Автор: Липухина Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ ДС ОВ №34 Населённый пункт: Село Вольно -Надеждинское Приморский край Наименование материала: Сообщение из опыта работы Тема: Природа и здоровье детей Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы
Тема: «ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
Автор: Липухина Ирина Владимировна
МКДОУ ДС ОВ № 34, село Вольно- Надеждинское Приморский край
В настоящее время на фоне экологического и социального
неблагополучия
отмечается
нарастающее
ухудшение
здоровья
детей.
Природа окружает человека везде. Она оказывает на ребёнка не только
воспитательное,
но
и
оздоровительное
воздействие.
Поэтому
уже
с
дошкольного
возраста
надо
учить
детей
правильно
относиться
к
окружающей среде, а значит к своему здоровью.
Природа содержит всё то, что нужно человеку для здоровья: чистый
воздух
для
дыхания,
прозрачная
вода
для
питья,
овощи,
фрукты
для
питания, лекарственные травы для лечения болезней. В природе заложены
могучие силы, действующие на здоровье ребёнка.
Почему у нас большое значение придаётся озеленению села? Да,
прежде всего потому что, зелёные растения имеют важное санитарно-
гигиеническое значение. Они обогащают окружающий воздух кислородом,
уменьшают содержание в нём вредного для человека углекислого газа.
Проводимые игры и беседы, такие как «Чистый и загрязнённый воздух»,
«Здравствуй,
дерево!»,
«Кому»
нужны
деревья?»,
дают
детям
представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они
влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.
Движения являются одним из источников радости ребёнка, поэтому
они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Достаточно
высокая двигательная активность проявляется в подвижных играх, играх с
мячом, догонялках. А игры на свежем воздухе, где ребёнку предлагают
естественные
препятствия
без
сомнения
положительно
влияют
на
состояние
ребёнка.
У
них
совершенствуются
двигательные
умения
и
навыки,
развиваются
быстрота
движений,
ловкость,
координация,
выносливость.
Так как ведущей формой деятельности для дошкольников является
игра,
мы
используем
такие
дидактические
игры:
«Овощи
и
фрукты
–
полезные
продукты»
о
пользе
овощей
и
фруктов
для
формирования
здорового образа жизни; «Растения, которые лечат», где дети знакомятся с
лекарственными растениями, и их лечебными свойствами; «Как избежать
неприятностей» учим детей заботиться о своём здоровье, избегая опасных
ситуаций в природе;
«Съедобный грибок – полезай в кузовок» - дети
учатся различать съедобные и несъедобные грибы.
Очень нравится детям практическая, исследовательская
деятельность. В процессе опытов у детей формируется умение фильтровать
воду, понимая необходимость экономить воду, тепло; беречь то, что создано
природой; способность оказать первую помощь себе и другим. Это такие
занятие как
«Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья», «Кому нужна вода?»,
«Сокровища леса», «Природа благодарит и сердится», «Море в опасности».
Труд в природе также способствует физическому и психическому
развитию
ребёнка.
В
труде
он
познаёт
природу,
постигает
её
законы,
сложные взаимосвязи и явления, учится думать, наблюдать.
Также необходимо использовать художественную литературу,
знакомить
родителей
с
необходимой
информацией.
Тематика
бесед,
консультаций,
родительских
собраний
разнообразна
«Зелёная
аптека»,
«Спорт – это здоровье», «Давайте беречь воду», «Что показать ребёнку в
лесу?», «Современные дети и природа».
Режим
дня,
закаливание,
прогулки
на
свежем
воздухе,
хождение по траве или песку, катание на лыжах, санках – всё это сохраняет
здоровье детей. Люди, которые умеют видеть и ценить красоту родной
природы, меньше болеют. И надо быть благодарным природе, ценить её,
беречь.
И
бесспорно,
даже
само
пребывание
на
природе,
укрепляет
здоровье детей.
Что происходит сейчас на планете,
Вам скажут, пожалуй, и малые дети.
Землю свою с каждым часом мы губим:
Родные леса мы безжалостно рубим,
Дым ядовитый из труб выпускаем,
В моря все отходы мы с вами сливаем.
Что ждёт нас, скажите? Никто и не знает,
Что впереди нас всех ожидает.
- Люди! Давайте поможем планете! –
К вам с этой мольбой обращаются дети.