Напоминание

НОД "Русская Матрешка"


Автор: Атрощенко Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №266
Населённый пункт: Красноярск Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "Русская Матрешка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарный план педагогического мероприятия с детьми по теме:

«Русская Матрешка»
Цель: Приобщение детей к социокультурным традициям общества через знакомство с русской народной игрушкой. Задачи: 1. Обучающая: сформировать представления об истории появления матрешки, как вида народной игрушки; 2. Развивающая: создать условия для развития творческой активности детей через приобщение к народному творчеству, поддерживать потребность в самоутверждении; 3. Воспитательная: способствовать развитию интереса к культуре своего народа; способствовать творческой реализации ребенка. 3. Образовательная среда: Характер взаимодействия субъектов деятельности:  воспитатель – группа,  ребенок – воспитатель,  ребенок – ребенок,  ребенок – подгруппа. Средства обучения и воспитания:  модуль «Матрена»  матрешки пятисоставные- 2 штуки  плоскостная матрешка Средства стимулирования познавательной деятельности:  помощь в обучении:  помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);  помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач). Средства воспитания:  положительный пример,  одобрение,  переключение на другие виды деятельности. Предметно-практическая среда: ноутбук, колонки; столы с приготовленным раздаточным материалом, клей-карандаш по количеству детей, салфетки для прижимания деталей,. 4. Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
5. Планируемые результаты: Овладение детьми социокультурными традициями общества через знакомство с русской народной игрушкой; Проявление самостоятельности и инициативы при создании передника матрешки посредством аппликации; Сформировать представления об истории появления матрешки, как вида народной игрушки; Способствовать развитию мелкой моторики. 6. Примерный план деятельности: Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Самостоятельная деятельность детей 1.Мотивационно- побудительный Воспитатель входит в группу, здоровается и знакомится с детьми через игру «Знакомство». Представляет детям свою игрушку и спрашивает знают ли они, что это за игрушка. Матрешка приветствует детей. Воспитатель спрашивает у детей: ребята как вы думаете, а сколько лет матрешке? Из какого материала изготавливают? Матрешка предлагает детям заглянуть в сундучок и посмотреть, что она им принесла. Рассматривают модуль; Отвечают на вопросы; Играют в игру «Знакомство» 2. Основной Рассматривая деревянных матрешек воспитатель рассказывает детям историю появления матрешки, ее предназначение. Акцентирует внимание детей на отличия деревянных игрушек от игрушки которая пришла в гости. Игра: «Наряди матрешку» Ответы детей. Ребята сравнивают и называют отличия. Дети достают матрешек из сундучка. Дети разбирают и собирают, рассматривают матрешек. В ходе беседы дети решают, что можно сделать чтобы матрешка стала такой же нарядной. Дети самостоятельно
Динамическая пауза: «Нарядные матрешки» Матрешка хвалит детей за красивый танец и дарит в подарок плоскостных матрешек. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. наряжают матрешку. Дети рассматривают подарки и выясняют чем они отличаются от образца и как можно решить эту проблему. Дети украшают матрешке фартук само стоятельно выбранным материалом. 3. Рефлексивный Беседа в кругу. Матрешка бл а год а р и т детей, прощается с ними. Демонстрация изготовленных матрешек. Рассказы детей о том, с к а ко й и г р у ш ко й о н и п о з н а к о м и л и с ь , ч т о запомнилось.


В раздел образования