Напоминание

"Сказочная Русь"


Автор: Тюлина Светлана Анатольевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СШ № 94
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: интегрированный урок
Тема: "Сказочная Русь"
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока

Класс 5 предмет Музыка, ИЗО тема урока Сказочная Русь

Ф.И.О. учителя: Тюлина Светлана Анатольевна

Цель (педагогическая):
Создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о народных промыслах, о народных инструментах России.
Тип урока-
интегрированный, опирается на полученные ранее знания образного языка народных промыслов и русского фольклора
.

Зрительный ряд:
произведения художественных промыслов и детские работы на тему: Городец, Хохлома, Гжель, Жостово.
Музыкальный ряд:
русские народные мелодии в исполнении народных инструментов.
Материалы:
русские народные инструменты, бумажные элементы росписей, жетоны.
Оборудование:
ПК, проектор, экран, акустика, музыкальные инструменты (детские шумовые), интерактивная система голосования.
Этапы урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные результаты

Предметн

ые

Р а б о т а

с

информацие

й

Метапредметные

Личностные

познав

а-

тельн

ые

регуля-

тивны

е

коммун

и-

кативн

ые
Эмоциональны й н а с т р о й (снятие стресса, страха на уроке) Приветствие учителя З в у ч а н и е м у з . н а р . инструментов в записи. (Как под яблонькой.) Ответное п р и в е т с т в и е обучающихся. Актуализация знаний (увидеть грани з н а н и й и незнаний) З р и т е л ь н ы й р я д и з предметов быта народных промыслов: детских работ и л и р е п р о д у к ц и й . Как готовятся к празднику, например, Новому году, у вас дома? Для чего? П о с м о т р и т е , к а к м ы Украшают Чтобы стало красиво. Анализ визуальной информации Умение
украсили наш класс. Это не случайно. Ч ел овек и з д а в н а с т р е м и л с я украсить свое жилище и все что его окружало. Изделия каких промыслов мы видим на рисунках? Что ещё можно украсить? Посуду, одежду. Гжель. Городец. Хохлома. Жостово. Ответы. В том числе и музыкальные инструменты. выявля т ь и опреде лять
Проблематиза

ция:
- обнаружение проблемы Какие чувства вызывает э т о т и н с т р у м е н т ? (нерасписанный) А этот? (расписанный)-На чем приятнее было бы играть: на расписной или просто деревянной? -У нас есть нерасписные муз. инструменты -Какими узорами должны быть украшены народные инструменты? Описывают. Расписной. У з о р а м и н а р о д н ы х промыслов. Умение распознават ь музыкальн ые инструмент ы - целеполагание: постановка цели, учебной задачи Цель какая? Украсить инструменты в народном стиле. умение ставить учебны е цели
Решение

проблемы:
Что нужно сделать для решения проблемы? На Руси работали сообща, организовывали артели. Сегодня каждая группа тоже будет называться Нужны инструменты и материалы для украшения народных инструментов. Группой Умение систем атизир овать знания Развитие устойчивой познавательн ой мотивации и интереса к
артелью. По какому принципу будем д е л и т ь с я н а г р у п п ы ? Предлагаю жеребьевку по жетонам (на ж е т о н а х э л е м е н т ы р а з н ы х промыслов) По каким критериям будем оценивать работу? Представьте, что хотите получить в результате? Жеребьевка, деление на г р у п п ы . О п р е д е л я ю т промысел, вспоминают э л е м е н т ы р о с п и с и . Обсуждают композицию и э т а п ы р а б о т ы . Распределяют кто за что отвечает в работе. К о м п о з и ц и я , в ы б о р элементов, аккуратность. Умение отличать росписи разных промыслов и выполнять аппликаци ю. Развитие творческого воображени я. Умение искать информацию в различных источниках (книги, учебники, рабочие тетради, альбомы) Умение планир овать деятель ность Умение работать в группе изучаемой теме. Сохранение и поддержка народных традиций. - проверка гипотезы (самоконтроль – проверяет свои действия, утверждения или находит ошибку) Консультация учителя. Звучит народная музыка фоном. - рефлексия Закончили, приклеили? Когда вы работали, то непроизвольно кач а л и головой, пристукивали ногами и руками – чего вам не хватало в руках? Предлагаю каждой группе п о о ч е р е д и в ы б р а т ь р у с с к и е н а р о д н ы е инструменты и создать свой маленький оркестр. По каким критериям будем оценивать выступления Музыкальных инструментов. Ритмичность. Музыкальность. Умение определять нац. принадлеж ность муз. инструмент ов
г ру п п ? Ка ку ю п е с н ю будете исполнять? П р а в и л ь н о с т ь в ы б о р а инструментов. Закрепление (осуществление проб) Заметили ли вы ошибки п р и в ы б о р е р у с с к и х народных инструментов? Игра на муз. инструментах Объяснение обучающихся. Развитие навыков и г р ы н а детских шумовых инструмент ах.
Итоговая

рефлексия
П о с м о т р и м н а н а ш и и н с т р у м е н т ы . К а к и е росписи у вас получились? Получилось ли то, что планировали? Что вызвало затруднение? Посмотрим, как вы сами оцените по в ы б р а н н ы м в а м и критериям работы каждой артели. П о с м о т р и т е , к а к р а с п и с а н ы м у з . инструменты настоящими мастерами. (слайды) Давайте вспомним цель урока. Достигли ли мы её. Правда, красиво? Как в русских народных сказках! Как бы назвали наш урок? Можно ли назвать урок «Сказочная Русь»? Показывают свою работу, предлагают определить промысел, рассказывают о с в о и х д о с т и же н и я х и трудностях. Обмен впечатлениями. Голосование. Рефлек сивная самооц енка учебно й результ ативнос ти. Умение оценив ать степень своего участия в работе.


В раздел образования