Автор: Водолеева Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Светлячок" Населённый пункт: город Верхний Уфалей Челябинская область Наименование материала: конспект Тема: В гостях у матрешки Раздел: дошкольное образование
Цель: развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству
(народная игрушка, потешки) .
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с русским народными потешками, игрушками.
Развивающие:
• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата;
•
Формировать
умение
пользоваться
(по
подражанию)
высотой
и
силой
голоса;
• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;
• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов
контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество
предметов);
•
Развивать
умение
рисовать
нетрадиционным
способом
–
ватными
палочками
•
Закреплять
умение
выполнять
танцевальные
движения:
«хлопки»,
«пружинка», «выставление ноги на пяточку»
Воспитательные:
•
Воспитывать
чувство
сопереживания
к
другим
и
желание
оказать
посильную помощь;
• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
Материалы и оборудование: матрешка (большая) – девочка, матрешки, домик,
ватные палочки, краска «Гуашь» различных цветов, мольберт, ноутбук, столы,
сервированные для чаепития.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал сообщение. Будем
смотреть и слушать?
Смотрят сообщение на ноутбуке. Появляется изображение матрешки,
звучит голос: «Здравствуйте дорогие дети! Я, Матрешка, приглашаю вас к
себе в гости, в мой терем – теремок. Обязательно приходите, очень жду, будет
интересно».
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к Матрешке? А чтобы удивить
матрешку, давайте девочки оденут красивые платочки, мальчики – пояса,
возьмем с собой вкусные конфеты угостить Матрешку. Все готовы, тогда в
путь.
Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети прогулочным шагом
идут к домику Матрешки. Хозяйка теремка встречает гостей.
Матрешка: (кланяется) Здравствуйте, гости дорогие! Как вы добрались, не
устали в дороге? Приглашаю вас присесть на стульчики, отдохнуть, набраться
сил.
Дети здороваются, сообщают, что принесли в подарок конфеты,
рассаживаются на скамейки. Матрешка благодарит детей за подарок.
Матрешка : Вот спасибо за подарок,
Мы потом чайку попьем.
Я русская матрешка, хороша собой,
Сарафан мой яркий, а платок цветной.
Воспитатель: А мы тоже знаем потешки про матрешек.
Дети рассказывают потешки:
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются – матрешки.
- У матрешки есть сестрички,
Все сестрички – невелички:
Белые платочки,
Розовые щечки.
- Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Воспитатель: А я тоже знаю потешку про матрешку.
«Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть,
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Матрешка: Какие вы молодцы, сколько много потешек знаете. У меня есть
младшие сестрички, они все разбежались, кто куда, боюсь, что заблудятся,
дорогу домой не найдут. Может быть, вы поможете их найти?
Воспитатель:
Давайте
позовем
«ау»,
«ау»
-
громко
зовем,
не
слышат
матрешки,
только
эхо
отзывается
«ау»,
«ау»
(не
громко).
Наверное,
нам
нужно походить и поискать матрешек?
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребятки,
вы
слышите
что-то
звенит
(звенит
колокольчик),
пойдемте с вами посмотрим. Посмотрите вот где спрятались наши матрешки.
«Посмотрите,
какая
красавица
к
нам
пришла.
Это
матрёшка
расписная,
русская
игрушка.
Её
зовут
Матрёша.
Давайте
с
ней
поздороваемся.
Здравствуй
Матрёша.
(хоровой
и
2-3
индивидуальных
ответ а).
Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек.
Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на
сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все
вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И
обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На
лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель
даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки
– алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Матрешка: Есть еще у меня сестра одна, только грустная она. (Обращает
внимание на мольберт, на котором матрешка из картона в белом платочке)
Подойдем мы к ней, ребята, может помощь, ей нужна.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем матрешку, спросите, что случилось?
(ребята жалеют матрешку, спрашивают). Мне матрешка сказала, что вы все
красивые,
нарядные,
а
у
нее
платочек
белый,
не
украшенный.
Давайте
поможем матрешке, раскрасим платочек.
Дети соглашаются помочь, украсить платочки для матрешки разноцветными
горошками. Все подходят к столу с приготовленными материалами.
Воспитатель: Прежде, чем начнем украшать платочек, давайте вспомним
правила рисования красками и палочками. А теперь сделаем разминку для
пальчиков.
Пальчики – мальчики будут рисовать
(сжимать и разжимать пальчики),
Платочек Матрешке будут украшать
(хлопать в ладоши)
Дети украшают платочек разноцветными точками, выполненными ватными
палочками.
По
окончанию
работы
дарят
рисунки
матрешке.
Матрешка
благодарит детей и предлагает потанцевать с ней.
Матрешка: В хоровод вставайте, танец со мной поскорей начинайте!
Танец «Мы веселые матрешки»
Воспитатель: Какие молодцы вы ребятки. Тебе понравилось матрешка, как
танцевали наши ребятки?
Матрешка: Да
Воспитатель:
«Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
Налетели тут грачи,
Расхватали калачи.
Нам остались лишь бараночки».
Предлагает всем попить чаю с конфетами, которые принесли дети и с
баранками.