Напоминание

Театрализованные игры- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста


Автор: Тишина Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ст.Тацинская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованные игры- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
«Театрализованные игры – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель:

1.
определить влияние театрализованных игр в развитии творческих способностей старших дошкольников.
2
. определить творческие способности детей подготовительной группы в театрализованной деятельности.
3
. разработать методические рекомендации по развитию творчества в театрализованной деятельности дошкольников. Пояснительная Записка. Для того чтобы развивать фантазию, нужно включать
творческие

задания
: домысливание действий тех или иных сказочных персонажей, придумывание новых, совершенно невероятных окончаний к уже известным историям. Творческих способностей в дошкольном возрасте необходимо и возможно. И театрализованные игры во многом способствуют развитию творчества детей дошкольного возраста. Общение с детьми начинаю с простых, но ярких и эмоциональных занятий. Сначала это лёгкие стихотворения. Дети с интересом слушали стихотворение. Эмоциональное состояние их передавалось в мимике и жестах. Использование шапочек - масок оживляло действия детей.
Далее мы приступили к важному моменту - передачи мимики, жестов по заданному содержанию В игре «Пантомима»дети одной команды с помощью пантомимы показывали поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчелу, собаку, воздушный шар, бабочку. Даже подсказывали друг другу, как наиболее выразительно показать тот или иной предмет или животное с насекомыми. На следующих занятиях детям было предложено поиграть в игру, рассказав её правила. Игра «Расскажи стихи руками». Импровозаций и самостоятельных действий у детей было достаточно много.
Из чего я могу сделать вывод, что проделанная нами работа принесла свои плоды в виде и качества действий детей, и уверенности в выполнении заданий. Расширенные знания послужили тому, что дети смелее стали участвовать в коллективных театрализованных играх. Разнообразные занятия дали возможность показать детям различные способы выполнения заданий, познакомили с новыми видами театров, профессиями, привлекли к оформительской деятельности. Музыкальное сопровождение помогло создать атмосферу радости, желание продолжать и дальше театрализованную деятельность. Проведённые занятия развивали интерес у детей и желание к творчеству, импровизации.


В раздел образования