Напоминание

Герб детского сада


Автор: Харина Алёна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №111" г.Перми
Населённый пункт: Пермский край город Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Герб детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предлагаю вашему вниманию
конспект НОД по рисованию
в старшей группе «Герб моего детского сада». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
приобщение детей к культуре народа, его духовным ценностям, знакомству с историей родного края, передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.
Задачи:

Обучающая:
учить детей рисовать карандашом;учить отмечать отличительные особенности изображения
;
совершенствовать технический элемент - контурную линию.
Развивающая:
раскрыть специфику и показать средства художественно- образной выразительности; совершенствовать работу в смешанной технике (акварель + простой карандаш); развивать желание самостоятельно создать герб детского сада; интерес к символике нашей страны и своей «Малой родины»; развивать ценностно - смысловое восприятие изобразительного искусства.
Воспитательная:
воспитывать интерес к усвоению новых изобразительных техник, художественный вкус, любознательность; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность; воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины, углубление знаний детей о символике родного района. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
презентация к НОД, просмотр картинок с изображением разных гербов детских садов; чтение стихов, загадок, дидактические игры: «Найди герб Перми», «Найди нужный герб», «Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку», «Герб города», «История родного города»; творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась герб нашего города», «Найди отличия между старым и новым гербом».
Материал:
картинки с изображением флага, герба России, герба Перми, герба Кировского района.

Раздаточный материал:
Заготовки в форме щита – по количеству детей; акварельные краски; цветные карандаши; восковые мелки; кисточки; салфетки. Ход. Воспитатель: - Здравствуйте (все здороваются с гостями) Ребята, вы желаете поиграть в очень интересную игру-викторину: «О чём рассказал символ? ». Викторина-это такая игра, в которой задают много вопросов по определённой теме. В нашем случае мы постараемся узнать, что же нам может поведать символ. Вы согласны начать нашу познавательную игру? Дети:- Да! Воспитатель:-Тогда, берите с собой свои знания и вперёд! Воспитатель: - Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовем. -Какие красивые строки про нашу необъятную страну! Каждый человек, слушая такие стихи, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ. -Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в этом зале? (Все мы – россияне! Граждане России.) -Кто такой гражданин? (Житель страны, который признает ее законы – правила поведения.) Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. -Ребята, а сейчас в нашей викторине пригодится ваш ум и смекалка, постарайтесь отгадать несложные загадки про символику нашей страны. Символ Российского государства, на котором изображен орел. (Герб) Прямоугольное полотнище определённого цвета. (Флаг)
Столица нашего государства. (Москва) Глава государства. (Президент) Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий) Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн) Воспитатель: - Замечательно! - Вот наша викторина и подошла к концу. Теперь мы знаем, что рассказывают нам символы. Мне было приятно, что вы отвечали на вопросы, были активны и внимательны. А вам понравилась наша необычная игра-викторина? -Итак, какие главные символы страны вы знаете? (герб, гимн, флаг). -Вы уже знаете, что герб есть у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает либо о героическом прошлом города, либо о том, чем занимались его жители, либо об уникальном природном объекте.
Игра «Узнай наш герб
»
Ситуативный разговор «Малая Родина – Закамск»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина? Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад. Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем? Дети: Мы живём в Пермском крае. - Это флаг и герб (показ слайда). Как город называется? Дети: Пермь. Воспитатель: Наш город тоже имеет свои символы – это флаг и герб (показ слайда). Как называется наш район? Дети: Кировский. Воспитатель: У района тоже есть символ – это герб (показ картины с гербом). Давайте вместе разберёмся, что же изображено на нашем гербе. Катюша – говорит о Кировском заводе, который выпускал снаряды для неё. Синий цвет означает символ реки Камы. Якорь - означает о том, что у нас был судостроительный завод. И самая маленькая родина – это место, куда мы приходим каждый день, кроме субботы и воскресенья?
Дети: Детский сад! Воспитатель: К сожалению, у нас пока нет никакого символа. Поэтому, ребята, я предлагаю вам, самим сегодня придумать герб нашего детского сада. Согласны? Мы в саду почти живём, Здесь играем и поём, Здесь друзей себе находим, На прогулку с ними ходим. Вместе спорим и мечтаем, Незаметно подрастаем. Детский сад - второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть. ФИЗМИНУТКА . Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом. Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам). Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками). Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем. А сейчас я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? ( Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать ) Например:
Солнце – название детского сада, книга — любовь к чтению, мяч — спортивные игры, карандаши — умение рисовать и т.д. -Какое название носит наш любимый сад («Теремок») -Правильно, значит, герб нашего садик , будет представлять с собой изображение теремка. Только здесь надо будет добавить наши любимые игры и увлечения, или то, чем мы очень любим, заниматься в детском саду. Сейчас каждый из вас нарисует то, что он задумает на заготовленной эмблеме. Приготовим рабочие места для нашего творчества. (Дети раздвигают столы и садятся на свои места) -Приступаем к работе. (Воспитатель раздаёт каждому заготовку эмблемы, дети под музыку приступают к рисованию). Дети, сидя за столами, составляют герб детского сада. Воспитатель напоминает значение картинок. После выполнения задания воспитатель предлагает желающим описать свой герб.
Воспитатель:
Ребята, теперь благодаря Вашим творческим разработкам у нашего детского сада появится герб, а еще мы на следующем занятии придумаем ему свой гимн и флаг. Затем мы с вами поделимся, нашими придуманными символами, с ребятами всего детского сада. Ребята, спасибо огромное вам за идеи в придумывании герба для детского сада. Ещё мы будем много с вами говорить в дальнейшем о геральдике. Вы узнаете ещё много интересного, а пока попрощайтесь с нашими гостями.


В раздел образования