Театрализованные игры- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Автор: Тишина Оксана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: ст.Тацинская Наименование материала: методическая разработка Тема: Театрализованные игры- как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Тема: «Театрализованные игры – как средство развития
творческих способностей детей дошкольного
возраста»
Цель:
1. определить влияние театрализованных игр в
развитии творческих способностей старших
дошкольников.
2 . определить творческие способности детей
подготовительной группы в театрализованной
деятельности.
3 . разработать методические рекомендации по
развитию творчества в театрализованной
деятельности дошкольников.
Пояснительная Записка.
Для того чтобы развивать фантазию, нужно включать
творческие
задания : домысливание
действий тех
или иных
сказочных
персонажей, придумывание
новых, совершенно невероятных окончаний к уже
известным историям. Творческих способностей в
дошкольном возрасте необходимо и возможно. И
театрализованные игры во многом способствуют
развитию творчества детей дошкольного возраста.
Общение с детьми начинаю с простых, но ярких и
эмоциональных занятий. Сначала это лёгкие
стихотворения. Дети с интересом слушали
стихотворение. Эмоциональное состояние их
передавалось в мимике и жестах. Использование
шапочек - масок оживляло действия детей.
Далее мы приступили к важному моменту - передачи
мимики, жестов по заданному содержанию В игре
«Пантомима»дети одной команды с помощью
пантомимы показывали поезд, утюг, телефон, гриб,
дерево, цветок, пчелу, собаку, воздушный шар,
бабочку. Даже подсказывали друг другу, как наиболее
выразительно показать тот или иной предмет или
животное с насекомыми. На следующих занятиях
детям было предложено поиграть в игру, рассказав её
правила.
Игра «Расскажи стихи руками». Импровозаций и
самостоятельных действий у детей было достаточно
много.
Из чего я могу сделать вывод, что проделанная нами
работа принесла свои плоды в виде и качества
действий детей, и уверенности в выполнении заданий.
Расширенные знания послужили тому, что дети
смелее стали участвовать в коллективных
театрализованных играх. Разнообразные занятия дали
возможность показать детям различные способы
выполнения заданий, познакомили с новыми видами
театров, профессиями, привлекли к оформительской
деятельности. Музыкальное сопровождение помогло
создать атмосферу радости, желание продолжать и
дальше театрализованную деятельность.
Проведённые занятия развивали интерес у детей и
желание к творчеству, импровизации.