Напоминание

В гостях у матрешки


Автор: Водолеева Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Светлячок"
Населённый пункт: город Верхний Уфалей Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: В гостях у матрешки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение в 1 младшей группе

«В гостях у Матрешки»

Цель:
развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки) .
Задачи:

Образовательные:
• Продолжать знакомить с русским народными потешками, игрушками.
Развивающие:
• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата; • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса; • Тренировать память, вспоминая знакомые потешки; • Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество предметов); • Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками • Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку»
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь; • Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству; • Воспитывать любознательность; • Воспитывать эстетический вкус; Материалы и оборудование: матрешка (большая) – девочка, матрешки, домик, ватные палочки, краска «Гуашь» различных цветов, мольберт, ноутбук, столы, сервированные для чаепития.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал сообщение. Будем смотреть и слушать? Смотрят сообщение на ноутбуке. Появляется изображение матрешки, звучит голос: «Здравствуйте дорогие дети! Я, Матрешка, приглашаю вас к себе в гости, в мой терем – теремок. Обязательно приходите, очень жду, будет интересно».
Воспитатель:
Вы согласны пойти в гости к Матрешке? А чтобы удивить матрешку, давайте девочки оденут красивые платочки, мальчики – пояса, возьмем с собой вкусные конфеты угостить Матрешку. Все готовы, тогда в путь. Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети прогулочным шагом идут к домику Матрешки. Хозяйка теремка встречает гостей.
Матрешка:
(кланяется) Здравствуйте, гости дорогие! Как вы добрались, не устали в дороге? Приглашаю вас присесть на стульчики, отдохнуть, набраться сил.
Дети здороваются, сообщают, что принесли в подарок конфеты, рассаживаются на скамейки. Матрешка благодарит детей за подарок.
Матрешка
: Вот спасибо за подарок, Мы потом чайку попьем. Я русская матрешка, хороша собой, Сарафан мой яркий, а платок цветной.
Воспитатель:
А мы тоже знаем потешки про матрешек. Дети рассказывают потешки: - Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одежки, Называются – матрешки. - У матрешки есть сестрички, Все сестрички – невелички: Белые платочки, Розовые щечки. - Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришли матрешки Ложки деревянные Матрешечки румяные.
Воспитатель:
А я тоже знаю потешку про матрешку. «Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть, Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!
Матрешка:
Какие вы молодцы, сколько много потешек знаете. У меня есть младшие сестрички, они все разбежались, кто куда, боюсь, что заблудятся, дорогу домой не найдут. Может быть, вы поможете их найти?
Воспитатель:
Давайте позовем «ау», «ау» - громко зовем, не слышат матрешки, только эхо отзывается «ау», «ау» (не громко). Наверное, нам нужно походить и поискать матрешек? Раздается звон колокольчика.
Воспитатель:
Ребятки, вы слышите что-то звенит (звенит колокольчик), пойдемте с вами посмотрим. Посмотрите вот где спрятались наши матрешки. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответ а). Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И
обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Матрешка:
Есть еще у меня сестра одна, только грустная она. (Обращает внимание на мольберт, на котором матрешка из картона в белом платочке) Подойдем мы к ней, ребята, может помощь, ей нужна.
Воспитатель:
Ребята, давайте пожалеем матрешку, спросите, что случилось? (ребята жалеют матрешку, спрашивают). Мне матрешка сказала, что вы все красивые, нарядные, а у нее платочек белый, не украшенный. Давайте поможем матрешке, раскрасим платочек. Дети соглашаются помочь, украсить платочки для матрешки разноцветными горошками. Все подходят к столу с приготовленными материалами.
Воспитатель:
Прежде, чем начнем украшать платочек, давайте вспомним правила рисования красками и палочками. А теперь сделаем разминку для пальчиков. Пальчики – мальчики будут рисовать (сжимать и разжимать пальчики), Платочек Матрешке будут украшать (хлопать в ладоши) Дети украшают платочек разноцветными точками, выполненными ватными палочками. По окончанию работы дарят рисунки матрешке. Матрешка благодарит детей и предлагает потанцевать с ней.
Матрешка:
В хоровод вставайте, танец со мной поскорей начинайте! Танец «Мы веселые матрешки»
Воспитатель:
Какие молодцы вы ребятки. Тебе понравилось матрешка, как танцевали наши ребятки?
Матрешка:
Да
Воспитатель:
«Ай, качи, качи, качи, Глянь, баранки, калачи, Глянь, баранки, калачи С пылу, с жару, из печи. Налетели тут грачи, Расхватали калачи. Нам остались лишь бараночки». Предлагает всем попить чаю с конфетами, которые принесли дети и с баранками.


В раздел образования