Напоминание

"Современные образовательные технологии в логокоррекционной работе"


Автор: Горячкина Екатерина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: "Современные образовательные технологии в логокоррекционной работе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





"Современные образовательные технологии в логокоррекционной

работе"
Основной целью коррекционной работы при нарушении звукопроизно- шения является формирование умений и навыков правильного воспроизведе- ния звуков в речевом потоке. На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с предложением, что предшествует этапу введе- ния звука в самостоятельную речь. В этом случае одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить использование такого метода, как «Сказки – связки». Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происхо- дит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами), памяти, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Также проис- ходит развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Путем слож- ных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в свя- занное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое вы- сказывание. С помощью «Мини – сказок» ребенок «читает» предложения, и уже мо- жет «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию ребенок может придумать и дорисовать продолжение или другой сюжет. Ребенок «чи- тает» сказку, оформляя речевые высказывания грамматически, лексически и синтаксически правильно. При этом следит за правильным звукопроизноше- нием . Такая работа является в определенной мере этапом развития монологи- ческой речи ребенка, которая характеризуется последовательным, граммати- чески правильным построением предложений и связным изложением мыслей (см. рис. 1, 2, 3). Таким образом, описанные методики имеют большую результативность в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения.
Рис.1.
Схемы-действия. бежит ест (кушает) едет, везёт кричит, зовёт, поёт идёт, ходит
берёт, кладёт лежит летит ловит надевает увидел несёт плывёт дарит даёт, помогает прыгает сидит спит стоит читает снимает катит сломал
Рис. 2.
Предлоги. НА В ОКОЛО (ВОЗЛЕ) ПОД НАД ЗА ИЗ С (упал с …)
Рис. 3.
Речевой материал при составлении предложений по автоматизации звука «Л». 1. На ёлке сидит белка. 2. На стул сидит клоун. 2
3. Ласточка на лету ловит насекомых.

3


В раздел образования