Напоминание

"Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста


Автор: Шарый Вера Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2065" СП № 10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация мастер-класса для воспитателей и родителей
Тема: "Психоэмоциональное благополучие детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Психоэмоциональное

благополучие детей

дошкольного возраста»









Мастер-класс

для воспитателей и родителей



Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шарый Вера Семеновна

Москва 2016
Москва


«Психоэмоциональное

благополучие детей

дошкольного возраста»









Мастер-класс

для воспитателей и родителей





Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шарый Вера Семеновна

Москва 2016
Москва



Цель мастер-класса:

повышение психолого-педагогической

компетентности в области создания

психологического климата в ДОУ,

оказание помощи в развитии социальной компетентности дошкольников, проявлении

творческой активности, умении устанавливать дружеские взаимоотношения




Цель мастер-класса:

установление сотрудничества

детского сада и семьи,

повышение психолого – педагогической

грамотности родителей в области

эмоционального развития детей.










«Чтобы помогать детям становиться лучше, необходимо самим становиться такими, какими мы хотим видеть их».




Факторы риска

нарушения психоэмоционального благополучия

ребенка-дошкольника





Их можно разделить на две группы:

средовые (сюда входят неблагоприятная семейная

обстановка или психотравмирующие ситуации в детском

саду);

субъективные (характер, темперамент, самооценка).

Таким образом, формирование психологического

здоровья происходит под воздействие как внешних, так и

внутренних факторов



Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Формирование

взаимоотношений детей

в сюжетно-ролевой игре»
 2 фото

Театрализованная деятельность

как средство

социально-эмоционального

развития дошкольника

Социально-коммуникативное развитие детей Занятия, игры, упражнения, на эмоциональное развитие дошкольников, психологические речевые настройки


красный
– бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый
– веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый
– общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; .
синий
– спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый
– мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый
– скучное настроение – не знаю чем заняться; ко
р
ичневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный
– грустное настроение – мне грустно, я расстроен
Чтобы солнце нам сияло, Чтобы горя мы не знали, Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка земля, Здравствуйте, мои друзья!



музыка
. При утомлении и нервном истощении. «Полонез» Огинского При угнетенном меланхолическом настроении. «Аве Мария» Шуберта. При выраженной раздражимости. «Сентиментальный вальс» Чайковского. При снижении сосредоточенности внимания. «Времена года» П.Чайковского. Расслабляющее действие романс Д.Шостаковича. Тонизирующее воздействие. «Шербурские зонтики». Леграна.


Спасибо за внимание !




Занятия

Экологический центр

Изоцентр
1.Удивительный мир эмоций и чувств. 2.Сказкотерапия. 3,Психогимнастика. 4.Игротерапия. - рисование на мокром песке -постройка замка «Доброты» -игры с водой и песком - игры с мыльным пузырем -прощупывание и протаптывание природных материалов в мешочках «Красочное чудо» «Радуга» «Самоцветы» «рисуем музыку» «Рисуем сказку» Рисуем «Всей семьей» «Чудо рисунки» «Смешной рисунок» «Коллективный рисунок» «Рисуем нас тсекле»
Уголок настроения

Музыкальные занятия

Утренние и вечерние сборы
- игра «Портрет» - игра « Волшебные стульчики» - игра « история про Обид и грустное» - Встреча настроений Сочини свой танец Подари движение Танец 5 движений Свободный танец Релаксационные моменты Ритуальные моменты Создание эмоционально игровых ситуаций


Три стиля профессионального

общения:

Демократический стиль
Демократический стиль общения считается наиболее эффективным и оптимальным. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. в группах воспитателей, для общения которых свойственны демократические тенденции, создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата группы. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
А в т о р и т а р н ы й с т и л ь о б щ е н и я Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание – основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. Общение педагога с авторитарными тенденциями ведет к конфликтности, недоброжелательности в отношениях детей, создавая тем самым неблагоприятные у с л о в и я д л я в о с п и т а н и я д о ш к о л ь н и к о в . Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей такие их качества, как недисциплинированность, лень и безответственность
Либеральный стиль общения. Для либерального воспитателя характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом – негативные. Все это может привести к падению авторитета педагога в глазах детей. Однако такой воспитатель стремится ни с кем не портить отношений, в поведении ласков и доброжелателен со всеми. Воспринимает своих воспитанников как инициативных, самостоятельных, общительных, правдивых.
В жизни каждый из названных стилей педагогического общения в «чистом» виде встречается редко. На практике часто встречается, что отдельный педагог проявляет так называемый «смешанный стиль» в з а и м о д е й с т в и я с д е т ь м и . Смешанный стиль характеризуется преобладанием двух каких – либо стилей: авторитарного и демократического или демократического стиля с непоследовательным (либеральным). Р е д ко с о ч е т а ю т с я д р у г с д р у го м ч е р т ы а вт о р и т а р н о го и л и б е р а л ь н о го с т и л я .



Занятия

Экологический центр

Изоцентр
1.Удивительный мир эмоций и чувств. 2.Сказкотерапия. 3,Психогимнастика. 4.Игротерапия. - рисование на мокром песке -постройка замка «Доброты» -игры с водой и песком - игры с мыльным пузырем -прощупывание и протаптывание природных материалов в мешочках «Красочное чудо» «Радуга» «Самоцветы» «рисуем музыку» «Рисуем сказку» Рисуем «Всей семьей» «Чудо рисунки» «Смешной рисунок» «Коллективный рисунок» «Рисуем нас тсекле»
Уголок настроения

Музыкальные занятия

Утренние и вечерние сборы
- игра «Портрет» - игра « Волшебные стульчики» - игра « история про Обид и грустное» - Встреча настроений Сочини свой танец Подари движение Танец 5 движений Свободный танец Релаксационные моменты Ритуальные моменты Создание эмоционально игровых ситуаций


В раздел образования