отношения подростков к здоровому образу жизни» «Выбор профессии» февраль апрель 3 Подготовка родителей к семейному турниру. Проведение «Семейного турнира» . декабрь 4 Консультации для родителей на разные темы. в течение года 5 Турнир поколений по настольному теннису, посвящённому Дню победы Май
Приложение № 6
Словарь используемых терминов

АНТИСПИН –
накладки, погашающие вращение мяча, которыми играют защитники.
БЛОК –
удар ракеткой, поставленной перед отскочившим мячом.
ВРАЩЕНИЕ

МЯЧА

-
в настольном теннисе существуют верхнее, нижнее, боковое и смешанное(чаще всего) вращения мяча при полёте и отскоке от стола.
ЗАЩИТНИК –
игрок, придерживающийся оборонной тактики. КОНТР(против) – контратака часто заменяет защиту, поэтому в игре широко применяются кручёные контрудары, контртоп- спины.
МАТЧБОЛ –
ситуация, когда, выиграв одно – последнее – очко, выигрываешь встречу.
НАПАДАЮЩИЙ –
игрок, придерживающийся тактики атакующего стиля.
ПИНГ-ПОНГ –
прежнее название игры, в 1936 году она переименована в настольный теннис.
ПОДРЕЗКА –
удар, направленный противнику с вращением.
РАЗРЯД –
самый высокий спортивный титул в нашей стране – звание заслуженного мастера спорта. Он присуждается за успехи на чемпионатах мира и Европы.
РЕЙТИНГ –
с 1981года в СССР действует система контроля за мастерством теннисистов, по которой классифицируются игроки.
СРЕЗКА –
подрезка в ответ на подрезку над столом.
СТИЛЬ –
сформировавшийся у игрока способ, манера ведения игровой борьбы.
СТРАТЕГИЯ –
решение перспективных задач, поиск способов победить главных соперников на ответственных соревнованиях.
СПАРТАКИАДА –
с 1955года в нашей стране проводятся 1 раз в 4 года Спартакиады народов СССР. Настольный теннис стартовал на 2 Спартакиаде - в 1959году.
СЭНДВИЧ –
ракетка, покрытая двухслойной резиной с гладкой поверхностью или пупырчатой.
ТАКТИКА –
это план и способ одоления соперника.

ТЕХНИКА –
комплекс рациональных ударов и передвижений.
ТОЛЧОК –
плоский удар, удар начинающих.
ТОП_ СПИН
– подкрученный топ-спином мяч вращается со скоростью 3000 оборотов в минуту.
ТРАЕКТОРИЯ
– движение ракетки при ударе и полёта мяча после удара.
УДАРЫ
– существуют удары слева и справа, плоские, верхнего и нижнего вращения. Удары с боковым вращением.
УНИВЕРСАЛ
– игрок, придерживающийся всесторонней игры, комбинационного стиля, применяющий атаку, защиту и контратаку.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации

образовательного процесса.
1. Амелин, А.Н. Настольный теннис:6+1 [Текст]. учеб.пособие/М., 2005.-230с. 2. Байгулов Ю.П.Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра.[Текст ]учеб.пособие./ «Физкультура и спорт».2000.-252с. 3. Барчукова, Г.В., Мизин.А.Н., Настольный теннис в вузе. [Текст ] М., учеб.пособие/«Советский спорт» 2002.-130c. 4. Барчукова,Г.Вю,Мизин,А.Н.,Физическая культура: настольный теннис. [Текст]ТВТ Дивизион М.,2015.-309с. 5. Барчукова,Г.В, Учись играть в настольный теннис.[Текст].учеб.пособие/.М., 2002.- 47с. 6. Барчукова, Г.В, Богушас В.М.М, О.В. Матыцин, В.М Теория и методика настольного тенниса.[Текст].учеб.пособие/ М., 2006.-525c. 7. Барчукова А.Н. Настольный теннис для всех.[Текст].учеб. пособие./М.,2008.-205с. 8. Богушас,М-В.М. Играем в настольный теннис[Текст]. учеб.пособие/ М.,2001.-138с. 9. Вартанян,М.М., Команов,В.В. Беседы о настольном теннисе. [Текст].методическое пособие/М.,2010.-297с. 10. Матыцин, О.В., Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. [Текст]. учеб.пособие ./. М., 2001.-203с. 11. Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису. [Текст]учеб.пособие. М., 2002.-143с.
12. Программа для ДЮСШОР,[Текст]. М., 2004.-220с. 13. Серова, Л.К., Скачков, А.Г. Умей владеть ракеткой[Текст].учеб.пособие/ . Лениздат. 2000.-73с. 14. Худец, Р.А. Техника игры с Владимиром Самсоновым.[Текст] учеб.пособие/. М., 2005.- 272с. 15. Иллюстрированный журнал для профессионалов настольного тенниса. Ревю. Сборник статей.[Текст ] Государственный комитет Российской Федерации печати информации. 2014, №8 - 10 16. Информационно – методический журнал. ТАБЛЕ ТЕННИС. сборник статей. Государственный комитет Российской Федерации по печати и информации. 2014 №1-8 17. Учебный видео- фильм. Уроки игры в настольный теннис «Уроки, задания, правила» М,2006. Приложение № 8
Литература, рекомендуемая для обучающихся и родителей.
1. Аграшенков А.А. «Психология на каждый день» советы, рекомендации, тесты[Текст ]. Вече*АСТ М 1997.-470с. 2. Байгулов Ю.П.Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра.[Текст ]учеб.пособие./ «Физкультура и спорт».2000.-252с. 3. Барчукова, Г.В., Мизин. Настольный теннис в вузе. [Текст ] М., учеб.пособие/«Советский спорт» 2002.-130c. 4. Барчукова,Г.В, Учись играть в настольный теннис.[Текст].учеб.пособие/.М., 5. 2002.- 47с. 6. Барчукова А.Н. Настольный теннис для всех.[Текст].учеб. пособие./М.,2008.-205с. 7. Богушас,М-В.М. Играем в настольный теннис[Текст]. учеб.пособие/ М.,2001.-138с. 8. Серова, Л.К., Скачков, А.Г. Умей владеть ракеткой[Текст].учеб.пособие/ . Лениздат. 2000.- 73с. 9. Худец, Р.А. Техника игры с Владимиром Самсоновым.[Текст] учеб.пособие/. М., 2005.-272с. 10. Информационно – методический журнал: Настольный теннис. сборник статей .[Текст ] Государственный комитет Российской Федерации печати и информации. 2014, №1-8. 11. Иллюстрированный журнал для профессионалов настольного тенниса. Ревю. Сборник статей.[Текст ] Государственный комитет Российской Федерации печати информации. 2014, №8 - 10
12. Информационно – методический журнал. ТАБЛЕ ТЕННИС. сборник статей. Государственный комитет Российской Федерации по печати и информации. 2014 №1-8 13. Учебный видео- фильм. Уроки игры в настольный теннис. «Уроки, задания, правила» М., 2006г.


В раздел образования